СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туган (татар) теленнән арадаш аттестация эше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 нче сыйныфта Туган (татар) теленнән рус төркемендә  арадаш аттестация эше. Хәйдарова Р.З. программасы буенча.

Просмотр содержимого документа
«Туган (татар) теленнән арадаш аттестация эше.»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по родному (татарскому) языку

для обучающихся 5 класса


1.Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 -го класса, достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

2.Документы, определяющие содержание диагностической работы.

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №1» МО «ЛМР» РТ;

Р.З.Хайдарова, Р.Л.Малафеева, Г.М. Ахматжанова программа для общеобразовательных учреждений по родному (татарскому) языку (1- 11 классы), Казань – 2017


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования, по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см.п.2.). Это в первую очередь предметные умения и знания о системе языка и его функциях.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

4.Характеристика структуры работы.

Итоговая работа состоит из трёх частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Работа включает в себя 15 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 11 заданий (1 - 10) базового уровня сложности. К каждому из заданий с выбором ответа части 1 предлагается 3 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

Часть 2 содержит 2 задания (11 - 12) повышенного уровня сложности. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается словами.

Часть 3 содержит 3 задания (13 - 15) высокого уровня сложности. Ответы записываются учеником самостоятельно в развернутой форме.

5. Распределение заданий итоговой работы по основным содержательным разделам курса «Родной (татарский) язык».


Содержательные блоки

Номер тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Вопросы

1

1

6,6%

Окончание существительных

3

1

6,6%

Синонимы

2

1

6,6%

Окончание слов во множественном числе

6

1

6,6%

Глаголы

4,7,9,10

4

26,2%

Антонимы

5

1

6,6%

Числительные

11

1

6,6%

Вводные слова

8

1

6,6%

Составление предложений

12

1

6,6%

Работа с текстом

13,14,15

3

21%

Итого :

15

100%



6. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл


Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 24

1

Отвечать и задавать вопросы

1

1

4%

2

Правильно ставить окончания существительных

1

1

4%

3

Использование синонимов в диалоге

1

1

4%

4

Правильно ставить слова во множественном числе

1

1

4%

5

Умение использовать глаголы в разных формах

4

4

17%

6

Умение подбирать слова противоположные друг другу

1

1

4%

7

Знание числительных

1

5

21%

8

Использовать вводные слова в речи

1

1

4%

9

Составлять предложения

1

3

13%

10

Умение работать с текстом: перевод, отвечать на вопросы

3

6

25%


Итого

15

24

100%






7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Номера

тестовых

заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл


Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 16

Базовый

1 - 10

10

10

42 %

Повышенный

11 - 12

2

8

33%

Высокий

13 - 15

3

6

25%

Итого:


15

24

100%



8. Время выполнения работы.

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение 11 задания 2 части работы обучающийся получает 5 баллов, 12 задания – 3 балла.

За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает – по 2 балла.

Максимальный балл, который могут получить обучающийся за выполнение всей письменной работы - 24.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

  1. - 11

12– 16

17 – 21

22 -24



Ответы к итоговой работе

Номер задания

Часть 1

1

4

2

4

3

2

4

3

5

1

6

3

7

1

8

3

9

3

10

2


Часть 2

11

1915 - бер мең тугыз йөз унбиш

2012 - ике мең унике

49 - кырык тугыз

61 - алтмыш бер

144 - бер йөз кырык дүрт


12

1) Бүген почта бүлеге ябык.

2) Безнең шәһәрдә зур кибетләр.

3) Казанның тарихы бик бай, кызыклы.



Часть 3

13

Аның әнисе бик күп эшли: кер юа, тәмле ашлар пешерә, өй җыештыра.

14

Аның әнисе бик иртә тора.

15

Әхмәт ерактагы чишмәдән сап-салкын су алып кайта.

10. Условия проведения диагностической работы

Обеспечивается соблюдение инструкции по организации проведения оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.



Обобщенный план варианта КИМ по музыке

Обо-

зна-

чение

зада-

ния в

рабо-

те

Проверяемые

элементы содержания

Коды

прове-

ряемых

элемен-

тов

содержа-

ния (п. 1

кодифи-

катора)

Коды прове-

ряемых

умений

(п. 2

кодифи-

катора)

Уровень

слож-

ности

задания

Макси-

маль-

ный

балл за

выпол-

нение

задания

Часть 1

1

1

Ответить на вопрос



Б

1

2

2

Подобрать синоним



Б

1

3

3

Окончание существительных



Б

1

4

4

Глагол в отрицательной форме



Б

1

5

5

Слова с противоположным значением



Б

1

6

6

К каким словам добавляются окончания –нар, -нәр?



Б

1

7

7

Выберите глагол настоящего времени



Б

1

8

8

Вместо точек выберите нужное слово



Б

1

9

9

Окончание к слову кичә бар..:



Б

1

10

10

Окончание отрицательной формы глагола



Б

1

Часть 2

11

11

Напишите словами цифры



П

1

12

12

Составь из слов предложения



П

1

Часть 3

13

13

Продолжите предложение.

Аның әнисе бик күп эшли.....



В

1

14

14

Как ты скажешь по-татарски, что:

Его мама очень рано встает.



В

1

15

15

Ответте на вопрос.

Әхмәт кайдан сап-салкын су алып кайта?



В

1





КИМ

итоговой работы по родному (татарскому) языку для обучсающихся 5 класса

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы даётся 45 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.

Часть 1(1–10). содержит 10 заданий к каждому заданию приводится три- четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.

Часть 2 (11-12)- задание повышенного уровня сложности. Ответы к этим вопросам вы должны прописать сами

Часть 3 (13-15) содержит задания высокого уровня сложности – работа с текстом (выполнить данные задания).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время.ю то можно вернутся к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Часть 1

1.Найдите предложение, отвечающее на вопрос: Син нинди телләр өйрәнәсең?

1. Мин дәрестә татарча өйрәнәм.

2. Мин күп телләр беләм.

3. Мин биш тел өйрәнәм.

4. Мин татар, рус, инглиз телләрен өйрәнәм.



2. Найдите синоним к выделенному слову: Җәй көне урманда җиләк җыябыз.

1. кышын

2. язын

3. көзен

4. җәен


3. Синең әни… кайда эшли?

1. - ем

2. - ең

3. - се

4. – е


4. Найдите глагол в отрицательной форме.

1. бара

2. укый

3. тыңламый

4. куя


5. Найди пару слов с противоположным значением:

1. бүген-кичә

2. бабай-дәү әти

3. бәләкәй-кечкен

4. яхшы-әйбәт


6. К каким словам добавляются окончания –нар, -нәр?

1. кеше, авыл, җил, вакыт

2. укучы, җир, әни, эт.

3. урам, куян, кием, төн

4. бала, алан, әти, көз


7. Выберите глагол настоящего времени: Закир балалар бакчасына ... .

  1. йөри

  2. йөрде

  3. йөрер



8. Вместо точек выберите нужное слово: Рөстәм ашыкмый гына ашады, ... ул тәрбияле малай.

  1. белән

  2. ләкин

  3. чөнки



9. Найдите окончание к слову кичә бар..:

  1. -ган

  2. -а,

  3. -ды

10. Выберите правильное окончание отрицательной формы глагола:

Малай карандашны кесәсенә сал...

  1. -ды

  2. -мады

  3. –а

Часть 2

11Напишите словами.
1915, 2012, 49, 61,144.

12. Составь из слов предложения

1)ябык, бүлеге, бүген, почта. 2) күп, шәһәрдә, кибетләр, зур, безнең. 3) кызыклы, тарихы, бик, Казанның, бай.

Часть 3

Используя текст, выполните задания 13-15

Әхмәт әнисе белән генә яши. Аның әнисе бик күп эшли: кер юа, тәмле ашлар пешерә, өй җыештыра. Әлбәттә, әнисе иртә тора. Ерактагы чишмәдән сап-салкын су алып кайта. Чөнки Әхмәт чишмә суын бик ярата.

13. Продолжите предложение.

Аның әнисе бик күп эшли.....

14. Как ты скажешь по-татарски, что:

Его мама очень рано встает.

15. Ответте на вопрос.

Әхмәт кайдан сап-салкын су алып кайта?