ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ. (2 мин)
- Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение - это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы…
- Сегодня у нас необычный урок.
2.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (5 мин)
- К нам пришло письмо из отдела образования Московской области. К нам обратились за помощью в создании туристической тропы по городам ДАГЕСТАНА, для развития кругозора. (Читает письмо)
- Мы отправимся в путешествие.
3.ЗАЩИТА ПРОЕКТА. (40 мин)
1. Стихотворение Р. ГАМЗАТОВА.
Расул Гамзатов — Мой Дагестан: Стих
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан:
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:
«Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете.
- Недаром в народе говорят «ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА»
2. Песня «ДАГЕСТАН»
3. Стихотворение «НА СВЕТЕ МНОГО ГОРОДОВ..»
На свете много городов…» | |
На свете много городов, Казань, Уфа, Кизляр, Ростов, Но ведь дороже все же тот, Где наша молодость живет. Где родились мы, где росли, Где в школу первый раз пошли, В любви признались, где однажды, А может раз так эдок дважды. Где подрались и помирились, Добро, где помнить научились, Где научились мы прощать, Долги по займам отдавать. Где каждый двор знаком извечно, Где жизнь течет себе беспечно, Где уваженье и уют, Где с нетерпеньем в гости ждут... На свете много городов, Казань, Уфа, Кизляр, Ростов, Но ведь дороже все же тот, Где наша молодость живет. |
автор:СергейРалло
4. Зашита проектов: (учащиеся рассказывают о городе, указывают место расположения на карте, вывешивают луч-проект)
БУЙНАКСК
ХАСАВЮРТ
ИЗБЕРБАШ
КИЗЛЯР
ФИЗМИНУТКА
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
ДЕРБЕНТ
КАСПИЙСК
ДАГ.ОГНИ, КИЗИЛЮРТ, ЮЖНО-СУХОКУМСК
МАХАЧКАЛА
5. Песня «МАХАЧКАЛА»
4.РЕФЛЕКСИЯ (3 мин)
«Цветок настроения»
- .Ребята, наше путешествие подошло к концу. На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий). Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету
вашего настроения и поднимите.
Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение.
Оранжевый цвет - радостное, восторженное настроение.
Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.
Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое.
(Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все
лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое,
хорошее, восторженное)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. (1 мин)
- Подходит к концу наше путешествие.
- Посмотрим, какая у нас получилась туристическая тропа.
- Какое красивое, яркое солнышко освещает нашу тропу. И пусть никогда не померкнет свет нашей туристической тропы.
- Давайте мы подарим нашим гостям удивительное солнце нашего ДАГЕСТАНА.