СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская «Голубь – птица мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская «Голубь – птица мира»»

Творческая мастерская

«Голубь – птица мира»

Тип: комплексная работа

Форма: художественно - эстетическое

Цель:

1.совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта;

2.развивать чувство цвета и формы;

3.воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Оборудование: шаблоны голубя; краски гуашевые; кисточки; банки с водой; подставки под кисточки; магнитофон; разрезные изображения птиц, карточки с загадками и карточки – условные обозначения; дидактическая игра «Птицы»; плоскостные фигуры птиц, «волшебная корзина»; кукла – Красная шапочка.

Предварительная работа:наблюдениеза птицами на прогулке; беседа о птицах, которые встречаются в нашем городе; подкормка птиц; рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.); чтение художественной литературы(В. Бианки. «Чей нос лучше?»; А. Алиш. «Болтливая утка» и др.), разгадывание загадок о птицах; разучивание пальчиковых игр («Снежок», «Воробей» и др.).


Ход мероприятия

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Тихо звучит музыка (П. И. Чайковский из цикла «Времена года»). Музыка затихает.Воспитатель держит в руках куклу в Красной шапочке.

- Вышла Красная Шапочка из дому с корзиной в руках. Идет по дороге, по сторонам посматривает, примечает. Думает, зайду-ка я в гости к детям, поиграю с ними. Хотите поиграть с Красной Шапочкой?

Дети: Да!

Красная Шапочка:Я принесла загадки, попробуйте их отгадать.

Красная Шапочка загадывает загадки о вороне, сороке, воробье, синице, голубе, дятле.

Красная Шапочка:Молодцы! Отгадали все мои загадки. А давайте сейчас поиграем в игру «Кто это?».

После игры Красная Шапочка задает вопросы детям:

- Кто у вас в руках?(Птицы.)

- Чем птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, а тело покрыто перьями)

- А чем птицы отличаются друг от друга? (Птицы отличаются друг от друга клювом, окраской)

- А эти(показывает рисунки воробья и вороны) чем еще?(Воробей маленький, а ворона большая)

- А эти (показывает рисунки снегиря и синички) чем? (У снегиря грудка красная, а у синички желтая)

Красная Шапочка: Молодцы! А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи – на кустах, голуби – на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.

Красная Шапочка задает вопросы и показывает рисунки с изображением лап, клюва, крыльев и перьев.

- Мы чем едим? (Ртом)

- А птицы? (Клювом)

- У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями)

- У нас ноги. А у птиц? (Лапки)

- У нас руки. А у птиц? (Крылья)

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! А сейчас время для игры.

«Снежок» (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)

Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)

Слепили: круглый, крепкий, гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз! Подбросили! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)

Два! Поймали! (Приседая, ловят снежки.)

Три! Уронили! (Встают, роняют воображаемые снежки.)

И...сломали! (Топают ногой.)

Красная Шапочка: Что это у меня? (Поезд) Сейчас мы посадим птичек в вагончики (каждый ребенок берет птичку-карточку – и «сажает» ее в вагончик) Молодцы! Скажите, а как разговаривают птички?

Дети дают ответы (индивидуальные или хоровые) вместе с Красной Шапочкой.

Ворона – кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)

Сорока – тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)

Голубь – урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)

Сова – ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)

Воробей – чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)

Красная Шапочка: Вспомним игру «Что лишнее?». Ворона, дятел, кузнечик. Воробей, синичка, бабочка. (Лишние: кузнечик и бабочка – это насекомые.) Сколько птичек (показывает рисунок) спряталось? (Спрятались две птички, на рисунке видны четыре лапки, а у каждой птички две лапки.) Сейчас мы отдохнем!

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей

(в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка

(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей!

(Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Красная Шапочка:А чем мы можем помочь птичкам зимой? Молодцы!Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Слушают пение птиц, в записи.)

- Узнали голоса птиц? Они собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают.

- Как вы думаете, почему голубя называют «птицей мира»? (ответы детей) Давайте, и мы нарисуем свою птицу мира!

Дети проходят и садятся за столы. Раскрашивают голубя.

Красная Шапочка. Хорошо! Все справились. Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки. Вам понравилось? А в какие игры вы хотели бы сыграть в следующий раз? Что труднее всего сегодня было сделать? О чем вы расскажите дома? (Ответы.) Сегодня вы все старались. Я хочу подарить вам вот эту раскраску, чтобы вы обо мне не забывали. До свидания!


Используемая литература:

1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.