В данной литературно – музыкальной композиции применены разнообразные материалы, позволяющие разносторонне узнать судьбу своей страны и малой Родины.
С самых ранних лет начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Патриотическое воспитание обучающихся включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление обучающихся с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуре.
Целью мероприятия является воспитание патриотических чувств, гордости за место где они живут, за «малую» Родину.
В ходе подготовки и во время проведения фестиваля у обучающихся формируется любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему, развивается бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе). Воспитывается чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому, развивается эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улицу, краю, стране. Формируется умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности, воспитывает уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края, создается эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок. Формируется творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников, зажигает любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю.
Мероприятие станет ярким, неформальным, живым, увлекательным, интересным и запоминающимся.Применяемы в ходе изучения материала приёмы и методы, широкое использование Интернета – ресурсов, видеофильмов позволяют сделать изучение темы ярким запоминающимся, а значит, и оставят в душе подростка глубокий след.
Данная методическая разработка может использоваться как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях.
В ходе мероприятия формируются общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Просмотр содержимого документа
«Цвети, мой многонациональный Башкортостан...»