СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Цвети, мой школьный двор, цвети!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша  школа для села Пальяново является социально-культурным центром.  Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Школьный двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Цвети, мой школьный двор, цвети!»

МКОУ «Пальяновская средняя общеобразовательная школа» Проект «Цвети, мой школьный двор, цвети! Авторы проекта: Жукова Алёна, учащаяся 10 класса Красикова Кристина, учащаяся 11 класса, Назарчук Александра, учащаяся 11 класса, Соавтор проекта: Кургачев А.Ю., родитель Руководитель проекта: Рут О.В., учитель биологии, экологии, географии

МКОУ «Пальяновская средняя общеобразовательная школа»

Проект «Цвети,

мой школьный двор,

цвети!

Авторы проекта:

Жукова Алёна, учащаяся 10 класса

Красикова Кристина, учащаяся 11 класса,

Назарчук Александра, учащаяся 11 класса,

Соавтор проекта:

Кургачев А.Ю., родитель

Руководитель проекта:

Рут О.В., учитель биологии, экологии, географии

 Содержание:        I. Введение. c тр     1.Актуальность проблемы.  2.Цели и задачи.  3.Методы исследования.  4.Сроки реализации проекта.        II. Основная часть.     1.Координационный совет школы. 4  2.План-схема школьной территории. 4  4.Сведения о школьной территории. 5  5. Современные проблемы нашего школьного двора. 5  6.Вопросы для анкетирования школьников. 5  7.Обработка результатов опроса. 6  8.Программа действий по благоустройству школьного двора. 7-9  9. Экономическое обоснование проекта. 9     III. Заключение.     1. Предварительные результаты. 10  2.Выводы и предложения. 10     Использованная литература. 11     Приложения 12-13

Содержание:     I. Введение. c тр   1.Актуальность проблемы. 2.Цели и задачи. 3.Методы исследования. 4.Сроки реализации проекта.     II. Основная часть.   1.Координационный совет школы. 4 2.План-схема школьной территории. 4 4.Сведения о школьной территории. 5 5. Современные проблемы нашего школьного двора. 5 6.Вопросы для анкетирования школьников. 5 7.Обработка результатов опроса. 6 8.Программа действий по благоустройству школьного двора. 7-9 9. Экономическое обоснование проекта. 9   III. Заключение.   1. Предварительные результаты. 10 2.Выводы и предложения. 10   Использованная литература. 11   Приложения 12-13

I. Введение.

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А.П. Чехов

1. Актуальность проблемы Человек с древних времен тесно и неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий человек постепенно утрачивает эту связь. Это ощущается особенно в крупных городах, да и иногда в сельской местности. В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Занимаются посадкой овощей, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя как единое целое с природой. Наша школа для села Пальяново является социально-культурным центром. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Школьный двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Второй год учащиеся школы занимаются благоустройством двора. Мы хотим, чтобы школьный двор стал эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Постоянно проводились работы по благоустройству двора. В любое время года наш школьный двор чистый и ухоженный. Зимой всех радуют снежные композиции. А летом нам хочется, чтобы благоухал цветами.

. 2. Цели проекта.  Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков положительного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.  Развитие чувства прекрасного, умения видеть и создавать красоту в окружающем нас мире.  Воспитание активной жизненной позиции, негативного отношения к приспособленчеству и безразличию. 3. Задачи проекта:  Установить, соответствует ли состояние школьного двора современным требованиям.  Осуществить дальнейшее обустройство спортивной площадки, зоны отдыха, учебно-опытного участка, цветников на территории школы.  Создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность.  Трудоустроить подростков на летний период. Место реализации проекта: МКОУ «Пальяновская СОШ» Октябрьского района, ХМАО-Югры, Тюменской области. Участники проекта: - учащиеся; - учителя; - родители Методы реализации проекта: 1. Изучение литературы. 2. Конкурс рисунков, эскизов. 3. Практическая работа. Сроки реализации проекта: 2012 – 2014 годы.

.

2. Цели проекта.

  • Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков положительного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.
  • Развитие чувства прекрасного, умения видеть и создавать красоту в окружающем нас мире.
  • Воспитание активной жизненной позиции, негативного отношения к приспособленчеству и безразличию.

3. Задачи проекта:

  • Установить, соответствует ли состояние школьного двора современным требованиям.
  • Осуществить дальнейшее обустройство спортивной площадки, зоны отдыха, учебно-опытного участка, цветников на территории школы.
  • Создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
  • Трудоустроить подростков на летний период.

Место реализации проекта:

МКОУ «Пальяновская СОШ» Октябрьского района, ХМАО-Югры, Тюменской области.

Участники проекта:

- учащиеся;

- учителя;

- родители

Методы реализации проекта:

1. Изучение литературы.

2. Конкурс рисунков, эскизов.

3. Практическая работа.

Сроки реализации проекта: 2012 – 2014 годы.

Итоги 2012 года проекта «Цвети, мой школьный двор, цвети!»

Итоги 2012 года

проекта «Цвети, мой школьный двор, цвети!»

II. Основная часть проекта 2013 года.

Этап I

1. Создание инициативного штаба, в задачу которого входит координация всей работы для достижения общей цели «Украсим территорию родной школы»

Состав штаба:

директор школы Журавлева Н.И.

завхоз школы Соболева Н.И.

учитель биологии, экологии Рут О.В.

рабочий школы Кургачев А.Ю.

учащиеся:

11 класс – Красикова Кристина

11 класс – Назарчук Александра

10 класс – Жукова Алёна

8 класс – Михопаркина Полина

6 класс – Гатицкая Анастасия

5 класс – Лукянчук Ирина

5 класс – Рут Ульяна

5 класс – Шахлович Виктория

 

2. Проведение «Аукциона идей» .

Этап II .

Планирование работы и формирование задач, которые следует решить для достижения цели проекта.

Задача 1. Познакомиться с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература)

Задача 2. Составить макет цветочной композиции и содержание сопроводительной записки к макету, рассчитать количество растений, необходимое для создания объекта «зеленого строительства», красочно оформить макет.

Задача 3. Провести подготовительные работы: купить семена цветочных культур, заготовить емкости для выращивания рассады, выбрать состав почвосмеси и приготовить ее, изучить потребности цветочных культур, выбранных для композиции, к условиям выращивания их рассады.

 Этап III.  Вырастить качественную рассаду цветочных культур. Задача 1 . Подборка цветочных культур. Задача 2 . Провести посев семян. Задача 3 . Создать оптимальные условия для роста и развития сеянцев. Задача 4.  Провести пикировку сеянцев. Задача 5 . Регулярно проводить фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады. Задача 6 . Регулярно осуществлять технологии по уходу за рассадой ( полив, поддерживание светового и температурного режима, подкормки).  Этап IV.  Регулярное обсуждение результатов выращивания рассады с целью уточнения задач.  Этап V. Задача 1 . Демонтировать внутренний забор. Задача 2.  Изготовление цветников.  Этап VI. Задача 1 .  Высаживание цветов в клумбы. Задача 2. Регулярно проводить фенологические наблюдения за ростом и развитием цветов. Задача 3 . Регулярно осуществлять технологии по уходу за цветами (поливка, прополка)

Этап III.

Вырастить качественную рассаду цветочных культур.

Задача 1 . Подборка цветочных культур.

Задача 2 . Провести посев семян.

Задача 3 . Создать оптимальные условия для роста и развития сеянцев.

Задача 4. Провести пикировку сеянцев.

Задача 5 . Регулярно проводить фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады.

Задача 6 . Регулярно осуществлять технологии по уходу за рассадой ( полив, поддерживание светового и температурного режима, подкормки).

Этап IV.

Регулярное обсуждение результатов выращивания рассады с целью уточнения задач.

Этап V.

Задача 1 . Демонтировать внутренний забор.

Задача 2. Изготовление цветников.

Этап VI.

Задача 1 . Высаживание цветов в клумбы.

Задача 2. Регулярно проводить фенологические наблюдения за ростом и развитием цветов.

Задача 3 . Регулярно осуществлять технологии по уходу за цветами (поливка, прополка)

Аукцион идей Мы провели среди учащихся школы аукцион идей по благоустройству нашего двора. На наш взгляд выбрали самые интересные идеи. И, считаем, что эти идеи возможно воплотить.  Внутренний забор, отгораживающий огороды с картофелем, предлагаем убрать, тем самым увеличится площадь для цветников;  С правой стороны от центрального входа в школу планируем сделать альпийскую горку;  Вдоль тротуара по правой стороне расположим мостикообразные цветники;  Вдоль тротуара с левой стороны оставим цветные короба у калитки, вазоны и цветники-светильники;  На приогородной площади слева расположим цветник-короб из цифр и букв;  На заднем плане за цветниками-светильниками в кругу флагов будет размещаться ещё один цветник в форме приподнятого цветка.

Аукцион идей

Мы провели среди учащихся школы аукцион идей по благоустройству нашего двора. На наш взгляд выбрали самые интересные идеи. И, считаем, что эти идеи возможно воплотить.

  • Внутренний забор, отгораживающий огороды с картофелем, предлагаем убрать, тем самым увеличится площадь для цветников;
  • С правой стороны от центрального входа в школу планируем сделать альпийскую горку;
  • Вдоль тротуара по правой стороне расположим мостикообразные цветники;
  • Вдоль тротуара с левой стороны оставим цветные короба у калитки, вазоны и цветники-светильники;
  • На приогородной площади слева расположим цветник-короб из цифр и букв;
  • На заднем плане за цветниками-светильниками в кругу флагов будет размещаться ещё один цветник в форме приподнятого цветка.
Макет цветников В изготовлении макета нашего двора приняли участие, практически, каждый желающий. Очень гордимся, что макет школы, который мы использовали для общего вида двора, сделал один из родителей выпускницы 2000 года Атанасов Стоил Маринович. Цветники – светильники нам сделал Журавлев Виктор Владимирович. А в изготовлении клумб приняли участие и школьники, и учителя. Свой проект «Цвети, мой школьный двор, цвети!» мы также отправили на районный конкурс по благоустройству территорий образовательных учреждений «Зеленая улица». Если мы выиграем, то получим денежные средства на работу школьного трудового отряда «Стимул», который тоже будет заниматься благоустройством шк оль ного двора.

Макет цветников

В изготовлении макета нашего двора приняли участие, практически, каждый желающий. Очень гордимся, что макет школы, который мы использовали для общего вида двора, сделал один из родителей выпускницы 2000 года Атанасов Стоил Маринович. Цветники – светильники нам сделал Журавлев Виктор Владимирович. А в изготовлении клумб приняли участие и школьники, и учителя. Свой проект «Цвети, мой школьный двор, цвети!» мы также отправили на районный конкурс по благоустройству территорий образовательных учреждений «Зеленая улица». Если мы выиграем, то получим денежные средства на работу школьного трудового отряда «Стимул», который тоже будет заниматься благоустройством шк оль ного двора.

Цветы, семена которых посеяли

Цветы, семена которых посеяли

Пикировка рассады цветов

Пикировка рассады цветов

Фенологические наблюдения за ростом цветочной рассады № п/п 1. Наименование цветкового растения Дата посева 2. Астры 18.02 Петуньи махровые Всходы 3. 18.02 Развитие двух настоящих листков 22.02 Петуньи каскадные (ампельные) 4. 02.03 Пикировка рассады 10.03 5. Лобелия 18.02 28.03 14.04 Развитие четырёх настоящих листков 18.02 Виола 6. 26.02 14.04 18.04 Немезия 7. 09.03 16.03 05.03 18.04 Рудбекия 03.04 21.03 8. 14.04 09.03 9. Георгины 10.03 24.04 06.04 Единичные всходы 29.03 18.04 Нет Цинния 02.04 22.04 Нет 18.03 10 24.03 Нет Нет 06.04 23.04 Бархатцы 02.04 11.04 23.04 Нет 25.04 25.04 10.04 нет 18.04 Нет Нет нет Нет нет Нет

Фенологические наблюдения за ростом цветочной рассады

п/п

1.

Наименование цветкового растения

Дата посева

2.

Астры

18.02

Петуньи махровые

Всходы

3.

18.02

Развитие двух настоящих листков

22.02

Петуньи каскадные (ампельные)

4.

02.03

Пикировка рассады

10.03

5.

Лобелия

18.02

28.03

14.04

Развитие четырёх настоящих листков

18.02

Виола

6.

26.02

14.04

18.04

Немезия

7.

09.03

16.03

05.03

18.04

Рудбекия

03.04

21.03

8.

14.04

09.03

9.

Георгины

10.03

24.04

06.04

Единичные всходы 29.03

18.04

Нет

Цинния

02.04

22.04

Нет

18.03

10

24.03

Нет

Нет

06.04

23.04

Бархатцы

02.04

11.04

23.04

Нет

25.04

25.04

10.04

нет

18.04

Нет

Нет

нет

Нет

нет

Нет

Фенологические наблюдения за ростом цветочной рассады

Фенологические наблюдения за ростом цветочной рассады

Фенологические наблюдения за ростом цветочной рассады

Фенологические наблюдения за ростом цветочной рассады

Изготовление цветников  Изготовление цветников мы предложили нашему школьному рабочему Кургачёву Андрияну Юрьевичу. Андриян Юрьевич уже несколько цветников сделал. Использовал для материала железные прутья. Но у нас еще есть одна идея: сделать цветник из деревянных коробов – цифр и букв, которые мы засадим низкорослыми цветами, образующие ковер, например, бархатцы. Это должно примерно выглядеть так:

Изготовление цветников

Изготовление цветников мы предложили нашему школьному рабочему Кургачёву Андрияну Юрьевичу. Андриян Юрьевич уже несколько цветников сделал. Использовал для материала железные прутья.

Но у нас еще есть одна идея: сделать цветник из деревянных коробов – цифр и букв, которые мы засадим низкорослыми цветами, образующие ковер, например, бархатцы. Это должно примерно выглядеть так:

Заключение Проект «Цвети, мой школьный двор, цвети» – это универсальное средство, которое одновременно выполнит ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования творческой деятельности, восприятие природы, осознанию роли и места своего Я.

Заключение

Проект «Цвети, мой школьный двор, цвети» – это универсальное средство, которое одновременно выполнит ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования творческой деятельности, восприятие природы, осознанию роли и места своего Я.