СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Твой след на планете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Твой след на планете»

      Школа – это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни - детство! 

Просмотр содержимого документа
««Твой след на планете»»

МБОУ «НОВОСОЛКУШИНСКАЯ СОШ»  Учитель технологии: П.А.Бухаева

МБОУ «НОВОСОЛКУШИНСКАЯ СОШ»

Учитель технологии: П.А.Бухаева

           I. Актуальность и важность проекта  «Твой след на планете»      Школа – это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни - детство!  Экологическое образование сегодня стоит на важном место. Люди все чаще стали обращать внимание на состояния своих территорий. Мы тоже имеем в своей школе свой пришкольный участок, который требует постоянного ухода и благоустройства. Наш школьный участок является частью школьного двора. И эстетичность нашего участка, зависит от нас.  И наш 6 «а» класс решил провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, скамейками .  Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.   Объединив усилия учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

    I. Актуальность и важность проекта «Твой след на планете» 

Школа – это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни - детство!

Экологическое образование сегодня стоит на важном место. Люди все чаще стали обращать внимание на состояния своих территорий. Мы тоже имеем в своей школе свой пришкольный участок, который требует постоянного ухода и благоустройства. Наш школьный участок является частью школьного двора. И эстетичность нашего участка, зависит от нас.

И наш 6 «а» класс решил провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, скамейками .

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. 

Объединив усилия учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Если бы каждый человек  на клочке земли с воей  сделал все, что он может,   как прекрасна  была бы Земля наша  А.П. Чехов

Если бы каждый человек на клочке земли с воей сделал все, что он может,  как прекрасна была бы Земля наша А.П. Чехов

Цели и задачи проекта   Цель:     организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы. Задачи проекта: -  привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы; - разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора; - развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна; - привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе. Срок реализации проекта: 1 год

Цели и задачи проекта

  • Цель:     организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

  • привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;
  • - разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
  • - развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
  • - привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
  • Срок реализации проекта: 1 год

II. Сбор и анализ информации 2.1. Сбор информации по проблеме  I группа   -  проведение конкурса рисунков «Каким я вижу наш участок?» II группа – разработка ландшафтного дизайна пришкольного участка вместе с родителями. III группа    - разработка мероприятий по реализации проекта. IV группа – подсчёт финансовых расходов проекта вместе с родителями и учителями.

II. Сбор и анализ информации

  • 2.1. Сбор информации по проблеме

  • I группа   - проведение конкурса рисунков «Каким я вижу наш участок?»
  • II группа – разработка ландшафтного дизайна пришкольного участка вместе с родителями.
  • III группа    - разработка мероприятий по реализации проекта.
  • IV группа – подсчёт финансовых расходов проекта вместе с родителями и учителями.
2.2. Анализ ресурсов Интернета и других источников Приступая  к разработке проекта «Твой след на планете», нами была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. На сайтах  Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы

2.2. Анализ ресурсов Интернета и других источников

Приступая  к разработке проекта «Твой след на планете», нами была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. На сайтах  Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы

        III. Программа действий   3.1. Этапы реализации проекта  «Пришкольный участок»    № п/п Название этапа 1. Цель Подготовительный 2. Срок выполнения Целеполагание проекта. Проектировочный 3. 4. Октябрь 2014г. Построение ориентировочной схемы деятельности Практический 5. Аналитико-коррекционный Реализация проекта Ноябрь 2014 года Апрель-июнь 2015г.  Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Заключительный Сентябрь-октябрь 2015г. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Октябрь 2015 года План мероприятий проектировочного этапа № п/п 1. Мероприятие Ответственный Разработка коллективного проекта пришкольного участка: Классный руководитель, -создание проектной группы; -составление плана озеленения и благоустройства участка; инициативная группа : Чупанова Лаура Баширова Раяна  Салманова Эльза Темирханов Шаъман

      III. Программа действий  3.1. Этапы реализации проекта «Пришкольный участок»

п/п

Название этапа

1.

Цель

Подготовительный

2.

Срок выполнения

Целеполагание проекта.

Проектировочный

3.

4.

Октябрь 2014г.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Практический

5.

Аналитико-коррекционный

Реализация проекта

Ноябрь 2014 года

Апрель-июнь 2015г. 

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Заключительный

Сентябрь-октябрь 2015г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь 2015 года

План мероприятий проектировочного этапа

п/п

1.

Мероприятие

Ответственный

Разработка коллективного проекта пришкольного участка:

Классный руководитель,

-создание проектной группы;

-составление плана озеленения и благоустройства участка;

инициативная группа :

  • Чупанова Лаура
  • Баширова Раяна
  • Салманова Эльза
  • Темирханов Шаъман
План мероприятий практического этапа   № п/п Мероприятие Ответственный 1. 2014 Восстановление имеющегося: побелка деревьев, обрезка сухих веток. 2. Благоустройство  школьной территории. 2015 + 3. 4. + +   Разбивка новых клумб на территории участка. 5. Расширение цветочно-декоративного содержания центральной клумбы;  Бардюрочных клумб. + Классный руководитель Приобретение семян и выращивание рассады 7. Учащиеся 6 «а» класса: + + Банжаева Хава Хамзатовна 1.Салманова Эльза, 2.Чупанова Лаура Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на участке.   + Учащиеся 6 «а» класса: + 8. Уход за посаженными цветочными культурами. +   Учащиеся 6 «а» класса:1.Темирханов Шаъман 2.Жабраилов Анас 3. Магомадова Марем 4.Улубаева Сацита 1.Витимбаева Мадина, 2.Янгалов Расул + Консультант-родитель: Салманова Зара + + + Учащиеся 6 «а»класса - 1. Баширова Раяна 1.Салманова Эльза 2.Чинтамиров Малик 3. Джаватханов Адам 4. Чупанова Лаура 1. Гунатова Петимат 2.Улубаева Раяна 2. Чупанова Лаура

План мероприятий практического этапа  

п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

2014

Восстановление имеющегося: побелка деревьев, обрезка сухих веток.

2.

Благоустройство  школьной территории.

2015

+

3.

4.

+

+

 

Разбивка новых клумб на территории участка.

5.

Расширение цветочно-декоративного содержания центральной клумбы; Бардюрочных клумб.

+

Классный руководитель

Приобретение семян и выращивание рассады

7.

Учащиеся 6 «а» класса:

+

+

Банжаева Хава Хамзатовна

1.Салманова Эльза, 2.Чупанова Лаура

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на участке.  

+

Учащиеся 6 «а» класса:

+

8.

Уход за посаженными цветочными культурами.

+

  Учащиеся 6 «а» класса:1.Темирханов Шаъман 2.Жабраилов Анас 3. Магомадова Марем 4.Улубаева Сацита

1.Витимбаева Мадина, 2.Янгалов Расул

+

Консультант-родитель: Салманова Зара

+

+

+

Учащиеся 6 «а»класса - 1. Баширова Раяна

1.Салманова Эльза 2.Чинтамиров Малик

3. Джаватханов Адам 4. Чупанова Лаура

1. Гунатова Петимат 2.Улубаева Раяна

2. Чупанова Лаура

 IV. Реализация программы  Нами уже сделаны первые шаги  Школьная ярмарка      Посадка кустов роз Заготовка черенков

IV. Реализация программы Нами уже сделаны первые шаги Школьная ярмарка

Посадка кустов роз

Заготовка черенков

Предполагаемое оформление клумб и мест отдых  Было Будет  Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений. Приподнятую клумбу мы выполним из подручных средств и посадим низкорослые цветы.

Предполагаемое оформление клумб и мест отдых Было Будет

Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений. Приподнятую клумбу мы выполним из подручных средств и посадим низкорослые цветы.

Экономическое  обоснование   Технологическая карта Смета расходов Направление расходов Сумма (руб.) 1. Приобретение материала: 1.1.Семена для рассады однолетних и многолетних цветочных культур, 500 2 Известь для побелки 100 3. Краска для оформления 4. Лак 500 5. Цемент 400 Итого: 200 6. Деревянные доски            3000 7. Щетки для покрасок 900 100 8. Сетка 300 № Название операции 1 Заказ строительного  и посадочного материала технология выполнения 2 3 сроки составление списка необходимых материалов и семян закупка строительного  и посадочного материала подготовка территории к строительству и озеленению март-апрель подвоз и хранение необходимых материалов апрель-май проведение субботника  апрель-май

Экономическое  обоснование

Технологическая карта

Смета расходов

Направление расходов

Сумма (руб.)

1. Приобретение материала:

1.1.Семена для рассады однолетних и многолетних цветочных культур,

500

2 Известь для побелки

100

3. Краска для оформления

4. Лак

500

5. Цемент

400

Итого:

200

6. Деревянные доски

           3000

7. Щетки для покрасок

900

100

8. Сетка

300

Название операции

1

Заказ строительного  и посадочного материала

технология выполнения

2

3

сроки

составление списка необходимых материалов и семян

закупка строительного  и посадочного материала

подготовка территории к строительству и озеленению

март-апрель

подвоз и хранение необходимых материалов

апрель-май

проведение субботника

апрель-май

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.    № п/п Предполагаемый результат 1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. 2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. 3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; 4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; 5. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; 6. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; 7. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.  

п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

6.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

7.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.