СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир знатоков информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Устройство компьютера».

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков информатики»

Румянцева Н.А. «Турнир знатоков информатики»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа






Мероприятие для учащихся 7 классов (в рамках проведения недели МИФ)



Автор:

учитель информатики и ИКТ
Румянцева Надежда Александровна









п. Островское, 2016

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»

Цель мероприятия: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Устройство компьютера».

Задачи мероприятия:

  • Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме и практическое его применение;

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри (Приложение 1)

  • листы ответов для жюри (Приложение 2)

  • призы

Организация мероприятия:

Игра проводится между командами 7–х классов. В каждой команде по 7-8 человек. В составе жюри: учитель информатики и 2 учащихся класса. Ведущий – учитель.

Этапы проведения:

1. Конкурс Ребусы
2. Конкурс Пословицы
3. Конкурс редакторов «Анаграмма»
4. Конкурс сканворд «Прочти слова»

5. Конкурс «Лото»

6. Конкурс на сборку рисунка в графическом редакторе

7. Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

8. Конкурс «Разгадай кроссворд»

9. Конкурс «Разгадай зашифрованное слово»

10. Конкурс Викторина

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. В ходе проведения турнира мы проверим ваши знания по теме «Устройство компьютера», а также вам предоставлена возможность проявить смекалку и сообразительность при выполнении заданий.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

1. Конкурс «Разгадай ребусы»

(за каждый разгаданный ребус – 1 балл)

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4


2. Конкурс «Опознай пословицу»

К «объявлению» по очереди подходят участники команд, отрывают листок с заданием, читают пословицу на компьютерном языке и дают правильную интерпретацию. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительный балл.

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Бит байт бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.


3. Конкурс редакторов «Анаграмма»

С помощью компьютера можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.

Из слова КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове. За каждое составленное слово – 1 балл.

4. Конкурс сканворд «Прочти слова»

Найдите зашифрованные в сканворде слова, обозначающие периферийные уст­ройства компьютера. Из букв, неиспользуемых в названиях периферийных устройств, составьте название еще одного периферийного устройства.


К

К

М

О

Д

Е

М

Т

И

К

И

М

А

Н

И

Д

Т

С

К

А

Н

Е

Р

У

С

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

Й

Р

О

Т

И

Н

О

М

О

Р

Ф

Ь

Ш

Ы

М

А

Ж

Л

О

Б

К

Е

Р

Т

Д

Л

Н

А

В

И

А

*



5. Конкурс «Лото»

(разрезается по горизонтальным линиям и перемешивается)




Устройство для вывода информации на экран















В этой части компьютера находится центральный процессор и блок памяти










Устройство для ввода текстовой информации



Устройство для ввода графической информации











Это устройство помогает управлять фигуркой в играх




6. Конкурс на сборку рисунка в графическом редакторе

Используя графический редактор Paint, собрать картинку из представленных фрагментов (используется инструмент Выделение и команда меню Рисунок – Отразить/Повернуть).

Исходный рисунок:



В результате выполнения задания должно получиться следующее:

7. Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»


  • Принтер

  • Компьютер завис

  • Пользователя, играющего в компьютерную игру


(Команда изображает, а команда-соперница отгадывает)

8. Конкурс «Разгадай кроссворд»













1













2


























3









4



















6

5









































7

























8


















1. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
2. Устройство для вывода информации на экран.

3. Устройство для быстрого ввода изображений.
4. Её делят на внешнею и внутреннею.

5. Она, как правило, содержит от 101 до 104 клавиш.

6. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
7. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
8. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.





9. Конкурс «Разгадайте зашифрованное слово»



10. Конкурс «Викторина»

  1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)

  2. Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)

  3. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера.)

  4. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”.)

  5. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (Один байт, ведь слово — это два байта.)

  6. Почему у программистов хронический насморк и кашель? (Потому что подолгу сидят перед распахнутыми “окнами”.)

  7. Опасно ли выходить в сеть? (Да, если в этой сети 220 вольт.)

  8. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (выход в Интернет).

  9. Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (Набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится.)

10. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой счисления они скорее всего пользовались? (Восьмеричной.)


Итог урока

Подведем итог: какое же устройство самое главное в компьютере? (команды говорят свои мнения). А у меня по этому вопросу будет вот такой итог в стихотворной форме:

У устройств компьютера

Завязался спор
"Я здесь всех важней!"-
Крикнул монитор.
"Ничего подобного",-
Запищала мышь:
''Ввожу я информацию,
А ты выводишь лишь".
"Ну, это уже слишком",-
Принтер заворчал,
"Тексты кто печатает?
Я и только я!».
Вдруг память рассердилась:
"Какая ерунда!
Почему забыли вы про память, про меня?
Монитор и принтер
Что будут выводить,
Коль не смогу программу
Я точно сохранить?"
Спорили и джойстик,
И системный блок,
И клавиатура,
Не молчал никто.
А в это время вирус

В компьютер заскочил.
И все эти устройства
Собою заразил.
Долго избавлялись
Устройства от него,
Но зато решили,
Что больше ни за что,
Не станут теперь спорить

И злиться никогда,
Чтоб не повторилась
Такая вот беда.


Предоставляю слово жюри для подведения окончательных итогов турнира и награждения команд (жюри оглашает результаты, вручает дипломы за I, II, III места).

Приложение 1


Название команды

1 к

(за каждый ответ – 1 б)

2 к

(за каждый ответ – 1 б)

3 к

(за каждое слово – 1 б)

4 к

(за каждое слово – 1 б)

5 к

(1-2 б)

6 к

(максимум – 6 б)

7 к

(1-2 б)

8 к

(за каждое слово – 1 б)

9 к

(за каждое слово – 1 б)

10 к

(за каждый ответ – 1 б)

Итог






































Приложение 2

1. Конкурс Ребусы

Ответы: 1. дисковод; 2.винчестер; 3. программист; 4. микропроцессор.

2. Конкурс Пословицы

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.


3. Конкурс редакторов «Анаграмма»

Ответы: можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.

4. Конкурс сканворд «Прочти слова»

Ответы: джойстик, динамик, микрофон, модем, монитор, мышь, принтер, сканер, трекбол. Название периферийного устройства, составленное из неиспользо­ванных букв, — клавиатура.

5. Конкурс «Лото»

См. описание турнира.

6. Конкурс на сборку рисунка в графическом редакторе

Должно получиться изображение телефона.

7. Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

  • Принтер

  • Компьютер завис

  • Пользователя, играющего в компьютерную игру

8. Конкурс «Разгадай кроссворд»












1













2


П













М


Р









3




О


И



4






С




Н


Н



П




6

5

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А




Б


А




Т


Е



М




Л


Н




О


Р



Я

7

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р





Т




К


Р





8

М

Ы

Ш

Ь



















9. Конкурс «Разгадайте зашифрованное слово»

Ответы: дисплей; винчестер.

10. Конкурс Викторина

Ответы на вопросы викторины см. в описании турнира.




2