Сегодня мы продолжаем знакомство с зарубежной литературой.
Где встречал своих героев Марк Твен?
Кого из героев книги напоминает Марк Твен?
Какие книги для детей написал Марк Твен?
Писатель Сэмюэл Ленгхорн Клеменс , пришедший в литературу под именем Марка Твена, провел свое детство в городе Ганнибал. В те годы город только начинал заселяться. Он располагался на берегу Миссисипи – огромной судоходной реки. Здесь вместе со своими сверстниками Сэмюэл проводил время в играх и проказах, купался в Миссисипи, обманывал учителей воскресной школы, бродил в пещерах. Расположенных неподалеку от города. Здесь в толпе босоногих мальчишек, наводнявших улочки Ганнибала, он впервые встретил прототипов своих будущих героев – Тома Сойера, Гекльберри Финна, Джо Гарнера. Был в Ганнибале и Индеец Джо, и однажды он чуть не погиб от голода, заблудившись в одной из пещер”. “В книге, которая называется “Том Сойер”, - пишет Марк Твен, - я заморил его до смерти голодом, но единственно в интересах искусства – на деле этого не было”.
“ Но детство Сэмюэля Клеменса кончилось очень рано. Ему было только 12 лет, когда умер его отец , и ему вместе с братом пришлось заботиться о содержании семьи. Будущий писатель изучил профессию наборщика, он был и лоцманом , и золотоискателем, служил солдатом, выступал с чтением юморесок. В своих произведениях он стремился отображать правду жизни, то, что он сам выстрадал и пережил. Марк Твен оставил потомкам замечательные произведения. Такие, как “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”, “Принц и нищий”, “Таинственный незнакомец” и другие
Жизнь людей на Земле и взрослых, и детей – на протяжении всей истории человечества не была простой , безоблачной. Самые разные испытания и проблемы подстерегали и подстерегают буквально каждого во всех уголках земного шара не только во время войны, но и в мирные, казалось бы, спокойные дни.
Безработица, отсутствие средств к существованию, болезни и многие другие тяжелые испытания преследуют людей.
Как жить, решая эти проблемы, учит американский писатель Марк Твен, который жил почти
200 лет назад, но которого
помнят и любят взрослые
и дети всей планеты
Земли и сейчас.
Воспоминания о детских впечатлениях и богатый жизненный опыт побудил Марка Твена взяться за перо.
Создавая книги о Чеке и Томе, писатель стремился «разрушить» очень модный тогда в литературе образ послушного мальчика, который исправно ходит в церковь, беспрекословно слушает маму и папу, слушает учителя и варенья ест столько, сколько позволяли старшие.
Том Сойер и Чек и Чек – озорники, выдумщики, мудрецы и простаки, романтики, влюблённые проказники, человеколюбцы.
Тому надоели побои учителя ( в прошлом веке в школах разрешено было телесное наказание за непослушание и проступки) и скучные проповеди местного священника, заставлявшего зубрить историю святых. Том с другом ищет приключений и находит их. Том читает много книг и его любимым героем становится Робин Гуд – атаман разбойников, защитник народа, герой английских песен.
Том тоже хотел быть смелым, справедливым, как Робин Гуд.
Испытания один за другим «валятся» на его голову, но он с честью выходит из них: из-за Бекки он терпит жестокую порку учителя; сколько храбрости и сообразительности проявляет Том, когда они с Бекки заблудились в пещере;
весь город знал, что убийство в городе совершил Джо, но боялись его отдать под суд, т.к. перетрусили и боялись его мести, а Том знал тайну убийства и рискуя жизнью, преодолевая страх, он спасает невиновного, а Джо судят. Том своими поступками доказывает нам, что он смел, справедлив, находчив и никогда не падает духом.
Придумай заголовок к этому отрывку.
“ Первая любовь”.
“ Признание”.
“ Я вас люблю”.
“ Том и Беки”
-Что вы узнали об американской школе 19 века?
-Что нового вы узнали о Томе?
-Для чего он сказал правду о Геке Финне?
-Какой вы себе представили Бэкки?
- О чём произведение Марка Твена?
-Как можно озаглавить этот отрывок?
- От чьего лица ведётся рассказ?
-Какие детали убеждают вас в том, что действие происходит много лет назад и в другой стране?
- Что вас удивило, заинтересовало?
- Что вы узнали о Томе?
-Как можете охарактеризовать его?
-Что вы думаете о Беки? Почему?
-Какими изобразил детей художник на иллюстрации в учебнике?
-Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора?
- Как вы думаете, бывает любовь в таком возрасте? -Знакомо ли вам это чувство?
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
Найдите в тексте отрывок , соответствующий ей, и прочитайте.
-Как тому удалось привлечь внимание Бекки?
-Как автор относится к Тому? Почему вы так решили?
-Как вы считаете, существовали ли такие дети на самом деле или Марк Твен их выдумал?
-В каком городе жил Том Сойер?
-Какого цвета была краска, которой белили забор?
-Кто слушал однажды предсмертные стоны Тома Сойера?
-Сколько костюмов было у Тома Сойера?
-Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище?
-Что такое «болеутолитель», кто его попробовал и что из этого вышло?
-Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти в школу?
-За сколько жёлтых билетиков давали Библию?
-Что изменилось в жизни Гека после нахождения клада?
В каком городе жил Том Сойер? (Санкт-Петербург)
Какого цвета была краска, которой белили забор?(белого)
Кто слушал однажды предсмертные стоны Тома Сойера?(Сид Сойер)
Сколько костюмов было у Тома Сойера?( Два: повседневный и нарядный)
Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище? (выводить бородавки )
Что такое «болеутолитель», кто его попробовал и что из этого вышло?(кот)
Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти в школу? (гангрена)
За сколько жёлтых билетиков давали Библию? (за десять)
Что изменилось в жизни Гека после нахождения клада? (его усыновила вдова Дуглас)
Предположи, какие приключения ожидали Тома
и его друзей.
-С каким произведением познакомились?
-Что интересного узнали?
-Хотели бы прочитать продолжение?
у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л