СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цитата. Пунктуация при цитировании

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке урока "Цитата. Пунктуация при цитировании"

Просмотр содержимого документа
«Цитата. Пунктуация при цитировании»

Укажите предложение, где знаки препинания расставлены верно А) Полный вперед!: «Скомандовал капитан» Б) Я просил: «Откуда ты?» В) Он говорил о том: «Что все должны быть очень внимательны» Г) Он спросил соседа о том, далеко ли до города

Укажите предложение, где знаки препинания расставлены верно

  • А) Полный вперед!: «Скомандовал капитан»
  • Б) Я просил: «Откуда ты?»
  • В) Он говорил о том: «Что все должны быть очень внимательны»
  • Г) Он спросил соседа о том, далеко ли до города
Составьте диалог «Мне хотелось бы поведать тебе свою историю» сказал я загадочно. Мой слушатель заинтересованно кивнул «пожалуйста»

Составьте диалог

  • «Мне хотелось бы поведать тебе свою историю» сказал я загадочно. Мой слушатель заинтересованно кивнул «пожалуйста»
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Береги честь смолоду, а рубаху снову. А вы, друзья, как ни садитесь, Всё с музыканты не годитесь. Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
  • Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
  • А он, мятежный, просит бури,
  • Как будто в бурях есть покой!
  • Береги честь смолоду, а рубаху снову.
  • А вы, друзья, как ни садитесь,
  • Всё с музыканты не годитесь.
  • Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
  «Чужая речь, как понятие грамматическое, выявляется в способах ее передачи».

  • «Чужая речь, как понятие грамматическое, выявляется в способах ее передачи».
Цитата. Пунктуация при цитировании Третье марта

Цитата. Пунктуация при цитировании

Третье марта

Способы цитирования С помощью прямой речи. В книге «Путь жизни» Л. Н. Толстой писал: «Наказывать – по-русски значит поучать. Поучать можно только добрым словом и добрым примером». С помощью косвенной речи. В книге «Путь жизни» Толстой писал о том, что «наказывать – по-русски значит поучать». С помощью вводных слов. По словам Толстого, «наказывать – значит поучать».

Способы цитирования

С помощью прямой речи.

В книге «Путь жизни» Л. Н. Толстой писал: «Наказывать – по-русски значит поучать. Поучать можно только добрым словом и добрым примером».

С помощью косвенной речи.

В книге «Путь жизни» Толстой писал о том, что «наказывать – по-русски значит поучать».

С помощью вводных слов.

По словам Толстого, «наказывать – значит поучать».

Упражнение Чтение – лучшее учение (А.С. Пушкин): - сделать прямую речь; - сделать косвенную речь; - применить один из способов цитирования.

Упражнение

  • Чтение – лучшее учение (А.С. Пушкин):
  • - сделать прямую речь;
  • - сделать косвенную речь;
  • - применить один из способов цитирования.
Исключения А. С. Пушкин писал Нащокину в 1834 году: «Говорят, что несчастье хорошая школа, может быть. Но счастие есть лучший университет». То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин писал Чаадаеву в 1836 году: «… клянусь честью, что ни за что на свете, я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам бог её дал».

Исключения

  • А. С. Пушкин писал Нащокину в 1834 году: «Говорят, что несчастье хорошая школа, может быть. Но счастие есть лучший университет».
  • То академик, то герой,
  • То мореплаватель, то плотник,
  • Он всеобъемлющей душой
  • На троне вечный был работник.
  • Пушкин писал Чаадаеву в 1836 году: «… клянусь честью, что ни за что на свете, я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам бог её дал».
Найдите среди примеров этого упражнения предложение, в котором цитата оформлена с ошибкой . 1) Э. Хемингуэй в одной их своих статей писал: «Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда». 2) По слова Аристотеля, «почтеннее всего – самое старое». 3) «У интеллигента не биография, а список прочитанных книг», - считал О. Э. Мандельштам. 4) Д. С. Лихачёв считал, что «Для культуры фотография явилась самым значительным изображением 19 века». 5) Фазиль Искандер говорил, что «юмор – громоотвод безумия».
  • Найдите среди примеров этого упражнения предложение, в котором цитата оформлена с ошибкой .
  • 1) Э. Хемингуэй в одной их своих статей писал: «Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда».
  • 2) По слова Аристотеля, «почтеннее всего – самое старое».
  • 3) «У интеллигента не биография, а список прочитанных книг», - считал О. Э. Мандельштам.
  • 4) Д. С. Лихачёв считал, что «Для культуры фотография явилась самым значительным изображением 19 века».
  • 5) Фазиль Искандер говорил, что «юмор – громоотвод безумия».

1. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, - писал И. Анненский, - есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора.

2. И. Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора.

3. И. Анненский отмечал: «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора.

4. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно,»- указывал И. Анненский.

Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).

5. По словам И. Анненского, «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

Д. Цитата включена в текст при помощи вводных слов.

6. И. Анненский так объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием: «… причину, конечно, надо искать в том, что это была поэзия совести».

Е. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся после неё.

7. «Причину, конечно, надо искать именно в том, что это была поэзия совести,» - так И. Анненский объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием.

Ж. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся перед ней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!