СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок во 2 классе на тему: «Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков».

Класс: 2.

Цель деятельности учителя: учить определять условия выбора гласных после разных групп твердых  и  мягких согласных.

 Планируемые результаты

личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения;

 метапредметные:

регулятивные – научатся понимать цель выполняемых действий

познавательные – научатся находить, cравнивать, группировать звуки, буквы, слова;

коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики, адекватно использовать речевые средства;

предметные: научатся использовать правила обозначения гласных и  согласных звуков на письме.

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе на тему: «Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков»»

Тема урока: «Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков».

Класс: 2.

Цель деятельности учителя: учить определять условия выбора гласных после разных групп твердых и мягких согласных.

Планируемые результаты

личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения;

метапредметные:

регулятивные – научатся понимать цель выполняемых действий

познавательные – научатся находить, cравнивать, группировать звуки, буквы, слова;

коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики, адекватно использовать речевые средства;

предметные: научатся использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме.

Ход урока.

I.Чистописание.

1.Разминка для пальцев.

2.Работа над формой строчной и заглавной буквы с и С.

-анализ букв. Показ на доске.

-прописывание букв с и С,

-прописывание соединений: са, сл, ос, ус, се, Ст, См, Сг, Со,

-прописывание слов: осень, сентябрь.

Слово сентябрь записать в словарик.

-Какой гласный звук мы слышим в сильной позиции? ( а)

-В слабой? (и).

-Подберите однокоренные слова : сентябрьский. Буква е в слабой позиции, не смогли поставить в сильную позицию. Слово заимствованное. Этимология слова: September (латинск.) образовалось от septem – семь- ведь год у древних римлян начинался с марта, а сентябрь был на седьмом месте.

-А как меняется природа в начале осени?

Ответы детей.

2.Работа с текстом.

Слайд 1.

Б…резовая рощ… в с…нтябре преобр…зилась. Листоч (ь)ки на б…резах превратились в з…лотые монетки. Узкие тр…пинки закруж…лись желтыми змейками. Не узнать старый пень : на нем пос…лилась дружная с…мейка опят. Кустики ш…повника на кр…ю рощи стали рыж…ми.

-Выписать слова с пропущенными орфограммами, подчеркнуть орфограммы.

На доске в тексте дети по одному вписывают пропущенные буквы.

Перепишите последнее предложение в тетрадь.

Сделайте транскрипцию слова «кустики».

-Дайте характеристику каждому звуку (устно).

-Что вы заметили?

-Звук «к» перед «у» твердый, перед «и» мягкий.

-Почему так происходит?

-Перед гласными я. е,е,ю,и согласные звуки мягкие (дети могут отметить Ь), перед гласными а,о,э,у,ы – твердые.

Запись в тетради:

Перед я, е,е,ю согл. мягкие

Перед а,о,э,у,ы согл. твердые

3. Работа по учебнику.

Стр. 34, упр.6 устно.

-Сделайте запись транскрипции слова «люк». Дайте характеристику каждому звуку (обратите внимание на мягкость «л» . Как отмечается в транскрипции? Буква «ю», а звук «у»).

-Сделайте запись транскрипции слова «лук». Дайте характеристику каждому звуку.

-Чем отличается транскрипция?

Стр.35, упр.9,устно.

-Какими буквами различаются выделенные слова?

Сито-сыто.

-Сделайте транскрипцию этих слов.

-Какими звуками различаются выделенные слова?

Стр.35,упр.10.

-Запишите транскрипцию слов «крем», «музей».

-Как правильно произносить эти слова?

4.Физминутка «Вертушки».

5.Дифференцированное задание.

Слайд 2.

Записана транскрипция слов, записать слова в тетрадь (без транскрипции).

-Какие слова я зашифровала?

1вариант: уголь, няня, мал, лось.

2 вариант: мил, плюшка, ослик,

3вариант: пыль, енот, нес, носорог.

-Транскрипция какого слова отличается от остальных в 3 варианте?

Носорог – все согласные звуки твердые.

Задание выполняется на магнитных индивидуальных досках.

-Запишите ответы.

6. Закрепление. Тест.

1. А) Звуки речи - это стук, гром, звон, шум.

Б) Звуки речи - это гласные и согласные звуки.

2. А) Звук можно услышать и произнести.

Б) Букву можно услышать и произнести.

3. А) Гласные звуки бывают ударные и безударные.

Б) Согласные звуки бывают ударными и безударными.

4. А) Согласные бывают глухие и звонкие, твердые и мягкие.

Б) Гласные бывают глухие и звонкие, твердые и мягкие.

5. А) Гласный звук образует слог.

Б) Согласный звук образует слог.

6. А) Ударный слог в слове произносится слабее других.

Б) Ударный слог в слове произносится сильнее других.

7. А) Буквы обозначают звуки на письме.

Б) Звуки обозначают буквы на письме.

8. А) Алфавит – это все буквы в беспорядке.

Б) Алфавит – это все буквы по порядку.

7. Рефлексия.

Понравился урок?

Что нового узнали? Что понравилось?

Все ли получилось?

У кого возникли затруднения?

Всем спасибо. Похлопали в ладоши.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!