Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | - А что вы считаете самым красивым на свете? - Как люди украшают свои жилища, праздники? - Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер? - Чему мы радуемся после долгой зимы? - Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта? - Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро? - Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой. Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны. Итак, путешествие начинается. Посмотрите на эти прекрасные букеты. Дети, скажите, а каким цветом раскрашены эти цветы? ). А каким цветом раскрашены стебли и листочки? Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки? - Какого цвета цветы? /Разные Загадать загадку о цветах. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Молодцы ребята а теперь давайте немножко разомнёмся и сделаем физкультминутку Под окошком у Анютки Распустились незабудки. На цветочках-лепесточках- Неба синие кусочки, Серединки-донышки - Маленькие солнышки. Пролетала пчелка, Золотая челка, Села на цветок: - Ну-ка, где медок? Выглянуло солнце, Разогрело донце, Медок сварило - Пчелку накормило. А Анютка-быстроножка . Все увидела в окошко. Очень хорошо. Присаживайтесь! Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем, если нет кисточек? Какие материалы можно использовать для рисования, если нет кисточки? Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки? Показ жатой бумагой. Что можно использовать для рисования тычинок, стебля, листков? Выбирайте фон, Выбираете, где будут расположены ваши цветы: на полянке, в вазе, в корзинке, в букете? Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде цветов, цвет красок можно менять и выбрать по своему желанию. Придаем контур нашим стебелькам ватными палочками. Заканчиваем нашу работу. Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики. У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. • Утром рано он закрыт • Но к полудню ближе • Раскрывает лепестки, красоту их вижу • К вечеру цветок опять закрывает венчик • И теперь он будет спать • До утра, как птенчик Самостоятельное рисование цветов детьми, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. | ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ Ответы детей Ответы детей: Роза , ромашка Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть, раскрыть кисти, растопырить пальчики- лепестки в стороны. Соединить пальцы обеих рук, округлить. Короткие взмахи руками-крылышками. Присесть, руки положить на колени, покрутить головой вправо-влево. Встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять их, пальчики-лучики растопырить. Круговые движения правой рукой. Короткие взмахи руками-крылышками. Легкий бег Покрутить головой вправо-влево. Ответы детей: жатую бумагу, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей НАБЛЮДАЮТ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ Выбирают материал для рисования. Участвуют в пальчиковой гимнастики и выполняют движения согласно стихотворению. (кисти рук находятся в исходном положении). (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон). (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок). (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок). (кисти рук в исходном положении). (кисти рук положить под щеку — имитация сна). | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения работы рисования |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Рассматривание работ. Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. - Молодцы! Какие красивые цветы, у Вас получились! Вам понравилось рисовать сегодня цветы? А чем мы их рисовали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся. «СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО» Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Зелёный листик – не совсем удовлетворён; Жёлтый листик – неудовлетворённость. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |