СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир знатоков природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков природы»

Турнир

«Знатоки Окружающего мира».

(для 4 – ых классов)

























Разминка. (по 1 баллу за вопрос)


1.Верхний слой земли, на котором растут растения______________________

2.Водоем, вязкий топкий, который является отличным производителем торфа? ___________________________________________________________

3.С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

___________________________________________________________________

4.Как называются огромные горы льда, плавающие в морях. ______________

5.Какой снег быстрее тает чистый или грязный?

________________________________________________________________ Почему?___________________________________________________________6.Что делает еж зимой? __________________________________________

7.Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? ____________________

8.Какой зверь похож на ежа? _______________________________________

9.Как называются птицы, которые остаются зимовать? __________________

10.Кто зимой спит в берлоге? _________________________________________

11.Назовите писателей, которые писали о природе ( 1 писатель – 1 балл) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 задание.

Выбери правильный ответ и обведи кружком (по 1 баллу за вопрос)
1. Что называют лёгкими планеты?

а ) океан; б) лес; в) горы.


2. Луг – это… :

а) местность, где растут только травянистые растения;

б) местность, где пасут скот;

в) местность, где косят траву;

г) травянистые растения, животные и микроорганизмы, совместно обитающие на данной территории.

3.При попадании в воду нефть:

а) растворяется в ней;

б) образует на поверхности плотную плёнку;

в) оседает на дно.

4. Что означают слова «водоём цветёт»?

а) массовое размножение водорослей;

б) зацветают кувшинки и кубышки;

в) изменяется окраска воды.

5. Выбери среди птиц хищников:

а) голубь; б) сова. в) воробей;



6. Продолжи цепь питания, выбрав нужный организм из уникального перечня:
пшеница – мышь - ….

а) заяц; б) сова; в) дождевые черви.



2.Задание.

Кроссворд «Вселенная» (по 1 баллу за вопрос






1. Небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца.

2. Как в древности называли астрономов?

3. Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

4. Название нашей планеты.

5. Наука о небесных или космических телах.

6. Звезда, вокруг которой вращаются






3. Задание.

Напиши в скобках пропущенные имена исторических личностей.

(по 1 баллу за каждое верное имя)


( _____________________ ) Первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например: он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево. Сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

(_________________) Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

Князь ( __________________ ) Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.

4.Задание.

Мой край родной. Найти герб Московской области области.

(1 балл если верно)

5.Задание.

На карте подписать названия материков.



6. Задание.

Вспомните, как и о ком из людей можно сказать, как о животном.

(по 1 баллу за вопрос)


Голоден как……

…….

Нем как………

…………

Грязный как …

………..

Здоров как………

…….

Хитёр как……

……..





















7. Задание.



Жалобная книга природы”

У природы есть своя жалобная книга. И сейчас мы начнём читать её. Вот одна из её страниц. Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе. Вопросы на экране, а ответы пишите на листках и отдаете жюри. (1 балл за вопрос)


1.Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А, ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу.



2.Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься. А чего хорошего, всё равно сломают. А ведь мы так красиво цветём, а как вкусно пахнем… А какие у нас вкусные ягоды.


3.Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост.











7. Задание. (по 1 баллу за вопрос)



1.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?

2. Как называется подземная часть растения?

3. Какой гриб носит название хищного зверя?

4. Как называется сушёный виноград?

5. Как называется колючка на розе?

6. Как распространяются семена одуванчика?

7. Что такое «тайга»

  1. Какое дерево является символом России?

  2. Растение степи, похожее на метелку?

  3. Какой гриб для людей ядовит, а зверям целебен?