СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветы из бросового материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку могут применять учителя начальных классов для преведении уроков технологии. Изготовление изделий из бросового материала учит детей  бережному отношению к природе и формирует навык переработки материалов.

Просмотр содержимого документа
«Цветы из бросового материала»








Конспект урока по технологии

«ИЗДЕЛИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

















Учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени А.Г. Баженова»

Карпова Юлия Викторовна





Черногорск, 2022



Дата: 24.02.2021

Школа: №30

Класс:

Образовательная система: УМК «Школа России»

Предмет: технология

Тема урока: «ПОДЕЛКА ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Тип урока: усвоение новых знаний

I. Цель урока (педагогическая): научить делать изделие из бросового материала

II. Планируемые предметные результаты :

  • Обучающийся узнает как изготовить из бросовых материалов изделие

  • Обучающийся научится организовывать своё рабочее место, работать с бросовым материалом

Личностные результаты:

  • развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

  • способность к организации своей деятельности

  • способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

  • умение действовать по плану;

  • Познавательные УУД:

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

  • Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме:

  • умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки учебных успехов.

IV. Оборудование:

V. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний (2 мин.)

3. Целеполагание (2-3 мин.)

4. Первичное усвоение новых знаний или способов деятельности (1 мин.)

5. Физминутка (1 мин.)

6. Первичное закрепление (1 мин.)

7. Применение изученного (20 мин.)

8. Выставка работ (2 мин)

9. Итог урока (5 мин.)

10. Рефлексия (3 мин.)

Оборудование: для учителя: мультимедиа, готовое изделие; Для обучающегося: картон, ножницы, пластилин, пластиковые ложки, стаканчики, трубочки.

VI. Оформление классной доски: не предусмотрено


Ход занятия

Этапы урока, время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1 мин)

-Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы и инициативными.

Отвечают на вопрос

Актуализация знаний (2 мин)

Пока я шла к вам сегодня на урок, собрала по пути несколько интересных вещей, хотите посмотреть, что же я принесла? Давайте вытащим по одному предмету из моего мешка. Вы замечали, сколько мусора мы выкидываем каждый день? А ведь его можно повторно использовать с пользой. Что объединяет все эти предметы? (они сделаны из пластика). А знаете ли вы, что такое полимеры? (Полимеры – это искусственно созданные человеком материалы. Их основой являются нефть и газ).

Слушают учителя

Подходят и достают (пластиковые бутылки, ложки, тарелки, фантики, полиэтиленовый пакет)

Отвечают на вопросы

Целеполагание

(3-4 мин)

- Как вы думаете, что такое бросовый материал? Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду? (можно сделать различные поделки).

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (изготавливать поделки из бросового материала).

(Видео) (тает снег распускаются цветы, поют птицы).

- Какое время года было изображено? (весна)

- Какой же весенний праздник к нам приближается? (8 Марта – международный женский день).

- Что же обычно дарят женщинам в этот день? (цветы)

- А какие цветы ассоциируются с приходом весны? (подснежники.)

- Так что же мы будем делать сегодня на уроке? (изготавливать цветы из бросового материала в подарок маме)


Отвечают на вопросы

Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности (2 мин)

Посмотрите какой замечательный букет тюльпанов зацвёл у нас (демонстрация готового изделия).

- Давайте посмотрим и определим из чего же изготовлен наш букет? Какие материалы нам понадобятся? (пластилин, пластиковые ложки, трубочки, картон, пластиковый стаканчик).

- Как крепится бутон к стеблю? (при помощи пластилина).

- А с помощью чего прикреплены листья к стеблю? ()



Физминутка 1 мин



Первичное закрепление

1 мин

- Отлично, мы выяснили какие материалы нам нужны и можем приступит к работе. Но для начала вспомним ТБ при работе с клеем, пластилином и ножницами:

правила ТБ с ножницами:

  • Передавать кольцами вперёд

  • Не держать ножницы остриём вверх

  • Резать материал на виду.

правила ТБ с клеем:

  • Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  • Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

Можем приступить к работе. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку


Применение изученного 20 мин

Работа с технологической картой


Выставка

(На первой парте собираются все работы).

- Посмотрите какие замечательные букеты


Итог

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались? (трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых ложек стало меньше? (почти на 400)


Рефлексия

Вот наш урок и подошёл к концу, но нашими букетами из тюльпанов он не закончится, давайте с вами соберем букет настроения.

«Букет настроения»

-Теперь мне хочется увидеть, какой же у нас расцветет букет?

Если у вас все получилось, то выбираете красный цветочек.

Если все было хорошо, но что-то, было не понятно, то желтый цветочек.

Если у вас были в чем-то затруднения или проблемы, тогда выберите синий цветочек.



Подпись учителя ______________


Подпись методиста_____________