Занятие по внеурочной деятельности в 4 классе : «Цветы из шенилла».
Подготовила и провела :учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 г. Чехова РтищеваН.Н.
Ход занятия
.
- Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.
- Эти прекрасные слова Николая Заболоцкого помогут нам сегодня с вами изобрести чудо и станут эпиграфом нашего занятия.
- Ребята, а что такое труд? (ответы детей)
- А как давно человек начал трудиться? (ответы детей; и первобытный человек трудился)
- Ведь тысячи лет назад человек начал трудиться, сегодня мы оглянемся назад и попадём в прошлое… (звучит музыка)
… Когда-то в Древней Греции на Олимпе жили боги. Ребята, а вы сможете мне сказать, что такое Олимп? Кто-нибудь знает? (ответы детей: это название самой высокой горы в Греции)
- Бог, с которым мы познакомимся сегодня, был очень трудолюбив. Остальные боги танцевали, пели , веселились – целыми днями на вершине Олимпа продолжался праздник.
А этот бог работал. Он был кузнецом. Кузнец делает из металла красивые и полезные вещи – от подковы для коня до великолепного дворца.
- Ребята, а что нужно сделать с металлом, чтобы получить эти вещи? (ответы детей)
Для того, чтобы всё это сделать, металл надо сначала разогреть, а потом большим молотом придать ему нужную форму. Чтобы металл нагрелся, в мастерской кузнеца – кузнице – разводят огонь.
- Ребята, а может вы знаете, как звали этого бога? (ответы детей)
- Его греческое имя – Гефест. (музыка заканчивается)
В начале жизни Гефесту не повезло. Он родился слабым и некрасивым.
- Как вы думаете, ребята, его мать полюбила таким? (ответы детей)
- Любая другая мать слабого, болезненного ребёнка любит больше, чем других детей. Но его мать Гера была возмущена непривлекательным видом сына. Она была очень самолюбива и не очень добра и сбросила только что родившегося Гефеста с Олимпа…
- Как вы думаете, ребята, что с ним случилось? (ответы детей)
- Ребёнок не погиб – ведь он же был богом. Но повредил ногу и навсегда остался хромым. Рос он вдали от родителей.
А когда вырос и стал искуссным кузнецом, решил вернуться на Олимп. Там он построил золотые дворцы – жильё, достойное великих богов. Никогда Гефест не сидел без дела. Каждый день в его огромной кузнице горел огонь и раздавались удары тяжёлого молота. И кузнецов, равных ему не было во всём мире.
- Но не смотря на его хромоту и непривлекательность Гефеста полюбила самая красивая богиня.
- Может вы знаете, как её звали? (ответы детей)
- Её так и называли – богиня красоты и любви Афродита. (звучит музыка)
Афродита родилась из морской пены. Однажды на рассвете морские волны пригнали к берегу острова Крит огромную раковину.
В ней стояла молодая женщина с длинными золотистыми волосами. И лицо, и тело женщины были настолько прекрасны, что вся природа приветствовала её появление: пели птицы, распускались цветы, дул лёгкий морской ветерок, подгоняя раковину к берегу.
Не спеша двинулась Афродита на Олимп. Сильнее запели птицы, стих морской ветерок ,а где она наступала ,появилось то самое чудо ,о котором я вам говорила начале урока. (музыка заканчивается) Воистину сама красота шла по земле.
Что это было за чудо?
Значит, цель сегодняшнего урока научиться изготавливать цветы. Посмотрите на своё рабочее место. Что находится в индивидуальном пакете? (дети перечисляют)
Используя эти материалы, мы с вами будем изготавливать те самые цветы, которые распускались под ногами Афродиты.
- Прежде чем начать, давайте вспомним, кем был Гефест? (Мастер кузнечного дела)
- А какие предметы на вашем рабочем столе могли бы ему принадлежать? (ножницы, проволока)
ПРАВИЛА ТБ
Бог Гефест предупреждает,
Правила безопасности всем напоминает
В руки ножницы бери,
Вправо-влево не крути,
Серединкой режь внимательно,
Поворачивай деталь старательно.
Проволочка нам нужна,
Закрутить должна она
Заготовку для цветочка,
Осторожен будь… и точка.
Но проволочка у нас необыкновенная, давайте с ней познакомимся поближе.
На что она похожа? Правильно на гусеницу .И название у нее … презентация.
- Мы сделаем так, чтобы эти цветы распустились на нашей поляне. Время на самостоятельную работу 15 минут, чтобы вы знали, что время окончено, прислушайтесь…музыка.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи.
Практическая самостоятельная работа. (во время работы звучит спокойная музыка)
После окончания работы:
- Сложите все неиспользованные материалы и обрезки в файловый пакет и положите на край стола.
А сейчас мы выложим дорожку к Олимпу ,по которой шла Афродита.
(После выполнения работы дети выходят к доске, берут магнит у “Гефеста” и прикрепляют след к поляне (по два цветка)
- Посмотрите, какая у нас получилась поляна!
- Труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
Стихотворение «Берегите природу»
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из - под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.
С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!