СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир юных химиков "Что мы знаем, что мы умеем"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, которое можно провести учащимся младших классов, а также как  химический вечер в рамках проведения Недели химии.

Это задания к турниру

Просмотр содержимого документа
«Турнир юных химиков "Что мы знаем, что мы умеем"»

1

Турнир юных химиков

«Что мы знаем, что мы умеем»

Открытие турнира

1 ведущий: Итак, мы открываем турнир, который будет проходить под

лозунгом «Что мы знаем, что мы умеем». Сегодня мы подведем итоги и выясним, чему же вы научились за пройденный учебный год, что узнали.

(Объявляет условия конкурса, напоминает о соблюдении дисциплины)


2 ведущий: На наш праздник пришли всем вам хорошо известный Хасан Абдурахман ибн Хоттаб со своими верными друзьями, несравненными Женькой и Волькой.

(входят соответствующе одетый Хоттабыч и его помощники: приветствуют жюри, болельщиков, гостей)

Зажигают огонь в честь открытия турнира.

(Опыт 1 «Цветные огни»)


1 ведущий вызывает на сцену команды. Хоттабыч представляет команды, капитанов и достопочтенное жюри.


Приветствие команд (Команды объявляет 2 ведущий)

Каждая команда представляет приветствие, эмблему, девиз.


Разминка команд (Объявляет 1 ведущий)

а) каждая команда задает друг другу по два вопроса;

б) за каждый полный и правильный ответ – 2 очка;

в) время на обдумывание каждого вопроса – 30 секунд;

г) вопросы задаются поочередно.


Аукцион 1 (конкурс болельщиков) «Кто быстрее» (проводит

2 ведущий)

Назовите пять тел и пять веществ, из которых состоят тела.

а) по 1 человеку от каждой команды болельщиков.

б) за каждый правильный пример – 0,5 бала;


2

в) время – 1 мин.

Конкурс 1 (проводит 1 ведущий)

В каких предложениях речь идет об элементе, а в каких о простом веществе?

а) от каждой команды – по одному игроку;

б) за каждый правильный ответ – 1 балл;

в) время на выполнение заданий – 1 мин.;

г) игроки получают одинаковые таблицы с предложениями и с графой для ответов;

д) синие – вещество; зеленые – элемент.


Конкурс 2 (практический) (проводит Хоттабыч)

Для любителей химического эксперимента. Собрать из предложенных деталей прибор для получения кислорода вытеснением воздуха.

а) вызвать по одному человеку от каждой команды;

б) максимально 20 баллов в зависимости от скорости и правильности действий.


Аукцион 2 (конкурс болельщиков) «Кто больше» (проводит

2 ведущий)

Кто больше назовет элементов, которые названы в честь стран (или космоса, мифических героев)

а) от команды болельщиков – по 1 игроку;

б) игроки записывают элементы на листах, а потом зачитывают;

в) при совпадении названий элементов баллы не начисляются;

г) за правильный, несовпадающий ответ – 1 балл;

д) время на выполнение задания – 1 минута.


Подведение итогов за пройденные Аукционы и Конкурсы.

(Жюри объявляет результаты пройденных конкурсов и аукционов)


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПАУЗА «САМОВОЗГОРАНИЕ КОСТРА»

(Проводит Хоттабыч и его помощники)




3

Конкурс 3 (проводит 1 ведущий)

В каких предложениях речь идет о физических явлениях, а в каких – о химических.

а) по одному человеку от каждой команды;

б) за каждый правильный ответ – 1 балл;

в) время на выполнение задания – 1 мин.;

г) игроки получают одинаковые таблицы с предложениями и с графой для ответов;

д) синие – физические явления; зеленые – химические явления.


Подведение итогов за пройденные Аукционы и Конкурсы.

(Жюри объявляет результаты пройденных конкурсов и аукционов)


Конкурс 4 «Пантомима» (проводит 2 ведущий)

Приглашаются по два человека от каждой команды, обладающих чувством юмора, богатым воображением, артистическими данными принять участие в конкурсе мимов.

Отразить в пантомиме, что произойдет в случае неправильного обращения с нагревательными приборами.

а) по два человека от каждой команды;

б) время на подготовку – 5 мин.;

в) оценка за конкурс – максимально 5 баллов.


Подведение итогов за пройденные Конкурсы (во время поготовки мимов.)

(Жюри объявляет результаты пройденных конкурсов)


Возвращение мимов и исполнение пантомимы.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПАУЗА «ДЫМ БЕЗ ОГНЯ»

(Проводит Хоттабыч)


Конкурс 5 (проводит 1 ведущий)

Отличите чистое вещество от смеси.

а) по одному человеку от каждой команды;

б) за каждый правильный ответ – 1 балл;

в) время на выполнение задания – 1 мин.;

4

г) игроки получают одинаковые таблицы с предложениями и с графой для ответов;

д) синие – чистое вещество; зеленые – смеси.

Аукцион 3 (конкурс болельщиков) «Кто быстрее» (задание на скорость) (проводит 2 ведущий)

Расставить выданные карточки с символами химических элементов в алфавитном порядке в соответствии с названиями по международной номенклатуре.

а) по одному человеку от каждой команды;

б) максимальное количество баллов – 10.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПАУЗА «ФАРАОНОВЫ ЗМЕИ»


Конкурс капитанов (проводит 1 ведущий)(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1 Ответить на вопросы

Вопросы капитану 1-й команды.

  1. Какой великий русский ученый был химиком, поэтом, физиком, географом, геологом и сталеваром? (Ломоносов)

  2. Какую воду можно замутить своим дыханием? (известковую)

Вопросы капитану 2-й команды

  1. Какой знаменитый итальянский художник и скульптор средневековья занимался вопросами химии? (Леонардо да Винчи)

  2. Говорят, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Верно ли это утверждение? (воздух)


2 Составить уравнение реакций.

Написать уравнение реакции горения метана закрытыми глазами.

(Играющим завязывают глаза и ставят у доски, предлагая написать уравнения реакции)


Конкурс 6 (проводит 2 ведущий)

Кто быстрее уравняет предложенные уравнения реакций и определит их тип.

а) по одному человеку от каждой команды;

5

б) за каждый правильный ответ – 2 балла;

в) время на выполнение задания – 2 мин.;

г) игроки получают одинаковые схемы уравнений реакций.

Аукцион 4 (конкурс болельщиков) (проводит Хоттабыч)

  1. Сколько поваренной соли употребляет человек в год? (6-8 кг)

  2. Что общего между взрывом, горением и дыханием? (все относятся к процессу окисления).

  3. Какой оксид самый распространенный на Земле, назовите его по международной номенклатуре. (вода, гидроген оксид)

  4. Какое простое вещество образуется во время грозы и защищает нас от ультрафиолетового излучения? (озон)

  5. Вещество, которое имеет вековое название. (железо)

  6. Перечислите наиболее известные способы получения кислорода.

  7. (6 способов):

а) разложение воды;

б) разложение пероксида водорода;

в) разложение перманганата кальция;

г) разложение меркурий оксида;

д) разложение бертолетовой соли;

е) разложение калия нитрата.



а) опрос ведется – кто первый поднимет руку;

б) за каждый правильный ответ – 1 балл;

в) баллы засчитываются в общий зачет командам.



ПОДВЕДЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ИТОГОВ

(Объявляются победители. Награждение команды победителей)



САЛЮТ В ЧЕСТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ («ВУЛКАН»)







Опыт 1. « Цветные огни»

Реактивы: этиловый спирт, хлориды натрия, бария, стронция.

В чистые фарфоровые чашки наливаем по 10мл. этилового спирта. В него добавляем по 2-3г. мелкорастертых хлоридов натрия, бария, стронция. Смеси поджигаем. В каждой чашке цвет пламени характерен для того катиона, который имеется в составе соли. Хлорид натрия- желтый цвет, хлорид бария- зеленый цвет, хлорид стронция - карминово-красный цвет.



Опыт 2 Экспериментальная пауза 1

«Самовозгорание костра»

В сухую фарфоровую чашечку насыпать 3-5 г. порошка перманганата калия и обложить со всех сторон сухими лучинками. Непосредственно перед проведением опыта к перманганату калия добовляют 3-5 капель безводного глицирина (все это есть в любой аптеке). Через 1-2 минуты глицирин воспламеняется, а от него возгораются лучинки.

Опыт 3 Экспериментальная пауза 2

«Дым без огня»

В чистую сухую колбу объемом 200 мл. наливают 5-10 мл. концентрированного раствора соляной кислоты. Вращательным движением колбы смачивают кислотой стенки сосуда, выливают избыток раствора и плотно закрывают колбу пробкой.

В другую, точно такую же, колбуаналогичным способом набирают расствор аммиака (25%).

Во время проведения опыта колбы открывают и соеденяют горлышками одна к другой. Через несколько секунд колбы заполнятся густым дымом.





Опыт 4 Экспериментальная пауза 3

«Фараоновы змеи »

Таблетку твердого спирта (сухого горючего) пропитать концентрированным водным раствором нитрата аммония, капая его из пипетки, а потом высушить, то после трех-четырехкратного повторения этих операций можно получить исходное сырье для спиртовой змеи. Подожженная таблетка вспучивается; цвет змеи черный.

Для получения глюконатной змеи достаточно поднести к пламени таблетку глюконата кальция, который продается в каждой аптеке. Из таблетки выползет змея, объем которой намного превышает объем исходного вещества..

Опыт 5 «Салют в честь победителей»

Вулкан

На асбестовую пластинку горкой насыпают 2 чайные ложки дихромата аммония. Стеклянную палочку нагревают в пламени сухого горючего и вставляют ее в самую середину горки. После начала реакции палочку вынимают. Происходит бурный выброс зеленого порошка с воспламенением. Эффект реакции можно усилить, если дихромат аммония смешать с небольшим количеством опилок металлического магния.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!