СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по родному (татарскому) языку
для обучающихся 5 класса
1.Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 -го класса, достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2.Документы, определяющие содержание диагностической работы.
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №1» МО «ЛМР» РТ;
Р.З.Хайдарова, Р.Л.Малафеева, Г.М. Ахматжанова программа для общеобразовательных учреждений по родному (татарскому) языку (1- 11 классы), Казань – 2017
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования, по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см.п.2.). Это в первую очередь предметные умения и знания о системе языка и его функциях.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
4.Характеристика структуры работы.
Итоговая работа состоит из трёх частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Работа включает в себя 15 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 11 заданий (1 - 10) базового уровня сложности. К каждому из заданий с выбором ответа части 1 предлагается 3 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не указан.
Часть 2 содержит 2 задания (11 - 12) повышенного уровня сложности. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается словами.
Часть 3 содержит 3 задания (13 - 15) высокого уровня сложности. Ответы записываются учеником самостоятельно в развернутой форме.
5. Распределение заданий итоговой работы по основным содержательным разделам курса «Родной (татарский) язык».
Содержательные блоки | Номер тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный блок |
Вопросы | 1 | 1 | 6,6% |
Окончание существительных | 3 | 1 | 6,6% |
Синонимы | 2 | 1 | 6,6% |
Окончание слов во множественном числе | 6 | 1 | 6,6% |
Глаголы | 4,7,9,10 | 4 | 26,2% |
Антонимы | 5 | 1 | 6,6% |
Числительные | 11 | 1 | 6,6% |
Вводные слова | 8 | 1 | 6,6% |
Составление предложений | 12 | 1 | 6,6% |
Работа с текстом | 13,14,15 | 3 | 21% |
Итого : | 15 | 100% |
6. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности
№ | Проверяемые умения и виды деятельности | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 24 |
1 | Отвечать и задавать вопросы | 1 | 1 | 4% |
2 | Правильно ставить окончания существительных | 1 | 1 | 4% |
3 | Использование синонимов в диалоге | 1 | 1 | 4% |
4 | Правильно ставить слова во множественном числе | 1 | 1 | 4% |
5 | Умение использовать глаголы в разных формах | 4 | 4 | 17% |
6 | Умение подбирать слова противоположные друг другу | 1 | 1 | 4% |
7 | Знание числительных | 1 | 5 | 21% |
8 | Использовать вводные слова в речи | 1 | 1 | 4% |
9 | Составлять предложения | 1 | 3 | 13% |
10 | Умение работать с текстом: перевод, отвечать на вопросы | 3 | 6 | 25% |
| Итого | 15 | 24 | 100% |
7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Уровень сложности заданий | Номера тестовых заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 16 |
Базовый | 1 - 10 | 10 | 10 | 42 % |
Повышенный | 11 - 12 | 2 | 8 | 33% |
Высокий | 13 - 15 | 3 | 6 | 25% |
Итого: | | 15 | 24 | 100% |
8. Время выполнения работы.
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение 11 задания 2 части работы обучающийся получает 5 баллов, 12 задания – 3 балла.
За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает – по 2 балла.
Максимальный балл, который могут получить обучающийся за выполнение всей письменной работы - 24.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | - 11 | 12– 16 | 17 – 21 | 22 -24 |
Ответы к итоговой работе
Номер задания | Часть 1 |
1 | 4 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 3 |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 2 |
| Часть 2 |
11 | 1915 - бер мең тугыз йөз унбиш 2012 - ике мең унике 49 - кырык тугыз 61 - алтмыш бер 144 - бер йөз кырык дүрт |
12 | 1) Бүген почта бүлеге ябык. 2) Безнең шәһәрдә зур кибетләр. 3) Казанның тарихы бик бай, кызыклы. |
| Часть 3 |
13 | Аның әнисе бик күп эшли: кер юа, тәмле ашлар пешерә, өй җыештыра. |
14 | Аның әнисе бик иртә тора. |
15 | Әхмәт ерактагы чишмәдән сап-салкын су алып кайта. |
10. Условия проведения диагностической работы
Обеспечивается соблюдение инструкции по организации проведения оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Обобщенный план варианта КИМ по музыке
№ | Обо- зна- чение зада- ния в рабо- те | Проверяемые элементы содержания | Коды прове- ряемых элемен- тов содержа- ния (п. 1 кодифи- катора) | Коды прове- ряемых умений (п. 2 кодифи- катора) | Уровень слож- ности задания | Макси- маль- ный балл за выпол- нение задания |
Часть 1 |
1 | 1 | Ответить на вопрос | | | Б | 1 |
2 | 2 | Подобрать синоним | | | Б | 1 |
3 | 3 | Окончание существительных | | | Б | 1 |
4 | 4 | Глагол в отрицательной форме | | | Б | 1 |
5 | 5 | Слова с противоположным значением | | | Б | 1 |
6 | 6 | К каким словам добавляются окончания –нар, -нәр? | | | Б | 1 |
7 | 7 | Выберите глагол настоящего времени | | | Б | 1 |
8 | 8 | Вместо точек выберите нужное слово | | | Б | 1 |
9 | 9 | Окончание к слову кичә бар..: | | | Б | 1 |
10 | 10 | Окончание отрицательной формы глагола | | | Б | 1 |
Часть 2 |
11 | 11 | Напишите словами цифры | | | П | 1 |
12 | 12 | Составь из слов предложения | | | П | 1 |
Часть 3 |
13 | 13 | Продолжите предложение. Аның әнисе бик күп эшли..... | | | В | 1 |
14 | 14 | Как ты скажешь по-татарски, что: Его мама очень рано встает. | | | В | 1 |
15 | 15 | Ответте на вопрос. Әхмәт кайдан сап-салкын су алып кайта? | | | В | 1 |
КИМ
итоговой работы по родному (татарскому) языку для обучсающихся 5 класса
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1(1–10). содержит 10 заданий к каждому заданию приводится три- четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (11-12)- задание повышенного уровня сложности. Ответы к этим вопросам вы должны прописать сами
Часть 3 (13-15) содержит задания высокого уровня сложности – работа с текстом (выполнить данные задания).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время.ю то можно вернутся к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Часть 1
1.Найдите предложение, отвечающее на вопрос: Син нинди телләр өйрәнәсең?
1. Мин дәрестә татарча өйрәнәм.
2. Мин күп телләр беләм.
3. Мин биш тел өйрәнәм.
4. Мин татар, рус, инглиз телләрен өйрәнәм.
2. Найдите синоним к выделенному слову: Җәй көне урманда җиләк җыябыз.
1. кышын
2. язын
3. көзен
4. җәен
3. Синең әни… кайда эшли?
1. - ем
2. - ең
3. - се
4. – е
4. Найдите глагол в отрицательной форме.
1. бара
2. укый
3. тыңламый
4. куя
5. Найди пару слов с противоположным значением:
1. бүген-кичә
2. бабай-дәү әти
3. бәләкәй-кечкен
4. яхшы-әйбәт
6. К каким словам добавляются окончания –нар, -нәр?
1. кеше, авыл, җил, вакыт
2. укучы, җир, әни, эт.
3. урам, куян, кием, төн
4. бала, алан, әти, көз
7. Выберите глагол настоящего времени: Закир балалар бакчасына ... .
йөри
йөрде
йөрер
8. Вместо точек выберите нужное слово: Рөстәм ашыкмый гына ашады, ... ул тәрбияле малай.
белән
ләкин
чөнки
9. Найдите окончание к слову кичә бар..:
-ган
-а,
-ды
10. Выберите правильное окончание отрицательной формы глагола:
Малай карандашны кесәсенә сал...
-ды
-мады
–а
Часть 2
11Напишите словами.
1915, 2012, 49, 61,144.
12. Составь из слов предложения
1)ябык, бүлеге, бүген, почта. 2) күп, шәһәрдә, кибетләр, зур, безнең. 3) кызыклы, тарихы, бик, Казанның, бай.
Часть 3
Используя текст, выполните задания 13-15
Әхмәт әнисе белән генә яши. Аның әнисе бик күп эшли: кер юа, тәмле ашлар пешерә, өй җыештыра. Әлбәттә, әнисе иртә тора. Ерактагы чишмәдән сап-салкын су алып кайта. Чөнки Әхмәт чишмә суын бик ярата.
13. Продолжите предложение.
Аның әнисе бик күп эшли.....
14. Как ты скажешь по-татарски, что:
Его мама очень рано встает.
15. Ответте на вопрос.
Әхмәт кайдан сап-салкын су алып кайта?