Организационный . | -Открываем тетради, записываем дату 18 апреля, в слкдующей строке слова Классная работа. -На доске записанно слово прочитайте его. -Давайте вставим прпущенную букву Р..ЕБЯТА . -Какую букву поставим -Почему? Можем ли проверить? -Ребята на дске записанны слова, добавте к каждому слову НИК или Ка. -Запишите получившиеся слова в строчку, разделите их для переноса -Какое правило мы с вами применили?. | 18 апреля. Классная работв -Ребята -Е Нет, это словарное слово его нужно запомнить Му-ра-вей-НИК, чай-НИК, май-Ка, ко-фей-НИК, стройКа,лей-КА | Словесный (слово учителя, беседа) | Предметные: формирование умения переносить слова с удвоенными согласными . |
Самопределение темы урока | Прочитайте слова на доске. Лен, лом, мех, мэр, мяч, рис, рак. -Разделите на две группы -По какому признаку вы поделили слова? -Назовите слова с мягкими согласными. -А почему они мягкие? -Ребята, а есть всегда мягкие согл. звуки это Й Ч Щ. -Назовите слова с твердыми согласными. -Молодцы! -Спешите в строчку подчеркивая твердые согласные синим, а мягкие согласные зеленым. -Кто может сформулировать тему урока? -Ребята, у меня на доске в транскрипции написанны слова |лук| |лук| -Соотнеси слова с транскрипцией Лук, Люк, | -Читают. 1 гр. Слов первый сог.мягкий: лен, мех, мяч, рис. 2гр.слов первый согл. твердый: лом, мер -Твердые и мягкие согласные звуки. |лук| люк |лук| лук | Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник русского языка, запись на доске) индивидуальная. Фронтальная. | Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. |
Открытие новых знаний | -Откройте учебник на странице 82. -Прочитайте сверхху где значек вспомните шепотом. -Кто прочитает в слух -Теперь прочитайте про себя правила в оранжевой рамочке. -Кто прочитает в слух выразительно? -Итак, какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? -Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? Верно! -Найдите упражнение 4. прочитайте задание шепотом. -Кто прочитает вслух? -Объясни как ты будешь обозначать на письме мягкость согласных звуков в данных словах. -Посмотрите на доску. -Прочитайте каждую пару слов. -Произнеси звуки, которые обозначенны выделенными буквами. -Какими буквами обозначенна на письме твердость и мягкость согласных звуков. | -Читают шепотом -Желающий читает -е, ё, ю, я, и а так же ь знак -а, о, у, ы, э -Читают -Произнеси слова по их звуковым обозначениям. Скажи что обозначает каждое слово. |мэтр| |лыжна| |клон| БУЛКА – БЕЛКА ДОМ – ДЕНЬ ЗОНТ – ЗИМА ХАЛАТ – ХИЩНИК РЫСЬ – РИС | Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник русского языка, запись на доске) индивидуальная. Фронтальная. | Коммуникативные–умение слушать и вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого. |
Итог урока | -Итак, ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке. -Перечислите мне буквы обозначающие мягкость согласных звуков. -Перечислите мне буквы обозначающие твердость согласных звуков. -Что вы не поняли на уроке? -Что вам было легко7 | -Ответы детей | Словесный (слово учителя, беседа) | Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям. |