СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пушкино»






«УТВЕРЖДЕНО»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

4 «Б» класс




Учитель: Багдасарова А.Р.












г. Пушкино

2021-2022 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ №2г. Пушкино.

Рабочая программа соответствует авторской программе «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» А.И. Шемшуриной (Рабочие программы. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019 г.)

Цель учебного курса ОРКСЭ

Формирование у младшего подростка мотиваций осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ
  1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Нормативно-правовой базой для составления данной рабочей программы являются:

    1. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-Ф З «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    3. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373от6 октября 2009 года»

    4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10…».

    5. Примерные программы начального общего образования. В 2ч.Ч.1: учебное издание

–М.: Просвещение, 2010. –400с.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №2 города Пушкино и примерными программами начального общего образования на предмет «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» в 4 классе отводится 34 ч. (34 учебные недели, 1 час в неделю).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Личностные УУД:

  • Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;

  • Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.

  • Осознание важности познания нового.

  • Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

  • Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД:
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД
  • Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

  • Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;

  • Составлять план текста.

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД
  • Умение слушать и слышать;

  • Выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;

  • Работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • Выполнять работу по цепочке;

  • Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

Предметные результаты

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Введение. 2часа. Этика–наука о нравственной жизни человека.

Этика общения. 4 часа.

Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил –добрые слова и поступки. Каждый интересен.

Этикет. 4часа.

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.

Этика человеческих отношений. 4 часа.

В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе. 4 часа.

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья.

Простые нравственные истины. 4 часа.

Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие–закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться. 4 часа.

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

Посеешь поступок пожнёшь характер. 4часа.

Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».

Судьба и Родина едины. 4 часа.

С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек–человека. Слово, обращённое к себе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во

часов

Введение

2

Этика общения

4

Этикет

4

Этика человеческих отношений

4

Этика отношений в коллективе.

4

Простые нравственные истины

4

Душа обязана трудиться.

4

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4

Судьба и Родина едины.

4

Всего часов:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема

Дата по

плану

Дата по

факту

1.

Этика–наука о нравственной жизни человека.

01.09


2.

Этика–наука о нравственной жизни человека.

06.09


3.

Добрым жить на свете веселей.

13.09


4.

Правила общения для всех.

20.09


5.

От добрых правил – добрые слова и поступки.

27.09


6.

Каждый интересен.

11.10


7.

Премудрости этикета

18.10


8.

Красота этикета

25.10


9.

Простые школьные и домашние правила этикета.

01.11


10.

Чистый ручеёк нашей речи.

08.11


11.

В развитии добрых чувств - творение души.

22.11


12.

Природа–волшебные двери к добру и доверию.

29.11


13.

Чувство Родины.

06.12


14.

Жизнь протекает среди людей.

13.12


15.

Чтобы быть коллективом

27.12


16.

Коллектив начинается с меня.

10.01


17.

Мой класс – мои друзья. Презентации. Проекты.

17.01


18.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

24.01


19.

Жизнь священна.

31.01


20.

Человек рождён для добра.

07.02


21.

Милосердие–закон жизни.

21.02


22.

Жить во благо себе и другим.

28.02


23.

Следовать нравственной установке.

07.03


24.

Достойно жить среди людей.

14.03


25.

Уметь понять и простить.

21.03


26.

Простая этика поступков.

28.03


27.

Общение и источники преодоления обид.

11.04


28.

Ростки нравственного опыта поведения.

18.04


29.

Доброте сопутствует терпение.

25.04


30.

Действия с приставкой «со».

03.05


31.

С чего начинается Родина…

16.05


32.

С чего начинается Родина…

23.05


33.

В тебе рождается патриот и гражданин.

25.05


34.

Человек–человека.

27.05



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся:
  1. Электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики.4класс»-М.: Просвещение,2018

  2. Шемшурина А.И. «Основы светской этики.4 класс.- М.,Просвещение,2019


Для учителя:
  1. Электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики. 4 класс».-М.: Просвещение,2018


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы.

Протокол № ___ от ___. ___. 20___.

Руководитель ШМО: _________ /________________ /


Принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № ___ от ___.___.20___.