СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится с целью формирования у детей ценностного отношения к окружающего мира, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитанию  эстетических и нравственных идеалов

Просмотр содержимого документа
«Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал»»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района













Сценарий

проведения творческой познавательной игры-экспедиции «Мой край Ямал»

длительной воспитывающей игры

«Арктическое путешествие»











Разработал: педагог-организатор

Белихова Н.А.















п. Ханымей

2017 г.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов.

Задачи:

- повышать познавательную активность участников в условиях игры;

- развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу;

- воспитывать чувства любви и уважения к родному краю;

- развивать умения и навыки, необходимых для работы в команде.

- развивать творческий потенциал учащихся;

- расширить кругозор и информированность об окружающем мире;

- воспитывать уважительное отношение к живой природе;

- создать условия для совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.


Сроки и место проведения:

  • Игра состоится 27 октября 2017 года в 14.00 часов.

  • Место проведения – МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.

  • Длительность игры – 1 час.


Оборудование и реквизит:

  • Разметка

  • медали.
































Начало видео «Ямальские звезды»


Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы меня узнали?

Кто помнит, как меня зовут?

А что означает мое имя?

А зачем мы сегодня сюда собрались?


Все мы живем на прекрасной Ямальской земле.

На огромной нашей планете

Удивительных мест не мало

Но ничто не сравнить на свете

С красотой моего Ямала!


Ребята, а что обозначает слово Ямал, что вы знаете о нем?

Ямал – это полуостров, находится он на краю нашей земли.


Сейчас мы с вами совершим путешествие по ямальской земле. Вы готовы отправиться в путь, будет он нелегким, трудным. Но я думаю, что вы все справитесь, потому что на Севере живут только смелые, умные, сильные, выносливые и закаленные ребята.


Все готовы отправиться в путешествие?

Тогда - поехали.

А на чем передвигаются мой народ по заснеженной тундре?

Конечно же на оленьих упряжках! Вот и мы сейчас с вами будем путешествовать на оленях. (бодрячок)


Вот здорово! Сегодня я вам проведу игру с конкурсами для команд и мы все узнаем много интересного о нашем крае и посоревнуемся. А оценивать работу наших команд будет жюри: _________________________________________________________

_________________________________________________________

и я – ваша Хомани.


С чего начнем? Да пожалуй, с загадок.

Любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет –

Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!


1. Кто зимою в белой шубке,

Летом в серой бегать любит?

Всеми признанный трусишка,

Но любимчик мой зайчишка.


2. Вот заснеженной тропой

Зверь крадется небольшой

Серебристый черный мех,

Он теплее шубок всех.

Красота его особа.

Он не кто-нибудь, а соболь.


3. В наших северных лесах

Есть красавица в мехах

Черно-серебристая

Шубонька пушистая,

Пышный хвост ее краса

Черно-бурая лиса.


4. Кто не знает попрыгунью,

Белогрудую летунью.

Хвост роскошный,

Ушки стрелки

У лесной пушистой белки.


5. Будто кошка, но крупней

Ох, опасна встреча с ней

Прыгнет сверху - берегись!

Потому что это рысь.


6. Любопытная картина:

Строит хатку и плотины

На реке без топора

Трудится семья бобра.


Ведущая: Что ж, загадки рифмованные, с подсказками, не трудно было этих зверей узнать. Сейчас я вам предлагаю игру «Кто, где живет?», чтобы проверить, на самом ли деле вы так хорошо знаете обитателей нашего края. Для участия в этом конкурсе я хочу пригласить капитанов команд.


Условия игры. Сейчас я по очереди буду называть животных, птиц и рыб, что живут на нашем Ямальском полуострове, например: ОЛЕНЬ! Участники должны подбежать к той табличке, где, как они считают, живет это животное. В нашем случае - «земля». Произнесу «утки»! Участники, какой круг занимают? «воздух», потому, что это птица. Игра понятна? Победит тот, кто ни разу не ошибется и раньше всех встанет к нужному плакату. Все понятно? Тогда начнем:

(ерш, песец, муксун, бурундук, нельма, гагары, кулик, лебедь, , сырок, куропатка, лось, чебак, лиса, глухарь и т. д. белый медведь.)

Выходит Умка.

Ведущая:

Ой, Умка, наконец-то! Мы тебя уже заждались! Где ты был?


Умка:

Здравствуйте, ребята и Хомани! Извините, что я опоздал, просто я гулял по Ямальскому краю, знакомился с Пуровским районом. Я думал он маленький и по-этому так называется - ЯМАЛ! Но, оказалось что это не так! Ямал большой, очень-очень большой!


Ведущая:

Конечно, Умка! А ты знаешь, чем знаменит наш Ямальский край?


Умка:

Нет, не знаю!


Ведущая:

А вы ребята, знаете, чем знаменит наш Ямальский край?

(Дети отвечают)

Правильно! Здесь добывают газ и нефть, буровые вышки видны над Тайгой. А слово «Ямал» означает «край земли». Мы с вами живём на Севере. Широки просторы Ямала, разнообразна его природа. Есть здесь тайга и необъятная тундра. Текут по Ямалу реки Пур, Таз, Полуй, Обь. Стоят по их берегам красивые, современные города и маленькие уютные поселочки. А главный город Ямала - его столица, носит название… (Салехард). У нашего Ямала есть свой Гимн! Послушайте, как он звучит, только сначала ответьте мне на вопрос как нужно слушать гимн? (ответы детей) правильно стоя, давайте и мы встанем для прослушивания гимна Ямала.

(Звучит 1 куплет Гимна Ямала)

Умка, тебе понравился наш гимн?


Умка:

Он такой величественный, как сам Север.


Ведущая:

Ребята, пора показать Умке наш герб и флаг, а для этого самое время поработать всей командой. Умка, ты будешь мне помогать. Внимание, сейчас задание для команд! У вас на столах 4 конверта в каждом разрезанная мозаика гербы и флаги ЯНАО и Пуровского района. Ваша задача собрать эти мозаики.

Ведущая: А пока команды работают, я проведу игру с залом. Я буду задавать вам вопросы, а ваши правильные ответы мы прибавим к результатам ваших команд.

(игра со зрителями)


Ведущая: Умка, какая команда, закончила первой?


Ведущая:

Пусть наши команды теперь немного отдохнут, а мы посмотрим выступление 2 класса 2 школы.

(выступление)

Умка: Спасибо, ребята! У меня для вас есть небольшая награда, вы получаете медаль «путешественник».

(вручаются медали)

Ведущая: Ну что же наши команды отдохнули и теперь самое время начать интеллектуальный поединок. Сейчас по очереди каждой команде будет задаваться вопрос, если команда отвечает, получает 1 балл, если она не отвечает, то ей помогает группа поддержки и за правильный ответ она получает половину бала. Ребята понятно? Умка, а ты будешь записывать, какая команда сколько набирает очков.

(викторина презентация)

Ведущая: Молодцы! Вы все великие знатоки нашего края! Пока жюри подсчитывает баллы за этот конкурс, мы с вами отдохнем и посмотрим выступление 2 класса 1 школы.

(выступление)

Умка: Спасибо, ребята! Вам тоже вручаются медали «путешественник».

(вручаются медали)


Ведущая: Богат наш край ягодами и грибами. Множество оленей пасутся на его просторах. В реках плещется северная рыба. Здесь живут медведи, росомахи, лоси, песцы, лисы, зайцы, полярные куропатки, тетерева, глухари, рябчики. Весной к нам прилетают чайки, лебеди, гуси и утки. Вот сколько богатств у Ямала. А самое ценное богатство - это его люди. Дружной семьей живут на гостеприимной Ямальской земле, ненцы и русские, ханты и селькупы, коми, татары, узбеки, украинцы, белорусы, немцы, молдаване, фины. Все они считают Ямал своим родным домом и работают, преумножая его богатства и культуру. Мы с вами тоже должны ее знать.

А сейчас я объявляю заключительное конкурсное задание.

Перед вами ряд фрагментов узоров, ими ненцы украшают свою одежду – малицы, кисы и сумки.

Ваша задача – написать название этих узоров.


Ведущая: Наши команды проделали очень большую работу, пусть подводит итоги наше жюри, а нам думаю пора и отдохнуть.


Умка: Ребята! Давайте вспомним наш танец.

(на холодном ямале)

Спасибо! Слово жюри!

Награждение

Общее фото

Ведущая: Родной Ямал- заветный край России,

Земля легенд и сказок старины

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет, всем сердцем влюблены!


Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас через месяц к себе в гости на стойбище. Получите пожалуйста приглашения!

Мы с вами прощаемся, ребята. До свидания, до новых встреч!