СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Твой родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру "Твой родной край" в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с включением в него проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Твой родной край"»

МБОУ «Паутовская СШ»







Урок по окружающему миру

Тема урока: Твой родной край

4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»







Разработала: Нитомирова И.В.-

Учитель начальных классов











2017год

Тема урока: Твой родной край

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи урока:

В области ценностей:

Уважение к Родине и её традициям.

В области опыта:

Обучающиеся получат опыт сотрудничества, умения представить свою точку зрения.

В области знаний:

Учащиеся будут знать, что такое Родина и Отечество, малая родина, культурные традиции, духовные ценности.

В области умений и навыков:

Работать с текстом и понятиями, общаться в группе и вырабатывать одно мнение, высказывать своё мнение перед аудиторией.



Задачи урока: больше узнать о своей стране;

пополнить знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди;

познакомить с именами тех, кто основал город;

воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Оборудование: учебники, пособия, словари, выставка книг, карта Омской области, проектор, экран, компьютер, таблички, стикеры, эмблемы, листы самоконтроля, карта наблюдения, грамоты.



Основные этапы занятия.

1этап. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

-Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядьте, спинки прямо

Вижу, класс наш- хоть куда,

Мы начнём урок тогда.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

(Дети показывают смайлики)

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?

(Активно, быть внимательными, помогать друг другу, не отвлекаться)

-Сегодня у нас необычный урок, урок-проект. Отрадно, что вы проявили внимание и интерес к этому уроку.

2 этап. Постановка цели и задач на урок.

(Звучит песня сл.М.Матусовского, муз. В.Баснера «С чего начинается Родина?»)

-Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно о Родине.

-Какие задачи мы с вами поставим на урок, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке?

-Мы с вами должны понять, что такое Родина, Отчизна, что такое малая родина, что наполняет понятие родины.

3 этап. Актуализация знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Работа с понятием «Родина»

-Как вы понимаете, что такое Родина?

-Я предлагаю обратиться к словарям.

Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина.

(-Родина-это страна, в которой мы родились и живём.

-Наша Родина- это леса, поля, моря и реки.

-Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

-Земля, которую наши предки защищали от врагов.

-Родина- это место, где живут близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Это место, где стоит наша школа.

-Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

-Родина- это наш край, город, посёлок.)

-Обратитесь к словарю, найдите определение понятия «Край»-слово это многозначное.

-Сегодня мы продолжим говорить о Родине, о нашем крае.

-Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. Как называется наша Родина- Россия.

-Покажите на карте нашу страну.

-И наша Омская область- это тоже часть России, а как называются жители нашей области? (Омичи)

4 этап. Применение теоретических положений в условиях выполнения проекта.

-Давайте послушаем команду нашего проекта «Омичи»

(выступление 1 команды)

Динамическая пауза

Физминутка

-Омская область состоит из 32 районов, давайте покажем их на карте.



-Один из районов- это наш Нижнеомский р-н, о котором нам расскажет 2 команда «Земляки»

(выступает 2 команда)

-Родина, это то место, где вы родились и выросли. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша Родина, наш край.

-О малой родине нам расскажет 3 группа «Сельчане»

(выступает 3 команда)

5 этап. Оценивание.

-Давайте оценим работу групп.

-Каждый из вас может голосовать всего за одну команду, а один из группы может проголосовать за свою команду. Прикрепите стикер за понравившуюся команду.

-А теперь возьмите лист самооценки и оцените свою работу в группе.









6 этап. Итог занятий. Рефлексия деятельности.

-Давайте подведем итог урока.

-Мы справились с задачами, которые ставили на урок?

(Мы знаем что такое Родина, Отчизна, край, малая родина, её достопримечательности, о знаменитых людях, об основателях)

-Где нам в жизни могут пригодится знания?(Быть гражданином своей страны, значит знать свой край)

Слово предоставляется группе наблюдателей(награждение команд)

-В заключении мне хочется сказать, мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей страной. Надеюсь, что вы тоже будете чтить обычаи наших предков и горячо любить свою Родину.

Закончим наш урок песней «Я, ты, он, она- вместе целая страна».

-Оценим ваше настроение в конце урока смайликами.

-Я благодарю всех за активную работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!