СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цыбулько Вариант 29 ЕГЭ-2018-русский.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) .

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 29 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 29. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3


1)Глобальное потепление климата, казалось бы, должно оказаться на руку пчеловодам: зимы стали мягче, период роста и развития растений длиннее, а значит, и продуктивность пчёл должна быть больше. (2)Однако это не так: изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых, а следовательно, «нелётных» дней, то есть пчёлы попросту всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы. (3) пчёлы собирают меньше мёда, плохо переносят зиму, а число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось почти в два раза.


1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось почти в два раза, так как зимы стали длиннее, а пчёлы плохо переносят зиму.

2) Изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых дней, что на руку пчеловодам, ведь в два раза увеличивается продуктивность и работоспособность пчёл.

3) Глобальное потепление климата негативно сказывается на пчеловодстве, поскольку из-за увеличения «нелётных» дней пчёлы меньше собирают мёда и плохо переносят зиму.

4) К сожалению пчеловодов, продуктивность пчёл резко сокращается по причине глобального потепления, а значит, увеличения пасмурных и дождливых дней.

5) Пчёлы всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы, так как период роста растений, а следовательно, сбора нектара и пыльцы за последние 40 лет увеличился.


2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Зато

Однако

Несмотря на это,

Во-первых,

В связи с этим


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕНЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЕРЕНЕСТИ, -су, -сёшь; -нёс, -несла; -нёсший; -несённый (-ён, -ена); -неся; сое.

1) кого-что. Неся, переместить через какое-н. пространство. П. через ручей.

2) кого-что. Поместить в другое место. П. чемоданы с крыльца в дом.

3) что. Направить, перевести куда-н. в другое место. П. дело в суд. П. слово на новую строку.

4) что. Назначить на другое время. П. заседание на завтра.

5) что. Выдержать, вытерпеть, испытать. П. болезнь. П. в жизни много горя.


4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вклЮчит

добелА

досУг

слИвовый

опломбировАть


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом.

Сестра заявила, что необходимо РАЗГРАНИЧИТЬ обязанности по дому.

Караваджо по праву считают ЗАЧИНЩИКОМ реалистического направления в европейской живописи.

Бушевала метель, и МОРОЗНЫЙ ветер бился в окно.

Филологи хорошо знакомы с ЭСТЕТИЧЕСКИМИ теориями XIX-XX веков.


6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СТРИЖЁТ волосы

почётные ТИТУЛЫ

душистого ШАМПУНЯ

ПЯТИСТАМИ метрами

СЛАДЧАЙШИЙ пирог


7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В личной охране царя было десять тысяч не только отлично вооружённых, но и великолепно обученных воинов.

2) С. Есенин говорил о себе, что читать его научили в пять лет, а «писать стихи начал лет с девяти».

3) Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

4) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу.

5) Благодаря поддержке гвардии, отвергшей предложения старой родовитой аристократии, на престол взошла Екатерина Первая.

6) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.

7) Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.

8) Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.

9) Учёный вернулся в Красноярск и, отправив в Петербург научные материалы, выехал по почтовому тракту в Иркутск.


8.  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг..релый

к..рифей

прир..щение

прик..снуться

одр..хлеть


9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..милый, пр..возмог

бе..помощный, в..дох

пр..бабушка, с..зыв

по..жечь, о..бросить

пр..высил (скорость), пр..бой


10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подмеш..вать

памятл..вый

подмиг..вать

погор..вать

находч..вость


11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

верт..шься

всклокоч..нный

сфотографиру..шься

атаку..мый

перекормл..нный


12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком.

В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли.

Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме.

Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ.

В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.


13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд».

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.


14.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

На писа(1)ой маслом картине изображе(2)а девушка с точё(3)ой фигурой в дли(4)ом платье.


15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2) Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать цветовые оттенки и понимать разницу между ними.

3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

4) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

5) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.


16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.


17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.


18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина (2) стихами (3) которого (4) он искренне восхищался.


19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.


20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26


 (1)Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. (2)Тронув Митрашу, он шепнул ему:

— Сам подымайся, а девочку не буди, пусть себе спит.

— (3)Это не такая девочка, — ответил Митраша, — её не удержишь. (4)Настя, подымайся на глухарей!

— (5)Пойдёмте! — ответила Настя, вставая.

(6)И все трое вышли из шалаша.

(7)Хорошо пахнет болото первой весенней водой, но не хуже пахнет на нём и последний снег. (8)Есть великая сила радости в аромате такого снега, и эта радость в темноте понесла детей в неведомые угодья, куда слетаются необыкновенные птицы, как души северных лесов.

(9)Но у Мануйлы в ночном походе была своя особенная забота. (10)Вернувшись недавно из Москвы, он от кого-то слышал, будто лес на Красных Гривах этой зимой пошёл под топор.

(11)Перещупав свой путь ногами в разные стороны, Мануйло скоро понял, что у него под ногой была засыпанная порошей ледянка — дорога ледяная, устроенная в зимнее время для вывоза круглого леса на берег реки.

— (12)Плохо наше дело! — сказал он.

(13)Митраша спросил, отчего дело плохо. (14)Мануйло указал Митраше ледянку и, помолчав, сказал печально:

— (15)Простимся, детки, с Красными Гривами!

(16)Митраша понял, что Красные Гривы с глухариным током этой зимой срублены и окатаны на сплав к берегам.

— (17)Назад? — спросил он.

— (18)3ачем назад? — ответил Мануйло, — ток недалеко отсюда, пойдём поглядим, о чём думают теперь глухари.

(19)Шли по темноте. (20)И вдруг глухарь на слух охотника явственно заиграл.

— (21)Поёт! — сказал Мануйло.

(22)Поёт глухарь и не слышит, как охотники подбегают к нему. (23)Он остановится, и охотники в тот же миг замирают.

(24)Ещё было совсем темно и неразличимо, когда люди вдруг остановились, как поражённые... (25)Охотники замерли не оттого, что глухарь петь перестал и надо было дожидаться, когда он опять запоёт и оглохнет на короткое время, на какие-то пять, шесть скачков человека вперёд.

(26)Охотники замерли от небывалого с ними: пел не один глухарь, а множество, и нельзя было понять в этом множестве звуков, какой глухарь свою песню пропел и теперь отлично слышит шаги охотников и, встревоженный, только изредка «тэкает», а какой сейчас только свою песню заводит и сам глохнет на время. (27)Оказалось, леса вокруг вовсе не было, оставался только после порубки подлесок — разные кусты и хилые деревья. (28)Там же, где раньше были самые Красные Гривы, на большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!

(29)Некоторые птицы были близко, но у какого же охотника поднимется рука на такого глухаря! (30)Каждый охотник хорошо понимал сейчас птицу, представляя, что сгорел у него собственный обжитой и милый дом и он, прибыв на свадьбу, видит одни обгорелые брёвна. (31)А у глухарей это выходит по-своему, но тоже очень и очень сходно с человеческим: на пне того же дерева, где раньше он пел, скрытый в густой листве высоко, теперь он сидит на этом пне беззащитный и поёт. (32)Удивлённые охотники не смели стрелять в поющих на пнях бездомных теперь глухарей.

(33)Долго раздумывать охотникам не пришлось: хлынул весенний дождь, оставляющий людям на окнах те, всем известные весенние слёзы радости, собой серые, а нам всем такие прекрасные! (34)Глухари сразу все примолкли: какие прыгнули с пней и мокрые куда-то побежали, какие стали на крыло и разлетелись все неизвестно куда.

(По М. М. Пришвину)


21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Во время тока глухари не слышат приближения охотника.

2) В Красных Гривах зимой вырубили лес, оставив только кусты и слабые мелкие деревья.

3) Глухари радовались тому, что после вырубки леса появилось много свободного пространства для тока.

4) Старый охотник Мануйло понимал, что сидящие и поющие на пнях глухари беззащитны.

5) Токующие глухари разлетелись от выстрела охотника.


22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 противопоставлено по содержанию предложению 10.

2) В предложении 11 дано толкование значения слова.

3) В предложении 28 содержится описание места.

4) В предложениях 30-32 содержится повествование.

5) В предложениях 33, 34 представлено повествование с элементами описания и рассуждения.


23. Из предложений 29-30 выпишите один фразеологизм.


24. Среди предложений 5-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


25. «М. М. Пришвин мастерски точно описывает природу, используя тропы, например (А)___ ("как души северных лесов" в предложении 8), а также лексические средства выразительности, например (Б)____ ("серые" — "прекрасные" в предложении 33). При описании глухарей тон повествования становится взволнованным, о чём свидетельствует приём — (В)___ ("на пнях" и "на пне" в предложениях 28 и 31, "очень" в предложении 31), а троп — (Г)___ ("милый дом" в предложении 30) — ещё раз подчёркивает весь трагизм ситуации, описанной в тексте».

Список терминов:

1) сравнение

2) разговорные и просторечные слова

3) анафора

4) риторический вопрос

5) лексический повтор

6) эпитет

7) гипербола

8) диалектизмы

9) контекстные антонимы


26. Напишите сочинение.










Вариант 29

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

34 или 43

13

посколькупоэтому 

2

всвязисэтим

14

14 или 41

3

5

15

25 или 52

4

включит

16

1

5

зачинателем

17

12 или 21

6

пятьюстами

18

2

7

76834

19

2345 или любая комбинация этих цифр

 

одряхлеть

20

необычный

9

премилыйпревозмог 

21

124 или любая последовательность этих цифр

10

погоревать

22

14 или 41

11

вертишься

23

подниметсярука 

12

невысоком

24

8

 

25

1956



Проблема


1. Проблема губительного влияния человеческой деятельности на природу. (В чём заключается губительное влияние человеческой деятельности на природу?)


2. Проблема сходства жизни природы и жизни человека. (В чём заключается сходство жизни природы и жизни человека?)


Авторская позиция


1. Человек своей деятельностью способен нанести невосполнимый ущерб природе: вырубая леса, человек лишает птиц места их тока.


2. Жизнь природы схожа с жизнью человека: как человек горюет, лишившись дома, так и птицы страдают, лишившись деревьев в лесу.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!