СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цитология - наука о клетке

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение 2. Технология проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Цитология - наука о клетке»


Приложение 2

Технология проблемного обучения

Урок по теме: Цитология – наука о клетке

Организационная информация

Тема урока

Цитология – наука о клетке

Предмет

биология

Класс

9

Автор урока (ФИО, должность)

Жигжитова Татьяна Владимировна, учитель биологии и химии

Образовательное учреждение

ГОБУ «Республиканский центр образования»

Республика/край /область

Республика Бурятия

Город/поселение

г.Улан-Удэ



Цель урока: Осознание проблемы цитологии как науки, ее связь с проблемой здоровья подрастающего поколения, построение и формирование гипотезы.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, составлять и решать проблемные ситуации.

  2. Понимание связей и отношений информации, включенной в задачи, формирование личностного смысла деятельности.

  3. Воспитывать самостоятельность в деятельности, творческое овладение знаниями, навыки здорового образа жизни, интерес к предмету.

Оборудование: таблицы, иллюстрации животной клетки, презентация.

Ход урока
Этап урока: введение в новую тему.

Методический прием: Подведение учащихся к правильному анализу предложенной цитаты, побуждение к сравнению, сопоставлению фактов и выводам.
Вступительное слово учителя

Эпиграфом к теме нашего урока «Цитология – наука о клетке» могут быть слова Б.Шоу: «Здоровое тело – продукт здравого рассудка».
Как вы думаете, в чем смысл этих слов? Как бы вы иначе сформулировали тему нашего урока?

2.Этап: Фронтальный опрос:

1. Какие клетки называются эукариотическими?

2. Какие клетки называются прокариотическими?

3. Назовите органоиды животной клетки.

4. Назовите отличия животной клетки от растительной.

5. Какую функцию выполняет ядро?


6. Что входит в сосав генома?


7. Чем является ген для клетки?


8. Какую функцию выполняет эндоплазматическая сеть?

9. Какую функцию выполняют рибосомы?


10. Какое значение лизосом в клетке?

11. Каково строение и функции митохондрий.


12. Что необходимо для успешной работы митохондрий?


13. Как устроен и какую функцию выполняет комплекс Гольджи?

14. Каково значение клеточного центра?

3.Этап: Постановка проблемы – работа с текстом в тетради. Методический прием: Побуждение к сравнению сопоставлению фактов, обобщению, выводам.

Подчеркните только те органоиды и их функции, которые напрямую связаны со здоровьем человека.

Назовите и дайте характеристику подчеркнутых органоидов.

Обратите внимание на рисунок животной клетки – отчертите границы 
этих органоидов.

Учитель: Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших государственных задач. Но решать ее нужно на уровне личности, на уровне каждого из нас. Д. Голсуорси: «Если ты не думаешь о будущем, то у тебя его не будет».

Составьте схему факторов, вредно влияющих на клетки, а следовательно на здоровье.

Факторы, вредно влияющие на клетки (здоровье человека через здоровые клетки)

Учитель: Сформулируйте основную проблему урока: «Здоровье человека через здоровые клетки».

4.Этап: Видеоролик «Вредные привычки у подростков»

Методический прием: Формирование учащимися проблемы – задание для показа видеофильмов.

1. На какие органоиды в первую очередь влияют никотин, алкоголь?

2. Какие органоиды блокируются и почему?


3. Как алкоголь действует на клетку?


4. Как алкоголь действует на организм человека?

5.Этап: Проанализируйте ситуационные задачи. Представьте решение этих ситуаций, проанализируйте, составьте диалоги.


Методический прием: Подведение учащихся к противоречию с предложением самостоятельно найти способ его разрешения.

Ситуационные задачи:

Мама пришла домой, где увидела подруг своей дочери (сына), распивающих спиртные напитки. Представьте решение этой проблемы.

Ваш друг (подруга) употребляет алкоголь и курит. Ваши действия?

Во время стирки родители находят в карманах одежды сына (дочери) 
пачку сигарет. Как решить данную проблему?

На дискотеке вам предложили попробовать спиртные напитки. Как 
выйти из данной ситуации?

Вы в случайной компании, видите, что распиваются спиртные напитки. 
Обозначьте две проблемы, представьте пути их решения.

Учитель: На что обратили внимание при анализе этой ситуации? А как бы вы решили данную проблему?

6.Этап: Итог урока:
Учитель: Над какой проблемой мы сегодня работали? Почему проблема детского алкоголизма и курения до сих пор не решена?

1. Составьте по информации урока свои микропроблемы – 5 минут.

2. Обсудите возможные варианты решения проблем.

7.Этап Д/з – подготовить презентации на темы по выбору:

1. История табачных изделий в нашей стране.

2.Влияние вредных привычек на развивающийся организм.


3. Физические и моральные последствия употребления алкоголя.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!