СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир знатоков Великой Отечественной войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме командной игры после изучения раздела "Огонь великой войны (СССР в 1939-1945 гг.)

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков Великой Отечественной войны»

Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны.

Цель: Актуализация знаний учащихся об истории Великой

Отечественной войны. Развитие познавательного интереса.

Задачи:

-сохранять память о народном подвиге в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, формирование чувства гордости за свою страну

-воспитывать у обучающихся гражданственность и патриотизм

-создавать условия для развития самостоятельного творчества, коммуникативных компетенций старшеклассников

-оказывать содействие развитию умений работать с разными источниками информации

Место проведения: класс

Оборудование: Компьютер, проектор

Возраст: 14-16 лет

В турнире принимают участие три команды.

1. Разминка.

вопросы 1 команде:

а) назовите города герои? б) что такое план « Барбаросса»?

в) для чего создавались истребительные батальоны?

г) где и когда произошла встреча с союзниками?
вопросы 2 команде:

а) какие боевые ордена и медали названы именами выдающихся
полководцев?

б) что такое план «Ост»? в) где, когда был открыт второй
фронт? г) в каком крупном сражении первых месяцев войны
родилась советская гвардия?

вопросы 3 команде:

а) назвать основные сражения Великой Отечественной войны

б) что такое план «Тайфун»?

в) кто такие народные мстители?

г) когда была создана антигитлеровская коалиция?

2. «Фронтовой репортаж».

Учащимся предлагаются репродукции ВОВ, необходимо прокомментировать события, изображённые на репродукциях.

3. «Четвёртый лишний».

три слова (словосочетания) связаны между собой, а 4 лишнее, укажите лишнее слово и объясните, как связаны оставшиеся.

а) Тегеранская конференция, Ялтинская, Версальская,
Потсдамская.

б) Германия, Венгрия, Италия, Франция.

в) Смоленское сражение. Курское, Севастопольское, Киевское.

г) Конев, Матросов, Василевский, Рокоссовский.

д) Покрышкин, Кожедуб, Клочков, Талалихин.

е) Симонов, А. Толстой, Твардовский, Лунин.

4. Факты и цифры

На столе разложены карточки, нужно соотнести карточки - факты (Красная нумерация) и карточки цифры (зеленая нумерация), кто быстрее соотнесет, тот побеждает.

  1. Сколько времени героически 8) 1 месяц
    сражались защитники Брестской крепости?

  2. Сколько дней продолжалась

Оборона Ленинграда? 7) 900 дней

3)Сколько действовало партизан

на оккупированной советской

территории к 1943г? 3) 10000

4) Сколько членов насчитывала

«Молодая гвардия» ? 5) 103 чел.

  1. Какая Победа и когда была 2) Орел,
    отмечена салютом в Москве Белгород

1. 16 дней

4. 13 городов

  1. Сколько дней длилась операция
    по взятию Берлина?

  2. Сколько городов носит почётное звание
    город-герой?


5. «А песня ходит на войну».

После прослушивания песни (музыки), выполнить предложенное задание.

  1. Звучит песня М.Таривердиева «Мгновенье», кто исполнитель?
    Напишите фамилию певца и подчеркните 1 букву (Кобзон)

  2. Звучит «Песня десятого десантного батальона» Б.Окуджавы.
    Из какого она кинофильма? Подчеркните 2 букву (Белорусский
    вокзал).


  1. Звучит песня из кинофильма «Минута молчания». Как она
    называется, подчеркните 9 букву (За того парня).

  2. Звучит фрагмент Седьмой симфонии. Подчеркните 10 букву в
    фамилии композитора (Шостакович).

  3. Звучит песня «Синий платочек». В каком музыкальном ритме
    написана эта песня? Из названия ритма возьмите 4 букву
    (вальс).

У вас должно получиться название города-героя (Керчь).


6. Вставь даты названных событий и реши
хронологическое уравнение. Какое событие
произошло в год X?

  1. начало контрнаступления под Сталинградом : 2 + пакт о
    ненападении с Германией - Крымская конференция + 21 ^Х?

  2. Ялтинская конференция : 5 + Курская битва - начало
    контрнаступления Сов. Армии под Москвой + 989 = X?

  3. начало войны с Финляндией : 7 + прорыв блокады
    Ленинграда - начало наступления немцев под Сталинградом
    + 1371 =Х?

7. Кто есть кто?

  1. Кто первым обратился к жителям СССР с заявлением о
    вероломном нападении Германии? (Молотов)

  2. Кто автор слов, композитор песни «Священная война»?
    (Александров, Лебедев-Кумач)

  3. Кто руководил «Молодой гвардией»? (О.Кошевой)

  4. Кому из немецких военачальников поражение на советско-
    германском фронте принесло повышение по службе?
    (Паулюсу)

  5. Кто 6 сентября 1942г. возглавил штаб партизанского
    движения (Пономаренко)

  6. Кто руководил первой батареей катюш? (Флеров)

  7. Кто из сибиряков повторил подвиг? А. Матросова
    (И. Барбашов)

  8. Кто в Новосибирске на железной дороге. стал инициатором движения по экономии средств на ремонт паровозов? (Лунин)

  9. Кто руководил обороной Москвы? (Жуков)

8. Согласны ли вы с данным утверждением?

  1. 24июня 1945г. состоялся парад Победы на Красной площади в Москве. Парадом командовал маршал Жуков, принимал маршал Рокоссовский, (нет)

  2. Обсуждая с Черчиллем и Рузвельтом возможность участия
    советских вооруженных сил в операциях против Японии,
    Сталин долго колебался, но в 1943г. на Тегеранской

конференции дал согласие начать боевые действия на Дальнем Востоке. (Нет)

3) Все 900 дней блокады Ленинграда учёные Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян, собранную Н.И Вавиловым. Никто из учёных, измученных голодом, доведённых до дистрофии, ни разу не пытался употребить в пищу содержание коллекции, (да)

9. Литературная викторина. «Кому принадлежат строки»?

1) Переправа, переправа.... Темень, холод. Ночь, как год. Но вцепился в берег правый, там остался первый взвод.

(А. Твардовский)

2) Жди меня и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди, Жди, когда снега метут, жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

(К. Симонов)

3)Враги сожгли родную хату, убили всю его семью Куда теперь идти солдату, кому нести печаль свою

(М.Исаковский)

4) С каждым днём становилось горше.
Шли без митингов и знамён.

В окруженье попал под Оршей наш потрёпанный батальон.

(Ю.Друнина)

5) Скрипят, скрипят по Невскому полозья
На детских санках, узеньких, смешных
В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных.

(О.Бвргольц)

6) Да разве об этом расскажешь - в какие ты годы жила !
Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла.

(М.Исаковский)

10. Подведение итогов. Награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!