СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цвети, наш школьный двор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Цвети, наш школьный двор"»

МБОУ СОШ №11 СЕЛО СЕРГИЕВСКОЕ ГИАГИНСКОГО РАЙОНА



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ





Разработал проект:

Учитель географии и биологии

Шестиглазова С.А.




2020 год







АННОТАЦИЯ



В школах не всегда придают значение внешнему виду окружающей их территории. А так хочется, чтобы дети росли в окружении красоты и что самое важное, сами были причастны к её созданию.

Одними из  приоритетных направлений деятельности нашей школы являются экологическое и эстетическое воспитание школьников. Декорирование и озеленение школьной территории, которое предполагается в ходе реализации проекта, будет способствовать приобщению ребят к миру прекрасного, к созидательному труду, сотрудничеству.

Цветочно-декоративные дизайнерские решения помимо своего эстетического значения играют и большую познавательно-экологическую направленность. Они не только украшают школьный двор и радуют глаз, но и помогают получить информацию о том или ином цветке, его свойствах, способах декорирования.

Реализация проекта будет способствовать и укреплению взаимоотношений между детьми и взрослыми. Поможет выявить нераскрытые таланты детей. Позволит большинству из них проявить свои лидерские способности. Каждодневное созерцание окружающей красоты и ухоженности позволит снять напряжение, получить положительные эмоции. Красивые цветники будут привлекать всеобщее внимание, создавая радостное настроение и восторженность.

Притворяя в жизнь наш девиз «Красота спасёт мир!», мы хотим сделать школьную территорию частью нашей воспитательной системы.


Старайся сделать больше, чем можешь, и тогда сделаешь хоть что-то. Если же планку занизить, не сделаешь вообще ничего.

Н.М. Амосов.



Актуальность и важность проекта

Если каждый человек

На кусочке своей земли

Сделал бы всё, что он может,

Как прекрасна была бы земля наша.

А.П.Чехов

   Наша школа расположена в одном из самых больших населенных пунктов района.

Много лет мальчики и девочки наших хуторов и села ходили в старую школу.

В этой школе классы были маленькие и неудобные. Школа плохо отапливалась, в классах было холодно, на уроках сидели одетые в польто.

На общем колхозном собрании в 1965 г было решено построить новую двухэтажную школу. Строить было решено на пустыре за старой школой.

15 марта 1966 г приступили к строительству нашей школы.

30 августа 1969 г состоялось открытие новой школы. Это был торжественный и радостный день для наших учащихся, для всех жителей села Сергиевского.

Первым директором школы стал Китариев Заур Ибрагимович.

Ещё тогда жители села проявили интерес к благоустройству и озеленению нашей школы. Так, 24 марта 1971 г состоялось благоустройство школы. Саженцы были привезены накануне.

У каждого саженца был забит колышек и к нему привязано деревце.

Всего в этот день было посажено 100 лип, 3 берёзы, 43 каштана, 35 туй,

6 пихт, 5000 бирючины, 9 красного дуба и 46 сосен.

Конечно жаль, что не все деревья принялись и не радуют своим величием и красотой.

Поэтому озеленение школьной территории всегда вызывало некоторые трудности. Было принято решение благоустраивать школьный двор своими силами и возможностями.

Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Становясь участниками проекта, ребята пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цвети наш школьный двор!» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, их экологической культуры. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству школы. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.

Ц ели и задачи проекта

« цвети, наш

школьный двор!»



- Объединив усилия детей и учителей создать на территории школы «территорию эстетического благополучия».

Задачи:

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора, организовать уход за цветочными растениями в течение летних месяцев;

- изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности

- освоить навыки ландшафтного дизайна, работы в коллективе;
- обеспечить взаимодействие с организациями различных форм собственности;
- сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школьного сообщества;

- проанализировать выполненную работу





Наша

ШКОЛА.

Описание проекта


Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, опытнической, исследовательской деятельности.
    

     Наша школа почти со всех сторон окружена деревьями, которые защищают ее от пыли и ветра. Много деревьев и на территории школы. В их тени можно спрятаться от палящего солнца в жаркую летнюю погоду или укрыться от дождя, который застал прохожих врасплох.

     Свой пришкольный участок в этом году мы украсили большим разнообразием цветочно-декоративных растений, что воспитывает экологическую культуру у учащихся и оказывает эстетическое воспитание молодежи, придавая двору неповторимый колорит.

Школьная территория занимает площадь0, 5 га. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения (сараи), спортивная площадка, учебно-опытный участок .

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

 Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ученик не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки..





КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Н а общем плане территории школы представлено расположение имеющихся объектов в следующем порядке: Зелененная зона, Учебно-опытный участок, Зона отдыха.

1. Зеленая зона

К зелёной зоне школьного двора предполагается добавить клумбы.

Две клумбы имеют прямоугольную форму. Размеры формы – 1,5*5 м. На клумбе высажены многолетние и однолетние цветочные растения различного временного развития.

Зеленая зона представлена большим количеством деревьев, это такие как липа, сосна, туя , пихта, тополь, красный дуб, берёза. А так же недавно посаженные кустарники сирени и деревья : бук кавказский, платан восточный, жимолость татарская, сумах пушистый и тд.


Липа крупнолистная .

Е стественно произрастает в лесах западной части Украины, на Кавказе, в Средней и Южной Европе. Растет одиночно и группами в лесах, на крутых скалах и обрывах на маломощных каменистых почвах. Светолюбивый, рестативный мезофит, мезотерм, мезотроф, регрессивный ассектатор, редко эдификатор широколиственных лесов. Охраняется в заповедниках. Очень широко распространена в культуре.

Дерево до 40 м высотой, с густой, широкопирамидальной кроной, с красновато-коричневыми, пушистыми, реже голыми, молодыми побегами. Листья до 14 см, округло-яйцевидные, зеленые, волосистые сверху, с пучками волосков в углах жилок — снизу, на черешках 2-6 см длиной. Листья распускаются на две недели позже, чем у липы мелколистной. Цветки желтовато-кремовые, более крупные, но в меньшем количестве в соцветии (2-5), цветет на две недели раньше липы мелколистной. Плод — почти шаровидный, ребристый, войлочно-опушенный орешек с толстой скорлупой. Выход семян из плодов около 70 %, жизнеспособность семян до 90 %. Предпосевная подготовка предусматривает обработку концентрированной серной кислотой с последующей стратификацией в песке 3 мес при 0 — 5°С. Глубина посева 2 — 3 см.

Естественно произрастает в лесах западной части Украины, на Кавказе, в Средней и Южной Европе. Растет одиночно и группами в лесах, на крутых скалах и обрывах на маломощных каменистых почвах.

Светолюбивый, рестативный мезофит, мезотерм, мезотроф, регрессивный ассектатор, редко эдификатор широколиственных лесов. Охраняется в заповедниках. Очень широко распространена в культуре.

Дерево до 40 м высотой, с густой, широкопирамидальной кроной, с красновато-коричневыми, пушистыми, реже голыми, молодыми побегами. Листья до 14 см, округло-яйцевидные, зеленые, волосистые сверху, с пучками волосков в углах жилок — снизу, на черешках 2-6 см длиной. Листья распускаются на две недели позже, чем у липы мелколистной. Цветки желтовато-кремовые, более крупные, но в меньшем количестве в соцветии (2-5), цветет на две недели раньше липы мелколистной. Плод — почти шаровидный, ребристый, войлочно-опушенный орешек с толстой скорлупой. Выход семян из плодов около 70 %, жизнеспособность семян до 90 %. Предпосевная подготовка предусматривает обработку концентрированной серной кислотой с последующей стратификацией в песке 3 мес при 0 — 5°С. Глубина посева 2 — 3 см.

Сосна обыкновенная.

Сосна обыкновенная (Pinus silvestris) распространена на всей территории области, но произрастает не во всех лесорастительных условиях. Нет ее в верхней части лесного пояса гор Байкальского хребта, Восточного Саяна, Хамар-Дабана, Северо-Байкальского и Патомского нагорий. Такое размещение сосновых лесов объясняется тем, что сухость климата и лесные пожары способствуют распространению этой ксерофильной и быстро размножающейся породы, но суровые температурные условия ограничивают массовое расселение ее в лучше увлажненные более холодные места обитания, из которых она к тому же вытесняется темнохвойными породами.

К влажности почв и богатству их питательными веществами сосна нетребовательна. В этом она превосходит все древесные породы таежной зоны. Встречаясь на самых различных почвах, сосна имеет много морфологических форм и экологических типов. В различных частях ее ареала выделяют от 5 до 20 морфологических форм и до 10 экотипов сосны, с которыми эти формы часто связаны. В Сибири распространена сибирская форма, отличающаяся более выпуклым апофизом (выступом) семенных чешуи шишек.

В благоприятных для сосны условиях ее деревья достигают высоты 50-55 м при толщине ствола до 1,5 м. В таких условиях она растет более 500 лет. В южнотаежной подзоне европейской части России в прошлом сосны в возрасте 600-650 лет не представляли редкости (нижегородские боры, Центральный лесной заповедник). В Иркутской области размеры и возраст деревьев сосны намного скромнее. Здесь лишь отдельные сосны имеют возраст более 500 лет, высоту более 40 м при толщине ствола до 1 м.

Береза повислая.

Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120-150 см, некоторые виды - кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй. Все представители рода - однодомные, раздельнополые, ветроопыляемые (анемофильные) растения.

Корневая система берёз мощная, в зависимости от вида и условий произрастания либо поверхностная, либо, что чаще, уходит косо вглубь. Стержневой корень проростка замирает очень быстро, зато боковые корни развиваются мощно и богаты тонкими мочковидными корешками. Берёза растёт медленно только в первые годы. Потом, наоборот, начинает расти быстро, и это обеспечивает ей победу над конкурирующей травянистой растительностью.

Кора у большей части берёз белая, желтоватая, розоватая или красновато-бурая, у некоторых видов - серая, коричневая или даже чёрная. Полости клеток пробковой ткани на стволах заполнены белым смолистым веществом - бетулином, который придаёт коре белую окраску. Внешняя часть - берёста - обычно легко отслаивается лентами. У старых деревьев нижняя часть ствола нередко покрывается тёмной коркой с глубокими трещинами.

Листья берёзы очерёдные, цельные, по краю зубчатые, яйцевидно-ромбические или треугольно-яйцевидные, моносимметричные, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие, до 7 см длиной и 4 см шириной, перед опаданием желтеют. Молодые листья клейкие. Жилкование листовой пластинки совершенное перисто-нервное (перисто-краебежное): боковые жилки оканчиваются в зубцах.

Почки попеременные, сидячие, покрытые спирально расположенными, часто клейкими чешуйками; боковые почки немного отстоящие.

Туя западная

Вечнозелёные деревья или кустарники, редко очень крупные деревья до 60 метров высотой при диаметре ствола 2,5 (до 6) метров. У молодых растений листья мягкие игольчатые, у взрослых - чешуевидные, накрест супротивные. Растения однодомные. Шишечки продолговатые или овальные, состоят с 2-6 парами чешуй, из которых верхние стерильные. Остальные несут по 1-2 (реже 3) семяпочки. Семена плоские с 2 узкими крыльями; созревают осенью в первый год. Семядолей - 2.

Дуб красный

В природе встречается по берегам рек, где нет застоя воды в почве, к северу от 35 параллели Североамериканского материка, вплоть до Канады. Дерево до 25 м высоты.

Стройное дерево с густой шатровидной кроной.
Ствол покрыт тонкой, гладкой, серой корой, у старых деревьев растрескивающейся. Молодые побеги рыжевато-войлочные, однолетние — красно-бурые, гладкие. Листья глубоковыемчатые, тонкие, блестящие, до 15-25 см, с 4-5 заостренными лопастями с каждой стороны листа, при распускании красноватые, летом темно-зеленые, более светлые снизу, осенью, перед опадением, у молодых деревьев — шарлахово-красные, у старых — буровато-коричневые. Цветет одновременно с распусканием листьев. Желуди шаровидной формы, до 2 см, красно-коричневые, снизу как бы обрубленные, в отличие от дуба черешчатого созревают осенью второго года. Плодоносит устойчиво и обильно с 15-20 лет. В молодом возрасте растет быстрее европейских дубов.

Морозостоек. Среднесветолюбив, легко переносит боковое затенение, но предпочитает полное освещение верхушки кроны. Незасухоустойчив. Ветроустойчив, не очень требователен к плодородию почвы, выдерживает даже кислую реакцию, однако не выносит известковых и влажных почв. Устойчив к вредителям и болезням, в том числе и к мучнистой росе — бичу наших дубов. Обладает высокими фитонцидными свойствами. Благодаря высокой декоративности, устойчивости к неблагоприятным факторам среды, великолепному осеннему убранству заслуживает самого широкого использования в зеленом строительстве, для создания одиночных и групповых посадок, аллей, массивов, обсадки дорог и улиц.

Жимолость татарская.

В природе растет от Волги на западе до Казахстана на востоке, а также в Средней Азии и Китае, образуя часто большие заросли на склонах холмов, в лощинах, на лесных опушках, в долинах рек степной и лесостепной зоны, иногда входит в подлесок широколиственных лесов.

Высокий, до 4 м высотой, густо облиственный кустарник с продолговатыми, темно-зелеными сверху и матовыми, сизоватыми снизу листьями до б см длиной- Цветки темно-розовые, до белых, душистые. Плоды желтые или красные до 0,7 см в диаметре. Цветет и плодоносит обильно и ежегодно с трех-четырех лет. Продолжительность цветения иногда достигает почти месяца.



Берёза Шмидта

Дерево до 20—25 м высоты и до 80 см в диаметре, с цилиндрическим стволом или, что бывает довольно часто, на стволе имеется своеобразный гребень, начинающийся от шейки корня и кверху постепенно уменьшающийся. Этот гребень тем больше, чем сильнее наклонен ствол. Крона начинается с высоты 8—10 м, где ствол переходит в крупные сучья. Кора у молодых веток темно-вишневая или даже почти черная, самые молодые побеги с густым беловато-войлочным опушением, быстро исчезающим. На второй год жизни ветви на ней появляются чечевички. На старых стволах кора темно-серая (близкая к цвету чугуна) и отслаивается большими кусками до 15—20 см в поперечнике. Под этими отслаивающимися кусками идет более светлая кора с металлическим отблеском, а если отслаивается и она, то на поверхность выступают небольшие участки коры фиолетово-коричневого оттенка. Листья молодых экземпляров имеют продолговатую форму с вытянутым концом, равнобоким основанием и пильчатым краем, снизу по жилкам с редким белесым опушением. Черешки листьев густо опушены. Длина листьев от 5.5 до 9 см, обычно они около 7—7.5 см, ширина от 3 до 5 см (в среднем около 4—4.5 см). Листовой черешок 5— 9 мм. Жилок на листе 8—9. Листья старых экземпляров относительно более широкие, кожистые, с неравнобоким основанием, по краю более крупнопильчатые, опушенные главным образом с нижней стороны по жилкам, с бурыми железками, овальные или яйцевидно-удлиненные. Ты­чиночные сережки по 2—5, плодущие одиночные, цилиндрические, до 3 см длины и до 8 мм толщины. Орешки бескрылые (с очень тонкой окраиной) до 2 мм длины, светло-бурые. Почки развертываются в конце первой декады мая. Цветение в период с 10 по 20 мая. Семена созревают в сентябре (10—20), но держатся на дереве до половины октября. Массовый листопад начинается в конце сентября и к 20 октября заканчивается полностью.


Платан восточный

Относятся к красивейшим листопадным деревьям, достигающим 30(50) м высоты. Мощный рост, красивая округло-шатровидная, густо облиственная крона, оригинальные лопастные листья; крупный, гладкий, зеленовато-серо-бурый ствол и ветви с корой, отслаивающейся крупными пластинами (отчего ствол имеет мозаичную, пятнистую расцветку), делают их очень декоративными. Молодые побеги густо опушены. Листья сильно варьируют по величине и форме в зависимости от положения на дереве и возраста.

Растут очень быстро, особенно в первой половине жизни. Умеренно морозостойки, выдерживают понижение температуры до —25 С, светолюбивы, для хорошего развития нуждаются в глубокой плодородной и свежей почве. Хорошо переносят городские условия. Устойчивы к вредителям и болезням. Размножаются семенами, отводками, черенками, прививкой. Долговечны. Хорошо переносят стрижку, но имеют одно отрицательное качество — весной молодые листья покрыты легко отделяющимся опушением, которое в сухую погоду сдувается ветром и сильно раздражает слизистые оболочки, попадая в глаза, нос, рот. В озеленении чаще всего используются 3 вида.














2 . Учебно-опытный участок .



Основной задачей УОУ является развитие личности учащихся, обладающих на только определенной суммой знаний по предмету, навыками трудовой деятельности, но и владеющих основами экологической культуры, любящих природу своей Родины.

На учебно-опытном участке учащиеся получают дополнительные знания по биологии, экологии, сельскому хозяйству; приобретают умения и навыки выращивания различных сельскохозяйственных и декоративных культур.

При работе на УОУ воспитывается любовь к природе, уважение к труду, формируется эстетический вкус, основы экологической культуры и патриотические чувства.

На УОУ основной общеобразовательной школы проводятся занятия по сельхоз труду 5-7 классов.

Разработаны следующие отделы: Полевой, овощной, семенной.

Полевой- подсолнечник.

Семенной- свекла, морковь, картофель.

Овощной- огурцы, лук, фасоль.

Цветочно-декоративный- бархатцы, астра, петуния и тд.




Тематика опытнической работы учащихся: «Посадка не проросшего клубней картофеля», « Влияние яровизации клубней на урожай картофеля» , « Выращивание лука-севка, семян лука, лука-репки» и « Выращивание огурцов в разные сроки посева»





3. Зона отдыха  

Спортивная площадка, футбольное поле.













Содержание и этапы выполнения проекта


Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым. Желание учащихся, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, в красивых кабинетах, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.










БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ КАБИНЕТОВ



Для озеленения кабинетов выращиваются комнатные цветы, разрешенные для посадки в школе. Целенаправленно ведется озеленение кабинетов: учитываются свойства растений и их внешний вид.



Кабинет начальных классов Кабинет географии


Кабинет начальных классов Кабинет русского языка






Для реализации проекта было необходимо создать  «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, которые приносят  эстетическое наслаждение радость всем участникам общешкольного проекта .


Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

Цветники  стали  элементами  декора пришкольного  участка,  служат прекрасным украшением для него. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши  насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. Мы любуемся ирисами, астрой,вербеной,гвоздикой, петунией, бархатцами, циннией, однолетними георгинами  различной цветовой окраски.

ПЛАН РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТВОЙСТВУ ШКОЛЫ

П/П

Мероприятия

1.

Экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории


2.

Посадка саженцев деревьев, кустарников и

ремонт посадок прошлых лет

3.

Проведение классных часов «Экология и мы»

4.

Беседы в начальных классах «Земля – наш дом»

5.

Создание проектов, планов, схем рисунков, накопление информационных ресурсов для создания комплексного плана модернизации школьного двора.

6.

Конкурс рисунков «Наш зеленый двор», «Самая красивая клумба»

7.

Очистка границ школьного двора от кустарников и мусора.


8.

Посадка растений на клумбу и закладка опытов на УОУ.











Ожидаемый результат:

  1. Повышение уровня заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды.

  2. Развитие организаторских способностей учащихся

  3. Пропаганда экологической культуры учащихся.

  4. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.

  5. Использование пришкольного участка на уроках биологии, трудового обучения.

  6. Создание зон отдыха для учащихся.

  7. Обновление школьного сада и посадка фруктовых деревьев.

  8. Очистка границ школьного двора от кустарников и мусора

  9. Ремонт сооружений спортивной площадки

  10. Создание места для утилизации отходов.

  11. Посадка семенного материала, многолетних растений на созданные клумбы.













Эффективности реализации проекта:



1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный сад.

3. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

4. Расширение учебно-опытного участка позволит решить целый ряд проблем: расширение списка опытов, проводимых в рамках предмета биологии, будет стимулировать учащихся к научно-практической деятельности.














ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА


1. Уход за школьным садом и прилегающей территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы).

2. Благоустройство футбольной площадки.

3. Озеленение газона около центрального входа в школу со стороны трассы, закладка фигурных клумб.

Дальнейшее продолжение проекта планируем осуществлять за счёт собственных средств и спонсорской помощи.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Проект «Цвети, наш школьный двор!» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!