СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Туған өлкенің ағаштары» технологиялық карта Технологическая карта: «Деревья родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию  коммукативных навыков

Просмотр содержимого документа
««Туған өлкенің ағаштары» технологиялық карта Технологическая карта: «Деревья родного края»»

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г.Костаная отдела образования акимата г.Костаная».













«Туған өлкенің ағаштары»

технологиялық карта

Технологическая карта:

«Деревья родного края»







Тәрбиеші: Абдрахманова А.М.








г. Костанай



Технологиялық картасы.

Технологическая карта.


Білім беру саласы:

Образовательная область: «Познание». «Социум»

Бөлімдері:

Раздел: Ознакомление с окружающим. Художественная литература.

Тақырыбы:

Тема: «Деревья родного края».

Мақсаты:

Цели:

Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.

Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (веткам, коре, хвое).

Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса .

Развивать наблюдательность, внимание, мышление .

Развивать связную речь у детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за  природой.

Сөздік жұмыс:

Словарная работа: береза, осина, ель, сосна;

березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор;

хвойный лес, лиственный лес;

белоствольная; хвоинки, хвоя.

Қос тілдік компонент: агаш - дерево, бутак - веточка, каин - береза, орман - лес

Билингвальный компонент:

Материалы и оборудование: 

ветки березы и осины, ели и сосны;

иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка ;

хвоя сосны и ели ;шишки сосны и ели .

Предварительная работа:

наблюдения за живой природой на прогулке; разучивание стихов о природе ;наблюдения за елью, сосной на территории ДОУ; чтение литературы; рассматривание иллюстраций о лесе;


Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті


Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей



Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Утренний круг.


Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю.

Всех я здесь приветствую

Ребята, как называется край, где мы с вами живем?

Чем славится наш край? (своей красивой природой)

А что такое – природа? (Это -растения, животные

лес)



Слайд 1.2/

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Л. Дайнеко.


- Ребята, куда это мы с вами попали?

- Почему вы решили, что это лес?

- Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:  

«Нам в дождь и зной поможет друг,

 Зеленый и хороший,

 Протянет нам десятки рук

 И тысячи ладошек».      


- Поиграем в игру с мячом “ Назови дерево ”.

- Чем похожи все деревья между собой?

Пойдемте дальше  и узнаем, какие деревья растут в наших лесах.

входят в группу, приветствуют друг друга.










Ответы детей.











Слушают и рассматривают.








- В лес.

- Птицы поют, вокруг много деревьев.




Дерево


- У них есть ствол, ветви, листья, корни.


Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый


- Я загадаю вам загадку, а вы назовите дерево, о котором в ней говорится:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».    

- Правильно, это береза.

Слайд 3,4.

- Послушайте следующую загадку:

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…».      


Слайд 5,6.


Как вы думаете, чем отличается береза от осины?


- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- Береза - единственное  в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чем еще отличаются эти  деревья?

- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

- Разбежались по опушке в белых платьицах подружи.


- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Повторите, пожалуйста.

- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Повторите это новое слово.

- Послушайте небольшие рассказы о березке и осинке.

 (Из книги «Лесная  мозаика»)

- Лес, где растут  березы,  осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?


ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

 Солнышко проснулось,

 И березки к солнцу потянулись.

 (руки вверх, встать на носочки)

 Поздоровались друг с другом,

 Наклонившись в стороны.

 (наклоны в стороны)

 С солнцем поздоровались,

 Радуясь дню новому.

 (руки вверх, помахать ими).


Слайд 7.

- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

- Какие деревья  растут в хвойном лесу?

- Кто знает загадку про ель и сосну?


слайд 8


Зимой и летом одним цветом».

- Почему эти деревья стоят зеленые?

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

- Что вы можете рассказать о ёлочке?



Слайд 9

- Какой ствол у сосны?

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

Слайд 10

Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

- Чем они похожи?

 

«Даже елки мы вначале

 От сосны не отличали:

 Раз растут иголочки,

 Значит, это елочки.

 А когда на ветку ели

 Мы поближе поглядели,

 Оказалось, что она

 Не такая как сосна».

- Так чем же отличается сосновая ветка от ветки еловой?

- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- Какие хвоинки у сосны?

- А у ели?

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?



- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).

- Какие шишки  у ели?


- Что вы расскажете про сосновые шишки?

- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.


- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и  найдите каждому дереву свой лес.  (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).


- Красивы леса в любое время года!.

- Как сберечь такую красоту?

Слайд 11.

 




Ответы детей.






Слушают.








- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ берез









- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.












повторяют





- На ветвях этих деревьев растут листочки.





Повторяют движения.













- Сосны, ели.

-


Отвечают на вопросы.



Рассматривают слайд.













Работа с карточками





Слушают с интересом.




















Рассматривают шишки.












Работают по карточкам.


                             




Ответы детей.



Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий


- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.  И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу  только потому, что их очень мало осталось или они погибли.


. Слушают внимательно.

Делают выводы.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жаңғыртады;

Воспроизводит: Природу родного края, различать виды деревьев.

Түсінеді;

Понимает: Значение природы в жизни человека.

Қолданады;

Применяет: Правило безопасности влесу ив открытой местности.