СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветы из тетрапарка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок нацеливает учащихся на изготовление поделок из бытовых отходов.

Просмотр содержимого документа
«Цветы из тетрапарка»











«Технология в неделимом классе»

«Изготовление поделок из бытовых отходов»



Учитель технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Понуровская средняя

общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района

Брянской области

2013 год

Пояснительная записка

На улицах наших населённых пунктов с каждым годом всё больше и больше появляется различных бытовых отходов. Каждый год количество твердых бытовых отходов в России увеличивается на семь миллиардов тонн, и сейчас в стране их накопилось более 50 миллиардов тонн.

Причинами появления мусора являются низкая культура жителей, которые выбрасывают бытовые отходы на улицы, тем самым загрязняя их. Отсутствует четкая система сбора и утилизации мусора, недостаточное количество урн и контейнеров для мусора. Проблема мусора была и остается одной из важнейших экологических проблем больших и малых населённых пунктов.

Важна так же просветительская работа среди населения, целью которой является привлечения внимания широких масс к глобальной проблеме мусора, изменение отношения людей к способу обращения с бытовыми отходами. Нередко можно увидеть картину, когда по улицам населённого пункта разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод создаёт угрозу здоровью человека и окружающей среде. Ежегодно во всём мире 5,2 млн. человек, включая 4 млн. детей, умирают от заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды. Бытовые отходы загрязняют воздух, землю и воду на больших площадях. Это мировая проблема, проблема России и, конечно, каждого населённого пункта. Наиболее ярким показателем изменения ситуации является изучение проблемы загрязнения того места, где мы с вами живём, а также практическое применение бытовых отходов.

Раньше молоко, соки продавали только в стеклянных бутылках, но с наступлением эры пластмасс бутылка сменилась упаковками однократного пользования. Покупатель просто выбрасывает пустой пакет, а магазинам не приходится возиться с приемом пустых бутылок. Пакеты однократного использования, которые в отличие от старой стеклянной бутылки, рассчитанной в среднем на 40 наполнений, предназначены для мусорной кучи сразу же, как только такой пакет опустошён. Одноразовый пакет, восхваляемый промышленностью за «дешевизну», оказалась причиной лишних поборов с населения.

Мы вместе с детьми в школе на уроках технологии затронули проблему бытовых отходов и определили возможные пути использования в своём населённом пункте бытовых отходов в переработанном виде. Я попросила учащихся нашей школы изготовить из бытовых отходов разные изделия. На изготовление в ход пошли кусочки ткани, коробочки из-под «киндер сюрпризов», пластиковые бутылки, одноразовая пластиковая посуда, цветочные пакеты, пенопласт, старые носки, сломанные игрушки, алюминиевые баночки, конфетные обёртки, картонные коробки и многое другое. Благодаря нашей инициативе, в школе прошла выставка «Вторая жизнь мусора», где приняли участие работы учащихся. Лучшие работы были отмечены грамотами. Выставка вызвала очень большой интерес у ребят и родителей, много было интересных работ, которые достойно смогли бы украсить даже интерьер жилого помещения и использоваться в качестве подарка.

Но что можно сделать из упаковки из-под сока с блестящей поверхностью внутри, никто из детей не догадался. И тогда я и посвятила свой очередной урок изготовлению панно «Цветы из «Тетропарка».










ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Изготовление панно

«Цветы из «Тетрапарка».

Цель урока:

              • расширить кругозор учащихся по вопросу экологии в быту,

обучить приёмам изготовления панно «Цветы из

«Тетрапарка»;

              • развивать конструктивное мышление, точность движений,

самостоятельность, инициативу;

              • воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

эстетический вкус, трудовую дисциплину.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Ребята, посмотрите на меня.

Ребята, посмотрите на гостей, улыбнитесь.

Готовность класса к уроку.

  1. Сообщение познавательных сведений.

Ребята, вы уже знаете, что в последние годы всё больше внимания уделяется вопросам экологии в быту. Мы с вами в магазинах покупаем различные продукты, которые упакованы. Использовав тот или иной продукт, упаковку мы стараемся выбросить. Выбрасывая упаковку, мы становимся участниками образования ненужных свалок, а так же участниками загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.





Слайд 1

Сейчас мы об этом послушаем сообщение.

Давайте посмотрим, что можно изготовить из того, что мы очень часто выбрасываем.

(Демонстрация поделок изготовленных своими руками).

(Что ещё можно изготовить из бытовых отходов).



Слайд 2

Сделанные вашими руками вещи принесут вашему дому тепло и уют, а вашим друзьям радость от оригинального подарка, а вам удовольствие от хорошо выполненной работы и экономии в семейном бюджете. Цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение и желание сделать приятное своим родным, ваша фантазия и творчество.

А как вы думаете, ребята, почему мы сегодня на уроке говорим о бытовых отходах?

(Мы будем сегодня работать с бытовыми отходами).

Итак, тема нашего урока Изготовление панно «Цветы из «Тетрапарка».



Слайд 3

Как вы думаете, какие задачи мы сегодня должны решить на сегодняшнем уроке.



Слайд 4

*узнать, что такое «Тетропарк»;

*изучить технологию изготовления цветка;

*развивать фантазию и творчество;



Слайд 5

Материалы и инструменты:

*коробки из - под обуви, желательно тёмного цвета;

*упаковки «Тетрапарк» из - под сока или молочных продуктов;

*клей ПВА;

*пшено или бисер;

*простой карандаш, линейка;

*ножницы;





Слайд 6

Последовательность выполнения работы.

  1. Из крышки или дна коробки из-под обуви тёмного цвета вырезаем основу.

  2. Объёмную упаковку из-под сока аккуратно разбираем в местах склеивания, ополаскиваем холодной водой, высушиваем. Изнанка такой упаковки серебристого цвета.

  3. Продумываем эскиз рисунка.

Слайд 7

  1. С помощью линейки и карандаша намечаем полоски нужной ширины на лицевой стороне упаковки и вырезаем их (рис.1а)

  2. Из полосок нарезаем ромбы (рис.1б)

Слайд 8

  1. Ромбы нарезаем из одного конца в виде лучей (рис.1в)

  2. С помощью ножниц слегка закручиваем, придавая им объём.

Слайд 9

8. Нарезанный кончик ромба отслаиваем примерно на 0,3-0,5см и наклеиваем по эскизу клеем серебристой стороной вверх (рис.1г)

Слайд 10

9.Так делаем за слоем слой, пока не получится объёмный цветок,

напоминающий хризантему.

Слайд 11

10.На основание цветка наклеиваем кружок-сердцевину.

11.На кружок можно наклеить пшено или бисер.

12.Листья выполняются из отдельных ромбов, стебли- из тонких

Полосок.

13.Вырезаем из упаковки или бумаги вазу и приклеиваем на основу.

Слайд 12

3 .Инструктаж по технике безопасности

При работе с ножницами;

При работе с клеем;

4.Практическая работа

Изготовление панно «Цветы из «Тетрапарка».

Индивидуальная работа с учащимися.

5. Итог урока

По одному учащемуся из группы рассказывают о применении поделки.

Слайд 13

Продолжи предложение

Сегодня на уроке мы узнали: Что такое «Тетрапарк»?

Где применяют бытовые отходы.

Сегодня на уроке мы научились: Вырезать лепестки цветка.

Составлять композицию.

Я применю это следующим образом: Украшу интерьер своей комнаты.

Подарок сестре.

Маме к 8 Марта.









ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гомозова Ю. Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль, «Академия развития», 2005.

  2. Жабинская М. П. Составь узор сам. Минск, 2000.

  3. Школа и производство, №2 2005:

      • Панфилова Т. Ф. Рамка из картона и ткани.

      • Кука М. П. Украшение на Пасху.

  1. Школа и производство, №1 2005:

      • Кононенко С. Б. Цветок из «Тетрапарка».

  1. Школа и производство, №8 2005:

      • Флягина О. В. Творческие проекты школьников.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!