3 мин.
|
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
|
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
|
Готовности учащихся к уроке.
|
пазлы
|
7 мин.
|
III. Подготовка к восприятию новой темы.
«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:
- Жи-ши пиши
- Ча-ща пиши
- Чу-щу пиши
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Назовите 3 последние буквы алфавита
- Наша речь состоит
- Предложения
- Главные члены предложения?
- Звуки мы
- Буквы мы
- Какой сегодня день?
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.
-(с буквой и)
-(с буквой а)
-(с буквой у)
-(все буквы, расположенные по порядку)
-(33)
-(э ю я)
-(из предложений)
-(из слов)
-(подлежащее и сказуемое)
-(говорим, слышим)
-(пишем, читаем, видим)
-(25 сентября, пятница)
|
Работают активно и дружно. Создают атмосферу содружества.
|
Мяч
|
20 мин.
|
IV. Актуализация знаний.
- Обратите внимание на буквы
Е Ё Ю Я.
- Что вы можете сказать про эти буквы? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах)
- Например:

- Но кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают гласные согласным? Вот на эти вопросы предстоит нам ответить на уроке.
Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах)
дер . во
друз . я
корен.
чел . век
- Как связать (соединить) эти слова по смыслу, чтобы получилась пословица?
Постановка проблемы.
- Распределить слова на группы (карточки слов – на доске): лук, Варя, ров, ряд, огонь, ель, Оля, день, рад, Таня, рёв, люк.
- Запишите в тетрадях первый и второй столбик слов:
- Что общего в этих словах? Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока.
Решение проблемы.
- Посмотрите внимательно на слова 2-го столбика. В этих словах есть ь знак?
А почему согласные звучат мягко?
Вывод: не только ь знак, но и гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных
Работа по учебнику.
- Выполните 52-55 упражнение
|
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
(Дети высказывают свои предположения).
Дерево живет корнями, а человек – друзьями. /Человек без друзей, что дерево без корней/
(Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор).
лук [л]
|
|
|
люк [л’]
|
|
|
Вар
|
|
|
ель
|
ров [р]
|
|
|
рёв [р]
|
|
|
Оля
|
|
|
день
|
мал [м]
|
|
|
мял [м’]
|
|
|
Таня
|
|
|
огонь
|
- (Мягкие и твердые согласные.)
- (Нет)
- (помогают гласные)

Выполняют упражнения.
|
Отработают умения различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме; будут развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков.
|
Групповая работа
Кубик Блума
Учебник
Слайды
ноутбук
|