Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
Турнир «Знатоки математики и физики»
15.02.2017
Учитель математики и физики МАОУ «Стрельская ООШ» Азнабаева Е.И.
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического и физического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики и физики в повседневной жизни.
3. Развить у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к математике и физике.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предметам.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Ведущий
Тем, кто учит математику, физику
Тем, кто учит математике, физике
Тем, кто любит математику, физику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику, физику,
Наш праздник посвящается.
Принимают участие 2 команды: «Математики», «Физики». Выбирается жюри.
ТУРНИР
1. КТО БЫСТРЕЕ?
В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы (вам дается 1 минута!!!). Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл.
Готовы? Внимание! Вопросы для первой команды:
1% от 1 000 рублей? (10 руб)
Единица скорости на море? (узел)
Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)
Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)
Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)
Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)
Результат математического действия? (ответ, решение)
Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)
Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)
Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)
Дерево даешь – съедает, от воды же умирает.(огонь)
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)
А теперь вопросы второй команде, готовы? Тогда начали:
Как называется сотая часть числа? (процент)
Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)
Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)
Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)
Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом"? (180°)
Над водою – ушко, под водою брюшко. (айсберг)
Направленный отрезок? (вектор)
Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)
К дальним селам, городам
кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)
Ты за ней – она от тебя,
Ты от неё – она за тобой. (тень)
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри. …
Следующий конкурс, внимание:
2.ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.
За правильный ответ команда получает 2 балла.
Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.
- Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет?
(Барометр)
- Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили.
(Кнопка)
- Сей особенный предмет
Вмиг нам даст на всё ответ
Где есть север, а где юг
Не заблудитесь вы вдруг.
(Компас)
- Сей предмет поможет нам
Поделить угол пополам.
(Транспортир)
3.Знаем ли мы физику? (Презентация)
4.Экзамен (Презентация)
5.Кто это? (Презентация)
6.Отвечаем быстро! (Презентация)
7. Сколько?
Раздаются картинки командам. Сколько треугольников? (12)
8.Загадки
Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).
Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).
Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).
Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).
Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).
Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).
Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).
Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).
Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).
Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр).
Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).
Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор).
Жюри подводят итоги. Благодарим всех за участие! Желаем успехов при изучении таких важных предметов, как математика и физика.