№ | Задание | Вариант ответа | Мах. балл |
| Какая величина «лишняя» в строчке? | а )7 м 5 см, б)750 см, в)75 дм, г)7м 50 см. | 1 |
2. | 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? | а)4 б)6 в)8 | 1 |
3. | Вася любит умножать на 3,Маша-прибавлять 2,А Петя-вычитать 1. В каком порядке ребят надо вызвать к доске выполнить любимое действие, чтобы из 1 получить 4? | а) М,В,П; б) П,М,В в) П,В,М; г) М,П,В д) В,М,П. | 1 |
4. | Выбери правильный ответ: 18ч19мин+12сут15ч36мин= | а) 30 сут 15 ч 55 мин б) 13 сут 9 ч 55 мин в) 12 сут 15 ч 54 мин | 1 |
5. | Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 3? | а )4 б)36 в)12 | 1 |
6. | У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у Саши? | а)9 б)3 в)6 | 1 |
7. | Реши уравнение: 15:х=8-х | а) 3 б) 4 в) 5 | 2 |
8. | Две квадратные салфетки 9см*9см лежат на столе так, что получается прямоугольник 9см*13 см. Какая площадь стола покрыта в два слоя? | а) 36см в квадрате; б) 54 см в квадрате; в) 72 см в квадрате; г) 45см в квадрате; д) 63 см в квадрате. | 2 |
9. | Скорость автомобиля 60 км/ч. Выразите эту скорость в км/мин. | | 1 |
10. | Юра живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по24.Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2? | а) 2; б) 4; в) 8; г) 16; д) 325. | 1 |
№ | Задание | Вариант ответа | Мах. балл |
| Какая величина «лишняя» в строчке? | а )7 м 5 см б)750 см в)75 дм г)7м 50 см | 1 |
2. | 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? | а) 4 б ) 6 в) 8 | 1 |
3. | Вася любит умножать на 3,Маша-прибавлять 2,а Петя-вычитать 1. В каком порядке ребят надо вызвать к доске выполнить любимое действие, чтобы из 1 получить 4? | а) М, В, П; б) П, М,В в) П, В,М; г) М, П, В д) В, М, П | 1 |
4. | Выбери правильный ответ: 18ч19мин+12сут15ч36мин= | а) 30 сут 15 ч 55 мин б) 13 сут 9 ч 55 мин в) 12 сут 15 ч 54 мин | 1 |
5. | Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 3? | а)4 б)36 в) 12 | 1 |
6. | У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у Саши? | а) 9 б)3 в)6 | 1 |
7. | Реши уравнение: 15:х=8-х | а) 3 б) 4 в) 5 | 2 |
8. | Две квадратные салфетки 9см*9см лежат на столе так, что получается прямоугольник 9см*13 см. Какая площадь стола покрыта в два слоя? | а) 36см в квадрате; б) 54 см в квадрате; в) 72 см в квадрате; г) 45см в квадрате; д) 63 см в квадрате. | 2 |
9. | Скорость автомобиля 60 км/ч. Выразите эту скорость в км/мин. | 1 км/мин. | 1 |
10. | Юра живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по24.Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2? | а) 2; б) 4; в) 8; г) 16; д) 325. | 1 |
№ | Задание | Вариант ответа | Мах. балл |
1. | Укажи группу однокоренных слов. | а) школа, класс, школьный; б)дождь, дождливый, дождевик; в) белить, белка, беличий; г) сон, сонный, спать. | 1 |
2. | Найдите «четвёртое лишнее». | а) носок, мозоль, георгин, помидор; б) тюль, бюллетень, гроздь, рояль. | 2 |
3. | Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением | а) поля; б) вагон; в) лесной; г)герой; д) песок; г) дрожать | 3 |
4. | В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква «е»? | а) вошедш…м посетител…м; б) к ранн…й оттепел…; в) в высш…м учебном заведени…; г) в крайн…м случа… | 1 |
5. | а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку. б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. | а) б)_________________________________ | 2 |
6. | Укажите лишнее слово в ряду синонимов: | а) тщетно; б) тщательно; в) безрезультатно; г) напрасно | |
7. | Укажи лишнюю пару слов. | а) лакомиться-кушать б) говорить-молчать в) идти-стоять | 1 |
8. | Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными. | а)облас..ной,трос...ник,со..нце,гиган...ский б) ненас...ный, капус...ный, ужас...ный, прекрас...ный; в)чес...ный, звёз...ный,чу...ство,вкус...ный | 1 |
9. | Подчеркни подлежащее в каждом предложении | а)День сменил ночь. б)День сменила ночь. | 2 |
10. | Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так: | а) водить руками ____________________ б) дарить благо ____________________ | 2 |
№ | Задание | Вариант ответа | Мах. балл |
1. | Укажите группу однокоренных слов. | а)школа,класс,школьный; б)дождь, дождливый, дождевик; в)белить,белка,беличий; г) сон, сонный, спать. | 1 |
2. | Найдите «четвёртое лишнее»(подчеркните) | а) носок, мозоль, георгин, помидор б) тюль, бюллетень, гроздь, рояль | 2 |
3. | Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением | а) поля б) вагон в) лесной г)герой д) песок е) дрожать | 3 |
4. | В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква «е»? | а) вошедш…м посетител…м; б) к ранн…й оттепел…; в) в высш…м учебном заведени…; г) в крайн…м случа… | 1 |
5. | а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку. б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. | а) зубы б)___ноги_____________________________ | 2 |
6. | Укажите лишнее слово в ряду синонимов: | а) тщетно; б) тщательно; в) безрезультатно; г) напрасно | 1 |
7. | Укажите лишнюю пару слов. | а) лакомиться-кушать б) говорить-молчать в) идти-стоять | 1 |
8. | Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными. | а)облас..ной, трос...ник, со..нце, гиган...ский б) ненас...ный, капус...ный, ужас...ный, прекрас...ный в)чес...ный, звёз...ный, чу...ство, вкус...ный | 1 |
9. | Подчеркните подлежащее в каждом предложении | а )День сменил ночь. б )День сменила ночь. | 2 |
10. | Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так: | а) руководить б) благодарить | 2 |
№ | Задание | Вариант ответа | Макс. балл |
1. | Назовите имя русского богатыря – героя былин. | а) Садко б) Илья Муромец в) Сергий Радонежский г) Князь Олег | 1 |
2. | Кто из русских поэтов является автором Гимна России? | а) В.Маяковский б) С.Есенин в) С.Маршак г) С.Михалков | 1 |
3. | Расшифруй фамилии. Кто лишний? (подчеркни) 1)сеинен 2) вючтет 3)ошела 4)шпирнив 5)дорира | а) __________________ б)_______________ в)_______________ г) _______________ д) ______________ | 6 |
4. | Произведение «Старик Хотабыч» написал | а) Д. Стиф б) Л. Кэрролл в) Л. Лагин г) Е. Шварц | 1 |
5. | Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц(проведи стрелки): 1) «Аленький цветочек» 2) «Три толстяка» 3) «Снежная королева» | а) Друг познается в беде. б) Дал слово – крепись в) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. | 3 |
6. | Укажи часть книги, в которой дается ответ на вопрос: «О чем говорится в произведении?» | а) Аннотация б) Обложка в) Вступление г) Оглавление | 1 |
7. | Наделение предметов, явлений чувствами, настроением человека называется… | а) Олицетворением б) Эпитетом в) Сравнением г) Метафорой | 1 |
8. | Назови подобную русскую пословицу. (Финская) Тот не заблудится, кто спрашивает. | | 1 |
№ | Задание | Вариант ответа | Макс. балл |
1. | Назовите имя русского богатыря – героя былин. | а) Садко б) Илья Муромец в) Сергий Радонежский г) Князь Олег | 1 |
2. | Кто из русских поэтов является автором Гимна России? | а)В.Маяковский б)С.Есенин в)С.Маршак г)С.Михалков | 1 |
3. | Расшифруй фамилии. Кто лишний? 1)сеинен 2) вючтет 3)ошела 4)шпирнив 5)дорира | 1-Есенин; 2- Тютчев; 3- Олеша; 4- Пришвин; 5- Родари | 6 |
4. | Произведение «Старик Хотабыч»… | а) Д. Стиф б) Л. Кэрролл в) Л. Лагин г) Е. Шварц | 1 |
5. | С оставь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц: 1) «Аленький цветочек» 2) «Три толстяка» 3) «Снежная королева» | а) Друг познается в беде. б) Дал слово – крепись в) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. | 3 |
6. | Укажи часть книги, в которой дается ответ на вопрос: «О чем говорится в произведении?» | а)Аннотация б)Обложка в)Вступление г)Оглавление | 1 |
7. | Наделение предметов, явлений чувствами, настроением человека называется… | а)Олицетворением б)Эпитетом в)Сравнением г)Метафорой | 1 |
8. | Назови подобную русскую пословицу. (Финская) Тот не заблудится, кто спрашивает. | Язык до Киева доведет | 2 |
№ | Задание | Вариант ответа | Макс. балл |
1. | Соедини состояние вещества и свойства: жидкость | а) не имеет постоянного объема и формы б) имеет постоянный объем, но не имеет постоянной формы в) имеет постоянный объем и форму | 1б. |
2. | Что такое почва? | а) верхний слой земли б) вещество черного или серого цвета в) поверхностный слой земли, обладающий плодородием. | 1 б. |
3. | Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений называется… | а) глобусом б) географической картой в) картиной г) планом | 1б. |
4. | В какую сторону света направлены тени от предметов в солнечный полдень? | а) на север б) на юг в) на запад г) на восток | 1б. |
5. | Отметь строчку, в которой указаны только органы человека | а) Глаза, лёгкие, желудок, кожа б ) Сердце, головной мозг, почки, кровь в) Печень, селезёнка, уши, желчь. | 1б. |
6. | Кто создал морской российский флот? | а) Петр 1 б) Екатерина Великая в) М. Ломоносов г) Н. Романов | 1б. |
7. | Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера? | а) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Князь Иван Калита г) Юрий Долгорукий | 1б. |
8. | Кто напечатал первую книгу в России? | а) Петр 1 б) Иван Грозный в) Д. Пожарский г) Иван Федоров | 1б. |
9. | Назови данную группу обобщенным понятием. | а )Гоби, Каракумы, Калахари, Сахара _______________________ б) Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи, Пиренеи_______________ | 2б. |
№ | Задание | Вариант ответа | Макс. балл |
1. | Соедини состояние вещества и свойства: жидкость | а) не имеет постоянного объема и формы б) имеет постоянный объем, но не имеет постоянной формы в) имеет постоянный объем и форму | 1б. |
2. | Что такое почва? | а) верхний слой земли б) вещество черного или серого цвета в) поверхностный слой земли, обладающий плодородием | 1 б. |
3. | Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений называется… | а) глобусом б) географической картой в) картиной г) планом | 1б. |
4. | В какую сторону света направлены тени от предметов в солнечный полдень? | а) на север б) на юг в) на запад г) на восток | 1б. |
5. | Отметь строчку, в которой указаны только органы человека | а) Глаза, лёгкие, желудок, кожа б ) Сердце, головной мозг, почки, кровь в) Печень, селезёнка, уши, желчь. | 1б. |
6. | Кто создал морской российский флот? | а) Петр 1 б) Екатерина Великая в) М. Ломоносов г) Н. Романов | 1б. |
7. | Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера? | а) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Князь Иван Калита г) Юрий Долгорукий | 1б. |
8. | Кто напечатал первую книгу в России? | а) Петр 1 б) Иван Грозный в) Д. Пожарский г) Иван Федоров | 1б. |
9. | Назови данную группу обобщенным понятием. | а )Гоби, Каракумы, Калахари, Сахара: _____пустыни__________________ б) Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи, Пиренеи: горы | 2б. |