Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Архангельская основная общеобразовательная школа»
Хохольского муниципального района Воронежской области
Внеклассное мероприятие
Устный журнал
«Цветочная фантазия»
Истории о цветах
Подготовила
учитель биологии
Шиянова Татьяна Георгиевна
с. Архангельское
2021 год
Внеклассное мероприятие, посвященное
разнообразию цветов на Земле
Устный журнал
«Цветочная фантазия»
Истории о цветах
Цели: познакомить учащихся с историей появления цветов, их названиями;
- развитие интересак окружающему миру;
- формирование реальных представлений о природе,
- расширение у учащихся знаний и представлений о цветах и их свойствах;
- привитие ребенку внимательного и бережного отношения к экологии и живой природе.
Задачи:
1. Углублять знания учащихся о цветах и их разнообразии;
2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
3. Развивать умение срезки цветов и формирование букетов.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах (рисунках, поделках, красках и т.д.).
5. Воспитывать любовь к прекрасному, традициям и красоте окружающего мира.
Лето чудная пора,
Детвора кричит Ура!
Где под куполом небес
Зеленеет пышно лес,
И вокруг цветут цветы
Небывалой красоты,
Пчелки весело летят
На медовый аромат.
В мир добра и красоты
Превращают нас цветы!
Не только отдельные люди, но и целые народы имеют любимые цветы. У древних греков и римлян такими цветами были гиацинты. Они посвящали гиацинт Богу Солнца – Аполлону. Этот цветок впервые появился в Персии и в переводе с греческого означает «Восточный».
А вот у французов любимый цветок лилия, даже на гербе Франции изображены три лилии, кроме лилии во Франции популярны ландыши и гвоздики.
В Болгарии наибольшей любовью пользуется роза. Ежегодно в этой стране отмечают праздник розы.
А в Англии очень популярен мак. В день памяти погибших солдат маками устилают подножия памятников, окна домов, прикрепляют его к одежде.
Огромной любовью в Японии пользуется хризантема. Она изображена и на гербе страны, и на государственной печати. Высшей наградой в стране считается «Орден хризантемы».А по лунному календарю октябрь называют месяцем хризантем. Есть в Японии и съедобные хризантемы, из лепестков которых готовят салаты.
У Славян, тоже раз в год был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди делали сбор трав и цветов, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
А знаете, о каждом из цветов сложены удивительные легенды, с ними связаны невероятные истории, а их названия могут так много рассказать о них самих.
/ Учащиеся (это заранее подготовленное домашнее задание) рассказывают о различных цветах, история появления, что означает название (это могут быть презентации, музыкальные попурри, отрывки стихотворений, песен и др.).
Цветы сопровождают человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках, песнях.
Викторина «Час цветов».
Этот цветок называют «Зеленым акробатом», поначалу он, как и все растения, растет вверх. Потом его верхушка начинает вращаться против часовой стрелки, описывает полный круг за 2 часа. Встретив какую – то опору, он цепляется за нее и растет вверх (Вьюнок).
Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы. (Василек).
Существует и «язык цветов». Присутствие в букете какого – то цветка может заключать в себе определенное сообщение. Число цветов этого названия в букете указывает на час свидания (Колокольчик).
Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок…(Анютины глазки).
Научное название этого цветка «Римская трава», постепенно это название упрощалось и появилось ласковое, веселое, русское словечко… (Ромашка).
От неба оторвали
Веселый лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали,
И сделали цветок! (Незабудка).
А кто из нас не составлял букеты? Каждый изображает его по своему вкусу – кто из одного, трех цветков, а кто предпочитает большие букеты. Ведь это так красиво! А кто из вас знает, как называется искусство по составлению букетов? Конечно, это икебана.
(Звучит красивая восточная музыка. Выходит девушка в костюме японки в руках держит икебану. Приветствует гостей поклоном).
Дорогие гости! Икебана – это один из видов изобразительного искусства, неотъемлемая часть духовной жизни японского народа, одна из красивейших национальных традиций. Появление японской аранжировки срезанных цветов связано с древней легендойпреподношения букетов богу Будде, но, как известно икебана насчитывает около шести веков своей истории, в течение которой она постепенно менялась, в соответствии с изменением жизни в разные периоды развития общества.
Первоначальный, традиционный стиль Рикка (Стоящие цветы) связано с именем выдающегося мастера икебаны Икенобо основавшего свою школу в XYI веке, которая существует и поныне. По мере своего развития – это искусство долгое время было предназначено только для привилегированных кругов общества, но постепенно становилось все более демократичным, доступным широким массам населения. С установлением ритуала чайной церемонии (XYI веке) появился соответственно и новый стиль Чабана (чайные цветы), Ногеире (брошенные в сосуд цветы), Согецу (трава и луна). Всего в Японии насчитывается свыше 60 школ, каждая из которых имеет свои правила составления «чайного букета».В настоящее время Икебана многогранна, многолика, разнообразна по стилям и размерам, количеству и составу декоративного материала, а также назначению и месту установок композиций.
Об икебане можно говорить бесконечно, но лучше один раз увидеть. Где каждый может проявить свою фантазию и литературный талант при составлении композиции, которые всегда необычны, своеобразны и прекрасны.
Конкурс «Очей очарование»
(Учащиеся составляют цветочные композиции, дают им название и визитную карточку).
Мастер класс
(В зале 4 стола, за каждым столом 4-5 учеников – по желанию).
1 стол – ватман и фломастеры.
2 стол – природный материал, клей.
3 стол – пластилин, цветная бумага, картон клей.
4 стол – краски, белая бумага.
Каждой команде (столу), необходимо передать воображение, представление, включив фантазию от услышанного музыкального произведения (звучит нежная, веселая и т.д. музыка), участники должны показать это в своих работах из предложенного материала.
/Выходят 2 ученика (в русских народных костюмах, в костюмах петрушки, или цветов и т.д.). Загадывают загадки.
Загадки
Посреди двора – золотая голова,
Вырос в поле дом, полон зерен он. (Подсолнух).
В моей белой чашке для всех ароматы,
И пыль золотая, для пчелки мохнатой. (Лилия).
Ручьями очищается и хвоя и валежник,
И первым появляется в проталине…(Подснежник).
Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)
Цветок родился в мае
И лес его хранит.
И кажется, заденешь
Он тихо зазвенит. (Ландыш)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка,
С серединкой ярко – желтой
Что за цветок?...(Ромашка).
В завершении программы Флэшмоб.
Дорогие ребята, уважаемые родители и педагоги, на этом наш классный час окончен. Любовь к цветам всегда прекрасна!Приятный аромат, их яркие и многообразные формы привлекали и привлекают нас с самого раннего детства. На всю жизнь остается у нас любовь к цветам. Мы испытываем потребность в общении с окружающим миром. Ребенок учатся любить природу, наблюдать за ней, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без цветов и деревьев.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и приумножать.