СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Цвет. Основы цветоведения»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

Повторить ранее изученные основы цветоведения. Дальнейшее знакомство с основами цветоведения. Отработка навыков смешивания цветов и работы кистью. Объяснить обучающимся новые понятия «колорит», «контрастность цвета», «дополнительный цвет». Научить определять в художественных произведениях колорит, а также как художник использует в своих работах контрастные цвета для осуществления идейно-художественного замысла. Развитие наблюдательности у обучающихся за окружающим миром. Воспитание любви и интереса к предмету.

Вид урока: рисование по памяти и представлению.

Тип урока – комбинированный.

Форма организации коллективной деятельности: совместно – индивидуальное.

Оборудование:

Для учителя:

Презентация со слайдами таблиц по цветоведению, иллюстрациями картин художников: М. Врубель «Царевна-Лебедь», И.Левитан «Золотая осень», «На севере», Федотов «Завтрак аристократа», В.Васнецов «Три богатыря» и другие;

Карточки-тесты по цветоведению;

Музыкальные произведения: А.Скрябин «Цветная симфония» или Р.Корсаков «Цветные ноты».

Для обучающихся:

Альбом, краски, банки с водой, тряпочки, палитра, клей, ножницы.

Межпредметные связи: музыка, литература, природоведение, технология.

План  урока:

Организационная часть урока Вступительная беседа учителя с фронтальным опросом учащихся, где проверяются знания предыдущего урока Объяснение нового материала Выполнение обучающего  упражнения Выполнение основного задания Подведение итогов урока Анализ работ учащихся Выводы. Домашнее задание: Поиск примеров из жизненных наблюдений на контрастность цвета

 

 

 

 

1.Организация класса.

Проверка готовности к уроку, а также организации рабочего места учеников. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

Напомнить детям некоторые правила техники безопасности, а также правила работы с нетбуками. Сегодня на уроке мы будем работать с нетбуками, поэтому напоминая о правилах пользования.

2.Беседа. Звучит музыка.

- Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить?

- Действительно, мы вновь  будем говорить о тайне цвета.

В природе все выражено только в цвете, и все, что мы видим, мы воспринимаем исключительно в цвете. Наконец, восприятие цвета (точнее, ощущение) неизбежно окрашивается в тот или иной чувственный тон, что вызывает у нас удовольствие или неудовольствие.

А теперь давайте вспомним материал предыдущего урока и ответим на некоторыми вопросы по цветоведенияъю.

3. Понятие о цвете и цветоведении.

. Цветоведение - наука о цвете.

- Сколько цветов мы знаем? 5,10,15,100?

- Давайте попробуем их назвать и вспомнить. Должно получиться не менее шести цветов. Именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но наверняка, можно назвать и больше, и получить их можно, смешивая краски. (ПЛАКАТ)

- В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.

а) Хроматические и ахроматические цвета.

Это две основные группы цветов. Хрома,  хроматос - в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия говорят о том, что в одну группу входят цвета, а в другую - не содержащие цвет.

Ахроматические - не цветные. Это белый и черный цвета, а также все серые, получаемые при смешивании черного и белого.

Вторая группа цветов: Хроматические - цветные - это все остальные цвета.

Хроматические, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

б) Основные и составные цвета.

Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая главная, основная? А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например, цирк и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали?

Художники считают, что такими красками являются синяя, желтая, красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета.

3) - Попарно смешивая основные цвета,  получаем группу цветов, которые называют составными, потому что они составляются из основных цветов.

Смешивание красного и желтого дает нам оранжевый, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый - группа составных цветов.

5) - Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые составляют радугу. Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый (можно сказать поговорку). Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.

Теплые и холодные цвета.

- Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета.

Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе.

Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды.

А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего,  то холодный.

Свойство цвета.

Когда на картинках художников мы видим, преобладают теплые или холодные цвета, то говорим, что картина выполнена в теплых или холодных тонах.

Что такое цветовой тон – одна из основных характеристик цвета , определяющих его оттенок по отноше­нию к основному цвету спектра.

Какие тона могут быть у зеленого цвета, красного. желтого.

   4.Объяснение нового материала

Контрастные цвета

Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый, напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют – контрастными.

Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного.

5.Выполнение обучающего  упражнения на нэтбуках

6. Рефлексия.

Вам понравилось работать на нетбуках по цветоведенью.

8.Подведение итогов урока

Мы сегодня с вами закрепили знания по цветоведенью и познакомились с новым свойством цвета  КОНТРАСТ.