СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветочная фантазия

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цветочная фантазия»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Архангельская основная общеобразовательная школа»

Хохольского муниципального района Воронежской области









Внеклассное мероприятие



Устный журнал

«Цветочная фантазия»

Истории о цветах










Подготовила

учитель биологии

Шиянова Татьяна Георгиевна









с. Архангельское

2021 год


Внеклассное мероприятие, посвященное

разнообразию цветов на Земле


Устный журнал

«Цветочная фантазия»

Истории о цветах


Цели: познакомить учащихся с историей появления цветов, их названиями;

- развитие интересак окружающему миру;

- формирование реальных представлений о природе,

- расширение у учащихся знаний и представлений о цветах и их свойствах;

- привитие ребенку внимательного и бережного отношения к экологии и живой природе.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о цветах и их разнообразии;

2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

3. Развивать умение срезки цветов и формирование букетов.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах (рисунках, поделках, красках и т.д.).

5. Воспитывать любовь к прекрасному, традициям и красоте окружающего мира.

Лето чудная пора,

Детвора кричит Ура!

Где под куполом небес

Зеленеет пышно лес,

И вокруг цветут цветы

Небывалой красоты,

Пчелки весело летят

На медовый аромат.

В мир добра и красоты

Превращают нас цветы!

Не только отдельные люди, но и целые народы имеют любимые цветы. У древних греков и римлян такими цветами были гиацинты. Они посвящали гиацинт Богу Солнца – Аполлону. Этот цветок впервые появился в Персии и в переводе с греческого означает «Восточный».

А вот у французов любимый цветок лилия, даже на гербе Франции изображены три лилии, кроме лилии во Франции популярны ландыши и гвоздики.

В Болгарии наибольшей любовью пользуется роза. Ежегодно в этой стране отмечают праздник розы.

А в Англии очень популярен мак. В день памяти погибших солдат маками устилают подножия памятников, окна домов, прикрепляют его к одежде.

Огромной любовью в Японии пользуется хризантема. Она изображена и на гербе страны, и на государственной печати. Высшей наградой в стране считается «Орден хризантемы».А по лунному календарю октябрь называют месяцем хризантем. Есть в Японии и съедобные хризантемы, из лепестков которых готовят салаты.

У Славян, тоже раз в год был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди делали сбор трав и цветов, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

А знаете, о каждом из цветов сложены удивительные легенды, с ними связаны невероятные истории, а их названия могут так много рассказать о них самих.

/ Учащиеся (это заранее подготовленное домашнее задание) рассказывают о различных цветах, история появления, что означает название (это могут быть презентации, музыкальные попурри, отрывки стихотворений, песен и др.).

Цветы сопровождают человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках, песнях.


Викторина «Час цветов».

  1. Этот цветок называют «Зеленым акробатом», поначалу он, как и все растения, растет вверх. Потом его верхушка начинает вращаться против часовой стрелки, описывает полный круг за 2 часа. Встретив какую – то опору, он цепляется за нее и растет вверх (Вьюнок).

  2. Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы. (Василек).

  3. Существует и «язык цветов». Присутствие в букете какого – то цветка может заключать в себе определенное сообщение. Число цветов этого названия в букете указывает на час свидания (Колокольчик).

  4. Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок…(Анютины глазки).

  5. Научное название этого цветка «Римская трава», постепенно это название упрощалось и появилось ласковое, веселое, русское словечко… (Ромашка).

  6. От неба оторвали

Веселый лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали,

И сделали цветок! (Незабудка).

А кто из нас не составлял букеты? Каждый изображает его по своему вкусу – кто из одного, трех цветков, а кто предпочитает большие букеты. Ведь это так красиво! А кто из вас знает, как называется искусство по составлению букетов? Конечно, это икебана.

(Звучит красивая восточная музыка. Выходит девушка в костюме японки в руках держит икебану. Приветствует гостей поклоном).

Дорогие гости! Икебана – это один из видов изобразительного искусства, неотъемлемая часть духовной жизни японского народа, одна из красивейших национальных традиций. Появление японской аранжировки срезанных цветов связано с древней легендойпреподношения букетов богу Будде, но, как известно икебана насчитывает около шести веков своей истории, в течение которой она постепенно менялась, в соответствии с изменением жизни в разные периоды развития общества.

Первоначальный, традиционный стиль Рикка (Стоящие цветы) связано с именем выдающегося мастера икебаны Икенобо основавшего свою школу в XYI веке, которая существует и поныне. По мере своего развития – это искусство долгое время было предназначено только для привилегированных кругов общества, но постепенно становилось все более демократичным, доступным широким массам населения. С установлением ритуала чайной церемонии (XYI веке) появился соответственно и новый стиль Чабана (чайные цветы), Ногеире (брошенные в сосуд цветы), Согецу (трава и луна). Всего в Японии насчитывается свыше 60 школ, каждая из которых имеет свои правила составления «чайного букета».В настоящее время Икебана многогранна, многолика, разнообразна по стилям и размерам, количеству и составу декоративного материала, а также назначению и месту установок композиций.

Об икебане можно говорить бесконечно, но лучше один раз увидеть. Где каждый может проявить свою фантазию и литературный талант при составлении композиции, которые всегда необычны, своеобразны и прекрасны.

Конкурс «Очей очарование»

(Учащиеся составляют цветочные композиции, дают им название и визитную карточку).

Мастер класс

(В зале 4 стола, за каждым столом 4-5 учеников – по желанию).

1 стол – ватман и фломастеры.

2 стол – природный материал, клей.

3 стол – пластилин, цветная бумага, картон клей.

4 стол – краски, белая бумага.

Каждой команде (столу), необходимо передать воображение, представление, включив фантазию от услышанного музыкального произведения (звучит нежная, веселая и т.д. музыка), участники должны показать это в своих работах из предложенного материала.

/Выходят 2 ученика (в русских народных костюмах, в костюмах петрушки, или цветов и т.д.). Загадывают загадки.

Загадки

  1. Посреди двора – золотая голова,

Вырос в поле дом, полон зерен он. (Подсолнух).

  1. В моей белой чашке для всех ароматы,

И пыль золотая, для пчелки мохнатой. (Лилия).

  1. Ручьями очищается и хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине…(Подснежник).

  1. Есть один такой цветок,

Не вместить его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)

  1. Цветок родился в мае

И лес его хранит.

И кажется, заденешь

Он тихо зазвенит. (Ландыш)

  1. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка,

С серединкой ярко – желтой

Что за цветок?...(Ромашка).


В завершении программы Флэшмоб.

Дорогие ребята, уважаемые родители и педагоги, на этом наш классный час окончен. Любовь к цветам всегда прекрасна!Приятный аромат, их яркие и многообразные формы привлекали и привлекают нас с самого раннего детства. На всю жизнь остается у нас любовь к цветам. Мы испытываем потребность в общении с окружающим миром. Ребенок учатся любить природу, наблюдать за ней, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без цветов и деревьев.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и приумножать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!