Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с классным уголком.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
Ежемесячно
1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение классного часа.
6. Проведение бесед
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого классного часа.
3. Проведение открытого урока.
4. Оформление личных дел учащихся.
5 . Анализ и составление плана работы.
6. Сбор статистических данных о классе.
И ндивидуальная работа
с учащимися
Цель – создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности учащегося.
Задачи: приучить каждого из учащихся к коллективно-творческим делам класса и школы;
создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности учащихся;
работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.
Направления: 1) взаимодействие учащихся в классном коллективе;
2) сотрудничество с семьей учащихся;
3) взаимосвязь школы и семьи.
Формы работы: беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.
Цель – помочь «трудным учащимся» адаптироваться в классном коллективе, школе и социуме.
Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:
1). изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;
2) привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;
3) как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.
Цель – выявить одаренных детей среди учащихся третьего класса, помочь им реализовать их таланты.
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся;
Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера;
Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы.
Направления – 1) урочная деятельность;
2) внеурочная деятельность;
3) олимпиады;
4) предметные недели;
5) конференции.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных зданий.
4 .Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Формы работы
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
Психологические консультации, тренинги, тестирование;
Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);