СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир юных химиков

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Турнир юных химиков»

Турнир Юных Химиков



«Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать»!

С Лем

Цель: развитие познавательного интереса к предмету химия

Задачи:

-научить ориентироваться в различных ситуациях;

-создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

- укрепить веру учащихся в свои знания и силы;

- воспитывать навыки работы в коллективе и чувство ответственности;

- в игровой форме развивать устойчивый интерес к химии, положительное отношение к знаниям.


ХОД ИГРЫ

Учитель: Добрый день!

Я приветствую всех на турнире юных химиков.

Кто знает, может среди вас подрастают юные ученые – будущие Менделеевы, Бутлеровы, Ломоносовы. Сегодня в захватывающей борьбе участники команд проявят свои знания по предмету. Я рада приветствовать болельщиков, от вашей активности много чего зависит, так как вы можете принести баллы своей команде.

Оценивать соревнования будет уважаемое жюри (представление членов жюри)

Теперь познакомимся с командами. Команда 8-А и 8-Б класса.





Конкурс 1. «Защита эмблемы»

Домашним заданием командам было подготовить эмблему и девиз. Время представить их жюри.





Конкурс 2. «Разминка (фразеологический диктант)»

Задание: Команда за 5 минут должна определить правильные окончания для предложений по правилам поведения учеников в химическом кабинете.

Максимальное количество баллов – 12

  1. Наибольшая температура огня достигается в его ……..части.

  2. Для проведения элементарных опытов используют такую стеклянную посуду, как …….

  3. Легче всего объём жидкости измерять мерным ………

  4. Перед нагреванием содержимого пробирки сначала необходимо ее………

  5. Для нагревания в лаборатории используют……..

  6. Посуду с реактивом нужно держать этикеткой к ……..

  7. С помощью весов измеряют………

  8. Вещества пробывать на вкус……..

  9. Круглодонными, плоскодонными и конусными бывают…….

  10. Муфта крепится на ……

  11. Для измельчения твердых веществ используют ………..и………… .

  12. Для выпаривания воды из раствора используют…………

Ответы:

  1. …верхней

  2. ….пробирка

  3. …цилиндром

  4. ….прогреть

  5. …спиртовку, газовую горелку

  6. …себе

  7. …массу веществ

  8. ….запрещено

  9. …колбы

  10. ….стержне штатива

  11. …ступку и толкушку

  12. …фарфоровую чашку.







Конкурс 3. «Переводчики»

Переведите из химического языка общепринятые выражения.

  1. Феррумный характер (железный характер)

  2. Аурумные руки ( золотые руки)

  3. Не все то аурум, что блестит ( не все то золото ,что блестит)

  4. Слово-аргентум , а молчание аурум ( слово – серебро, а молчание – золото)









Игра с болельщиками.

  1. Названия каких химических элементов связаны с астрономией?

(Уран, Нептуний, Плутоний)

2.Названия каких химических элементов поисходят от имен героев древних мифов?

(Титан ,Тантал, Ванадий)

3.Какой металл в древности называли «небесным»

(Железо, первое железо было метеоритным, то есть « небесного» происхождения)

4.Какой металл является лесом?

(Бор)

  1. Какие металлы имеют магнитные свойства?

(железо, кобальт, никель)

  1. Название какого элемента произошло от названия страны Германии?

(Германия)







Конкурс 4. «Антонимы»

Подберите антонимы к химическим терминам.

Металлы- неметаллы

Физические явления - химические явления

Экзотермическая реакция- эндотермическая реакция

Простое вещество- сложное вещество

Катион – анион

Исходящие вещества- продукты реакции





Пока участники работают , предлагаю болельщикам интересный опыт «Несгораемый платочек»

Платочек смачиваю водой, отжимаю и смачиваю в ацетоне, снова отжимаю . Беру платочек щипцами за один конец и поджигаю. Ацетон вспыхивает, горит. Горение прекращается, а платочек цел.

Учитель: секрет в том, что температура воспламенения влажной ткани выше, чем температура ацетона. Поэтому, когда ацетон сгорает, горение прекращается и платочек остается неповрежденным.





Конкурс 5. «Экспериментальный»

Задание: нагреть воду в пробирке, закрепленной в лабораторном штативе.

Распределение этапов для учеников:

  1. Собрать лабораторный штатив;

  2. Налить в пробирку 1 мл воды и закрепить пробирку в лапке штатива;

  3. Зажечь сухое горючее и нагреть пробирку;

  4. Довести воду до кипения и накрыть горючее;

  5. Снять пробирку и поставить в штатив для пробирок.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

(при оценивании учитывать правильность собирания прибора, соблюдения правил техники безопасности, качество выполнения работы, скорость)



Конкурс 6. «Ваш выход, капитаны»

Капитаны приглашаются к столу, на котором выставлено химическое оборудование(по два экземпляра)

Задание: найти по описанию и дать название химической посуде. Капитаны оборачиваются спиной друг к другу.

  1. Химическая посуда, которую используют для отведения газов от реакционной смеси ( газоотводящая трубка)

  2. Химическое оборудование , которое используют для обжига сухих веществ ( ложечка для обжига)

  3. Химическая посуда цилиндрической формы, которую используют для проведения химических реакций (пробирка0

  4. Химическая посуда, которую используют для нагревания веществ (спиртовка)



Конкурс 7. «Третий лишний»

Задание: найти соединение, которое отличается от остальных по относительной молекулярной массе.

Максимальное количество баллов -9.

  1. PH3, NO, H2S (34, 30, 34)

  2. MgCl2, H2SO4, H3PO4 (95,98,98)

  3. CaCl2, K2S, P2O3 (111,110, 110)







Конкурс 8. «Эстафета»

Задание: составить формулы бинарных соединений по известной валентности .

Ученики рассаживаются по одному за парты. Ученику за последней партой выдается листок с заданием, он составляет формулу первого вещества и передает листок впереди сидящему , который составляет следующую формулу и т.д.

Максимальное количество баллов-5.

  1. Калий с Кислородом (K2O)

  2. Водород с Серой (II) ( H2S)

  3. Железо (III) с Хлором (I) (FeCI3)

  4. Азот(IV) с Кислородом (NO2)

  5. Аргентум (I) с Фосфором (III) (Ag3P)









Члены жюри объявляют результаты конкурсов. Команды награждают призами и грамотами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!