Творческая мастерская в группе продлённого дня (интегрированной)
«Тайны волшебной ниточки»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования нитками.
Задачи:
1) Способствовать передачи образов и форм с помощью ниток.
2) Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе, умение работать в сотрудничестве.
3) Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, коммуникативные навыки.
Материал: корзинка с клубочками, разноцветные шерстяные нитки разной длины, клей ПВА, половинка ватмана с нарисованными образами.
! В группе находятся дети с особенностями в развитии – нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. На занятии их сопровождает помощник воспитателя, который оказывает организующую и направляющую помощь в выполнении заданий, в том числе творческого характера.
Организационный момент: правила по технике безопасности с ножницами, клеем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в школу я встретила клубочек, который торопился к нам в на мероприятие.
Воспитатель показывает детям клубочек с наклеенными глазками носиком и ротиком.
Клубочек: Здравствуйте ребята! Я прибежал к вам за помощью. Мы с моими братьями и сёстрами живем в корзинке для вязания. Но сегодня утром к нам в корзинку прыгнул маленький котёнок. Он принялся выбрасывать нас из корзинки, катал нас по всей комнате, запутал и убежал. Пожалуйста, помогите нам, снова собраться вместе.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем клубочкам снова собраться вместе. Смотрите, как раскидал их котёнок.
Физкультминутка
На зарядку, на зарядку,
Кто вприпрыжку, кто вприсядку,
Через поле напрямик –
Прыг, прыг, прыг…
Дили-дили, дили-дили! –
Соню-совушку будили…
- Ох! – заохала сова. –
Разболелась голова.
Светлый день, шумный день,
Улечу получше в тень…
А кругом все топают
И в ладоши хлопают.
А вокруг все прыгают
И ногами двигают.
Руки вверх – потянулись.
Руки вниз – наклонились .
Потянулись, повернулись.
Кувыркнулись, улыбнулись,
Приседают раз – два, раз – два:
Спит сейчас одна сова.
Дети собирают клубочки в корзинку.
Клубочек: Спасибо! За то, что вы помогли нам, мы подарим вам ниточки. Они не простые, а волшебные, ими можно нарисовать всё что захотите.
Воспитатель: Спасибо клубочек. Ребята, а давайте попробуем нарисовать нашу картину этими волшебными ниточками.
Дети подходят к столу, на котором находится ватман с нарисованными силуэтами, воспитатель смазывает контур клеем, а каждый ребенок по очерёдности прикладывает ниточку по наклеенному контуру. Когда работа закончена, воспитатель показывает её детям. Дети благодарят клубочек за нитки и прощаются с ним.
Рефлексия «Метод пяти пальцев»