СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твердые и мягкие согласные 5 сынып

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемые результаты

Ресурсы

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

Готовности учащихся к уроке.

 

пазлы

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема

 «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.

Демонстрируют свои знания.

 

Таблица "З-Х-У"

7 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:

- Жи-ши пиши

- Ча-ща пиши

- Чу-щу пиши

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите? 

- Назовите 3 последние буквы алфавита

- Наша речь состоит

- Предложения

- Главные члены предложения?

- Звуки мы

- Буквы мы

- Какой сегодня день?

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

-(с буквой и)

-(с буквой а)

-(с буквой у)

-(все буквы, расположенные по порядку)

-(33)

-(э ю я)

-(из предложений)

-(из слов)

-(подлежащее и сказуемое)

-(говорим, слышим)

-(пишем, читаем, видим)

-(25 сентября, пятница)

Работают активно и дружно. Создают атмосферу содружества.

 

 

 

 

Мяч

20 мин.

IV. Актуализация знаний.

- Обратите внимание на буквы

 Е Ё Ю Я.

- Что вы можете сказать про эти буквы? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах)

- Например:

- Но кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают гласные согласным? Вот на эти вопросы предстоит нам ответить на уроке.

Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах) дер . во друз . я корен. чел . век

- Как связать (соединить) эти слова по смыслу, чтобы получилась пословица?

Постановка проблемы.

- Распределить слова на группы (карточки слов – на доске): лук, Варя, ров, ряд, огонь, ель, Оля, день, рад, Таня, рёв, люк.

- Запишите в тетрадях первый и второй столбик слов: 

- Что общего в этих словах? Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока.

Решение проблемы.

- Посмотрите внимательно на слова 2-го столбика. В этих словах есть ь знак? 

А почему согласные звучат мягко? 

Вывод: не только ь знак, но и гласные еёиюя обозначают мягкость согласных

Работа по учебнику.

- Выполните 52-55 упражнение

 

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

(Дети высказывают свои предположения).

Дерево живет корнями, а человек – друзьями. /Человек без друзей, что дерево без корней/

 

(Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор).

лук [л]

 

 

люк [л’]

 

 

Вар

 

 

ель

ров [р]

 

 

рёв [р]

 

 

Оля

 

 

день

мал [м]

 

 

мял [м’]

 

 

Таня

 

 

огонь

- (Мягкие и твердые согласные.)

 

 

 

 

- (Нет)

- (помогают гласные)

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

Отработают умения различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при  письме; будут развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков.

 

 

 

Групповая  работа

 

Кубик Блума

 

Учебник

Слайды

ноутбук

5 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Отвечают на разноуровневые вопросы.

Учащиеся  при помощи активных форм работы анализируют  свои возможности и выдвигают свои идеи

3 мин.

VI. Итог урока

 

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- За что бы вы себя могли похвалить?

- Какие трудности встретились на уроке?

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

 

Создают  атмосферу содружества

 

 

 

 

 Светофор

 

 2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Упр 57-58

 

Ученики записывают в дневниках.

 

Дневник