СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир почемучек "Я хочу в лесу и в поле всё узнать и всё понять"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

Просмотр содержимого документа
«Турнир почемучек "Я хочу в лесу и в поле всё узнать и всё понять"»

ТУРНИР ПОЧЕМУЧЕК

«Я хочу в лесу и поле всё узнать и всё понять». Услышу ль сосен шум в полдневный час, Журчанье струй средь камушков у брода,- О, люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна, по имени ПРИРОДА! С.Викулов. Игра рассчитана на учащихся 3-4 классов. Цель: 1.Раскрыть экологическую проблему, воспитывать любовь и уважение к природе, углублять знания детей в области природоведения. 2.Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность. Оборудование и реквизит: Плакаты с названием туров, изоб - ражение 3-х дорожек (красная, жёлтая, зелёная), медали «Умник» и «Умница», красочно оформленные вопросы.

1ВЕДУЩИЙ: Давайте, ребята, оглядимся вокруг. И попыта - емся разобраться, что нуждается в нашей защите. В за - щите нуждается всё, что нас окружает. И чаще всего от нас самих. Вернее от нашего незнания и неумения обращаться с природой. Сегодня мы с вами отправимся в лес и в поле и посмотрим на них глазами человека, которому ни дороги. Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра – «Турнир почемучек». Это игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все её участ - ники, которых мы назовём «теоретиками». (Это слово произошло от греческого слова «цеория» - « исследование, рассмотрение»). За верный ответ «теоретик» получает жетон. А наши судьи будут наблюдать, кто из теоретиков первым поднимет руку. Представляем наших судей. . . 2ВЕДУЩИЙ: Трое игроков у которых будет больше всех

ответов , а значит и жетонов, получат возможность бороться за звание самого умного. Этим игрокам будут предложены вопросы для розыгрыша дорожки, на которой они продолжат соревнование. Кто быстрее ответит на воп- росы получит право выбора дорожки. Дорожек три. Крас - ная, жёлтая, зелёная. Красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошиба- ться, на жёлтой – можно ошибиться один раз, зелёная – самая длинная, но на ней можно ошибаться 2 раза.

1-й ВЕДУЩИЙ: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, по - тому что 2/3 земной поверхности занимает вода). О воде и п пойдёт речь в 1-ом агоне, который называется «Реки, реч- ки и моря по земле текут не зря». ОТБОРОЧНЫЕ вопросы первого агона:

  • Сколько на нашей планете океанов и как они называются?

  • Какое море является самым солёным на нашей планете?

( Мёртвое)

  • Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

  • У какого водоёма бывают рукава? (У реки – притоки).

  • В каком озере содержится 80% всей пресной воды России и

пятая часть пресной воды всей планеты? ( Байкал)

  • В роднике вода – всегда . А откуда она в нём? (Родник питают подземные воды).

  • Какое казахское озеро, единственное в мире, является напо-ловину пресным, наполовину солёным? (Балхаш).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ первой тройки участников.

2-й ВЕДУЩИЙ: Перед началом агона мы разыгрываем дорож- ки. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора дорожки. Прежде чем вы выберете дорожки, напом-- ним их свойства. Красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться, на жёлтой – можно ошибиться один раз,

зелёная – самая длинная, но ней можно ошибаться 2 раза.

ЗАГАДКИ:

  • Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

  • Ночь спит на земле, а утром исчезает. (Роса)

  • Живёт без тела, говорит без языка. (Ветер)

  • Ни огня ни жару не имею, а всё поджигаю. (Молния)

  • Посмотрю я в окошко – идёт длинный Антошка. (Дождь)

  • Не огонь, а жжётся. (Мороз)

  • Поднялись врата – всему миру красота. (Радуга)

  • Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга)

  • Прихожу – все рады, ухожу – все рады. (Снег)

ВОПРОС ИГРОКУ НА КРАСНОЙ ДОРОЖКЕ. Это болотное растение – главный природный очиститель при- брежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш) ВОПРОСЫ ИГРОКУ НА ЖЁЛТОЙ ДОРОЖКЕ: 1.Объясните понятие «мыльные воды». (Это воды водоёмов заг- рязнённые моющ.средст.) 2.Для получения тонны стали необходимо 150 тонн воды. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязнённая вода не попала в водоём? (Ставить очистные сооружения) ВОПРОСЫ ИГРОКУ НА ЗЕЛЁНОЙ ДОРОЖКЕ: 1.Назовите самое распространённое дерево речных берегов которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива) 2.Водный источник , текущий из глубины земли. (Родник) 3.Пресная вода составляет только 3% всей воды на Земле. Как ты можешь беречь воду? ЖЮРИ подводит итог первого агона. 1-й чтец: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги! Мы ведь на планете не одни.

2-й Чтец: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои!

1-й ВЕДУЩИЙ: Этому зелёному другу – лесу – и будет посвящён наш второй агон, который так и называется «Про зелёные леса и лесные чудеса». ОТБОРОЧНЫЕ вопросы второго агона:

  • Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника много).

  • Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами).

  • Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается её питан.)

  • Почему дятла называют лесным лекарем? (Уничт. кароедов)

  • Что за трава которую и слепые знают? (Крапива)

  • Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

  • Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна светолюбивое растение). ПРЕДСТАВЛЕНИЕ второй тройки участников. 2-й ВЕДУЩИЙ: Кто отгадает название лекарственного расте- ния, тот и будет первым выбирать себе дорожку.

  • Трава от 99 болезней? (Зверобой)

  • Какое растение говорит где оно живёт? (Подорожник)

  • Это травянистое растение весной зацветает первым. (Мать - и – Мачеха ВОПРОС ИГРОКУ НА КРАСНОЙ ДОРОЖКЕ. Почему у ели всегда острая верхушка? (растёт верхушечной почкой0

ВОПРОСЫ ИГРОКУ НА ЖЁЛТОЙ ДОРОЖКЕ: 1.Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей, которые покидают свои норы и гнёзда) 2.

2.Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: бумага, склянки , банки, бутылки? (Из – за непотушенной сигареты может воз- никнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.) ВОПРОСЫ ИГРОКУ НА ЗЕЛЁНОЙ ДОРОЖКЕ: 1.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? 2.Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек? (Бабочки опыляют растения). 3.Чем полезны муравьи? (Уничтожают вредных насекомых). ЖЮРИ подводит итог второго агона.

1-й ЧТЕЦ: Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим, Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами. 1-й ВЕДУЩИЙ: Тема следующего, третьего агона «Урожай у нас хорош!» ОТБОРОЧНЫЕ вопросы третьего агона.

  • В старину этот овощ называли “любовное яблоко», «золо -

тое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Назовите их.

(помидор, томат)

  • Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». (картошка)

  • Какой овощ ещё называют «синеньким» (баклажан)

  • Какой овощ называют «змеиной травой» (Чеснок, он отпу- гивает змей).

  • Какой овощ бывает и горьким и сладким ? (перец)

  • Косить траву надо от середины к краям луга. Почему? (чтобы звери и птицы могли убежать). ПРЕДСТАВЛЕНИЕ третьей тройки участников.

2-й ВЕДУЩИЙ: Первый, кто отгадает загадку ,имеет право выбора дорожки.

  • Дерево – то панское, платьице капитанское, когти кошачьи. (шиповник) ВОПРОС игроку на красной дорожке. Какие животные помогают распространять семена? (мыши, птицы, муравьи, собаки) ВОПРОСЫ игроку на жёлтой дорожке: 1.Чем полезна ягода черника? 2.Специалист по выращиванию с/хозяйственной продукции? (агроном). ВОПРОСЫ игроку на зелёной дорожке: 1.Чем кончается лето и начинается осень? (О) 2.Какие ягоды можно собирать зимой из – под снега? (брусника, клюква). 3.Недавно появился праздник, который отмечается очень широко почти во всех странах мира. В этот день жители высаживают молодые деревца. Что это за праздник? (Всемирный день Земли – 22 апреля).

Вот и определились финалисты – победители сегодняшней игры Мы их поздравляем. Они сегодня лучшие из лучших. Это…

ЖЮРИ ПОДВОДИТ итоги третьего агона и всей игры. Награждение победителей.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!