СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цитаты и знаки препинания при них Русский язык 8 класс Тест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тестовый материал позволит учителю русского языка организовать контроль за усвоением темы урока

Просмотр содержимого документа
«Цитаты и знаки препинания при них Русский язык 8 класс Тест»


Цитаты и знаки препинания при них

Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net



Задание #1

Вопрос:

Отметьте ложные и правдивые утверждения.


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ цитаты могут оформляться как прямая речь

__ стихотворения не могут цитироваться

__ цитаты могут включаться в текст в виде СПП

__ могут цитироваться только отдельные фразы и слова


Задание #2

Вопрос:

Выберите верный вариант цитирования данной фразы.

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники

(А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) "Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ Где-то в ней скрываются родники".

2) "Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц, ‒ где-то в ней скрываются родники".

3) "Знаешь, отчего хороша пустыня?" ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ "Где-то в ней скрываются родники".

4) "Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ Спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ Где-то в ней скрываются родники."


Задание #3

Вопрос:

Выберите верные варианты цитирования древней латинской пословицы.

Мы учимся не для школы, а для жизни.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) "Мы учимся не для школы, а для жизни", ‒ утверждают древние мудрецы.

2) Мудрые уверены, что мы "учимся не для школы, а для жизни".

3) Латинская пословица гласит: "Мы учимся не для школы, а для жизни".

4) "Мы учимся не для школы. ‒ провозглашают мудрецы древности. ‒ А для жизни".


Задание #4

Вопрос:

Выберите верный вариант цитирования данной фразы.

Главный враг любви - равнодушие, а не ненависть. (Клайв С. Льюис, автор "Хроник Нарнии")


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) "Главный враг любви - равнодушие, а не ненависть", ‒ утверждает Клайв С. Льюис.

2) "Главный враг любви - равнодушие, а не ненависть," ‒ утверждает Клайв С. Льюис.

3) Клайв С. Льюис утверждает, что: "главный враг любви ‒ равнодушие, а не ненависть".

4) Клайв С. Льюис утверждает: "Главный враг любви ‒ равнодушие, а не ненависть."


Задание #5

Вопрос:

Выберите верные варианты цитирования высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина

Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена - переходные.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) М.Е. Салтыков-Щедрин замечает: "Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена переходные"

2) "Нет, видно, есть в божьем мире уголки, ‒ замечает М.Е. Салтыков-Щедрин, ‒ где все времена переходные".

3) М.Е. Салтыков-Щедрин замечает, что есть в мире такие уголки, где "все времена переходные".

4) "Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена переходные" ‒замечает М.Е. Салтыков-Щедрин.


Задание #6

Вопрос:

Выберите предложения, в которых цитаты оформлены неверно.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) "Платон мне друг, но истина дороже," ‒ одно из самых известных высказываний, приписываемых Аристотелю.

2) "Хочешь мира, ‒ говаривали древние. ‒ Готовься к войне"!

3) В древности считали, что "голос народа" ‒ "голос Бога".

4) "Беда никогда не приходит одна", ‒ с этой древней истиной невозможно не согласиться.


Задание #7

Вопрос:

Перед вами известные строчки Пушкина. Выберите все возможные варианты цитирования их.

Я восхищен, я очарован,

Короче, я огончарован.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) "Я восхищен, я очарован, - восклицает поэт, - короче, я огончарован".

2) Пушкин, как он выражается, окончательно "огончарован".

3) Свои чувства Александр Сергеевич выразил в следующем оригинальном четверостишии:

Я восхищен, я очарован,

Короче, я огончарован.

4) Александр Сергеевич Пушкин пишет, что он восхищен и очарован, и "короче, он огончарован".


Задание #8

Вопрос:

Выберите предложения, в которых цитаты из высказываний А. С. Пушкина оформлены неверно.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) "Поэзия, прости господи, должна быть глуповата", ‒ с неоспоримым юмором утверждает великий поэт.

2) А.С. Пушкин считал, что "повторенное острое слово становится глупостью".

3) "Вдохновение", по мнению А. С. Пушкина: ‒ это умение приводить себя в рабочее состояние.

4) "Остроумием", ‒ писал А. С. Пушкин, ‒ "называем мы способность сближать понятия и выводить из них новые и правильные заключения".




Задание #9

Вопрос:

Выберите предложение, в котором цитата оформлена неверно.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Омар Хайям утверждает:

Ад и рай ‒ не круги во дворце мирозданья,

Ад и рай ‒ это две половинки души.

2) "Бывают люди, ‒ отмечает А. Чехов, ‒ которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди".

3) Один из великих русских писателей сказал: "Все знают и все понимают только дураки да шарлатаны".

4) "Успевает всюду тот", ‒ замечает персонаж М. Булгакова, ‒ "кто никуда не торопится".


Задание #10

Вопрос:

Укажите предложение, в котором элементы из данного высказывания М. Булгакова процитированы неверно.

Достаточно погнать человека под выстрелами, и он превращается в мудрого волка; на смену очень слабому и в действительно трудных случаях ненужному уму вырастает мудрый звериный инстинкт.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Писатель убежден, что "... на смену очень слабому и в действительно трудных случаях ненужному уму вырастает мудрый звериный инстинкт".

2) Писатель убежден, что: "... на смену очень слабому и в действительно трудных случаях ненужному уму вырастает мудрый звериный инстинкт."

3) Писатель убежден: "Достаточно погнать человека под выстрелами, и он превращается в мудрого волка".

4) Писатель отмечает пробуждение в человеке в минуты опасности "мудрого звериного инстинкта".


Ответы:

1) (2 б.) Верные ответы:

Да;

Нет;

Да;

Да;

2) (3 б.) Верные ответы: 1;

3) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

4) (3 б.) Верные ответы: 1;

5) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

6) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;

7) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

8) (2 б.) Верные ответы: 3; 4;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (4 б.) Верные ответы: 2;


Конец


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!