МБОУ «Паутовская СШ»
Урок по окружающему миру
Тема урока: Твой родной край
4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Разработала: Нитомирова И.В.-
Учитель начальных классов
2017год
Тема урока: Твой родной край
Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи урока:
В области ценностей:
Уважение к Родине и её традициям.
В области опыта:
Обучающиеся получат опыт сотрудничества, умения представить свою точку зрения.
В области знаний:
Учащиеся будут знать, что такое Родина и Отечество, малая родина, культурные традиции, духовные ценности.
В области умений и навыков:
Работать с текстом и понятиями, общаться в группе и вырабатывать одно мнение, высказывать своё мнение перед аудиторией.
Задачи урока: больше узнать о своей стране;
пополнить знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди;
познакомить с именами тех, кто основал город;
воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Оборудование: учебники, пособия, словари, выставка книг, карта Омской области, проектор, экран, компьютер, таблички, стикеры, эмблемы, листы самоконтроля, карта наблюдения, грамоты.
Основные этапы занятия.
1этап. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
-Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядьте, спинки прямо
Вижу, класс наш- хоть куда,
Мы начнём урок тогда.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
(Дети показывают смайлики)
- Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.
- Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?
(Активно, быть внимательными, помогать друг другу, не отвлекаться)
-Сегодня у нас необычный урок, урок-проект. Отрадно, что вы проявили внимание и интерес к этому уроку.
2 этап. Постановка цели и задач на урок.
(Звучит песня сл.М.Матусовского, муз. В.Баснера «С чего начинается Родина?»)
-Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно о Родине.
-Какие задачи мы с вами поставим на урок, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке?
-Мы с вами должны понять, что такое Родина, Отчизна, что такое малая родина, что наполняет понятие родины.
3 этап. Актуализация знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Работа с понятием «Родина»
-Как вы понимаете, что такое Родина?
-Я предлагаю обратиться к словарям.
Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина.
(-Родина-это страна, в которой мы родились и живём.
-Наша Родина- это леса, поля, моря и реки.
-Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
-Земля, которую наши предки защищали от врагов.
-Родина- это место, где живут близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
-Это место, где стоит наша школа.
-Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
-Родина- это наш край, город, посёлок.)
-Обратитесь к словарю, найдите определение понятия «Край»-слово это многозначное.
-Сегодня мы продолжим говорить о Родине, о нашем крае.
-Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. Как называется наша Родина- Россия.
-Покажите на карте нашу страну.
-И наша Омская область- это тоже часть России, а как называются жители нашей области? (Омичи)
4 этап. Применение теоретических положений в условиях выполнения проекта.
-Давайте послушаем команду нашего проекта «Омичи»
(выступление 1 команды)
Динамическая пауза
Физминутка
-Омская область состоит из 32 районов, давайте покажем их на карте.
-Один из районов- это наш Нижнеомский р-н, о котором нам расскажет 2 команда «Земляки»
(выступает 2 команда)
-Родина, это то место, где вы родились и выросли. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша Родина, наш край.
-О малой родине нам расскажет 3 группа «Сельчане»
(выступает 3 команда)
5 этап. Оценивание.
-Давайте оценим работу групп.
-Каждый из вас может голосовать всего за одну команду, а один из группы может проголосовать за свою команду. Прикрепите стикер за понравившуюся команду.
-А теперь возьмите лист самооценки и оцените свою работу в группе.
6 этап. Итог занятий. Рефлексия деятельности.
-Давайте подведем итог урока.
-Мы справились с задачами, которые ставили на урок?
(Мы знаем что такое Родина, Отчизна, край, малая родина, её достопримечательности, о знаменитых людях, об основателях)
-Где нам в жизни могут пригодится знания?(Быть гражданином своей страны, значит знать свой край)
Слово предоставляется группе наблюдателей(награждение команд)
-В заключении мне хочется сказать, мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей страной. Надеюсь, что вы тоже будете чтить обычаи наших предков и горячо любить свою Родину.
Закончим наш урок песней «Я, ты, он, она- вместе целая страна».
-Оценим ваше настроение в конце урока смайликами.
-Я благодарю всех за активную работу.