Творческая мастерская
«Голубь – птица мира»
Тип: комплексная работа
Форма: художественно - эстетическое
Цель:
1.совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта;
2.развивать чувство цвета и формы;
3.воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Оборудование: шаблоны голубя; краски гуашевые; кисточки; банки с водой; подставки под кисточки; магнитофон; разрезные изображения птиц, карточки с загадками и карточки – условные обозначения; дидактическая игра «Птицы»; плоскостные фигуры птиц, «волшебная корзина»; кукла – Красная шапочка.
Предварительная работа:наблюдениеза птицами на прогулке; беседа о птицах, которые встречаются в нашем городе; подкормка птиц; рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.); чтение художественной литературы(В. Бианки. «Чей нос лучше?»; А. Алиш. «Болтливая утка» и др.), разгадывание загадок о птицах; разучивание пальчиковых игр («Снежок», «Воробей» и др.).
Ход мероприятия
Дети заходят в группу, становятся полукругом. Тихо звучит музыка (П. И. Чайковский из цикла «Времена года»). Музыка затихает.Воспитатель держит в руках куклу в Красной шапочке.
- Вышла Красная Шапочка из дому с корзиной в руках. Идет по дороге, по сторонам посматривает, примечает. Думает, зайду-ка я в гости к детям, поиграю с ними. Хотите поиграть с Красной Шапочкой?
Дети: Да!
Красная Шапочка:Я принесла загадки, попробуйте их отгадать.
Красная Шапочка загадывает загадки о вороне, сороке, воробье, синице, голубе, дятле.
Красная Шапочка:Молодцы! Отгадали все мои загадки. А давайте сейчас поиграем в игру «Кто это?».
После игры Красная Шапочка задает вопросы детям:
- Кто у вас в руках?(Птицы.)
- Чем птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, а тело покрыто перьями)
- А чем птицы отличаются друг от друга? (Птицы отличаются друг от друга клювом, окраской)
- А эти(показывает рисунки воробья и вороны) чем еще?(Воробей маленький, а ворона большая)
- А эти (показывает рисунки снегиря и синички) чем? (У снегиря грудка красная, а у синички желтая)
Красная Шапочка: Молодцы! А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи – на кустах, голуби – на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.
Красная Шапочка задает вопросы и показывает рисунки с изображением лап, клюва, крыльев и перьев.
- Мы чем едим? (Ртом)
- А птицы? (Клювом)
- У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями)
- У нас ноги. А у птиц? (Лапки)
- У нас руки. А у птиц? (Крылья)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! А сейчас время для игры.
«Снежок» (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)
Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)
Слепили: круглый, крепкий, гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)
Раз! Подбросили! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)
Два! Поймали! (Приседая, ловят снежки.)
Три! Уронили! (Встают, роняют воображаемые снежки.)
И...сломали! (Топают ногой.)
Красная Шапочка: Что это у меня? (Поезд) Сейчас мы посадим птичек в вагончики (каждый ребенок берет птичку-карточку – и «сажает» ее в вагончик) Молодцы! Скажите, а как разговаривают птички?
Дети дают ответы (индивидуальные или хоровые) вместе с Красной Шапочкой.
Ворона – кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)
Сорока – тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)
Голубь – урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)
Сова – ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)
Воробей – чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)
Красная Шапочка: Вспомним игру «Что лишнее?». Ворона, дятел, кузнечик. Воробей, синичка, бабочка. (Лишние: кузнечик и бабочка – это насекомые.) Сколько птичек (показывает рисунок) спряталось? (Спрятались две птички, на рисунке видны четыре лапки, а у каждой птички две лапки.) Сейчас мы отдохнем!
Физкультминутка «Воробей»
Среди белых голубей (дети идут по кругу)
Скачет шустрый воробей
(в центре ребенок, который скачет, как воробей).
Воробышек-пташка,
Серая рубашка
(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).
Откликайся, воробей!
Вылетай-ка, не робей!
(Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)
Красная Шапочка:А чем мы можем помочь птичкам зимой? Молодцы!Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?
(Слушают пение птиц, в записи.)
- Узнали голоса птиц? Они собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают.
- Как вы думаете, почему голубя называют «птицей мира»? (ответы детей) Давайте, и мы нарисуем свою птицу мира!
Дети проходят и садятся за столы. Раскрашивают голубя.
Красная Шапочка. Хорошо! Все справились. Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки. Вам понравилось? А в какие игры вы хотели бы сыграть в следующий раз? Что труднее всего сегодня было сделать? О чем вы расскажите дома? (Ответы.) Сегодня вы все старались. Я хочу подарить вам вот эту раскраску, чтобы вы обо мне не забывали. До свидания!
Используемая литература:
1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.