Творческая презентация «Я – учитель здоровья»
Работу подготовила
учитель начальных классов
МБОУ – СОШ № 5
ст. Старовеличковской
Кучер Татьяна Николаевна
Кучер Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ – СОШ № 5
Ст. Старовеличковской
В 2003 году закончила Ейский педагогический колледж.
Педагогический стаж работы – 10 лет.
В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ и другие.
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
( Ж. Жабаев)
Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве.
С детства занимаюсь спортом.
Но как для ребенка стать не просто учителем, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?
Моя семья – за здоровый образ жизни!
Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.
Проблема:
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении.
В наше время целью каждого педагога должно быть сохранение и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим возникла необходимость активно использовать здоровьесберегающие технологии, цель которых – охрана здоровья учащихся.
Педагог должен стремиться к тому, чтобы не нанести вред здоровью детей.
Актуальность:
Здоровьесберегающие технологии дают
возможность:
- сохранять и укреплять физическое здоровье обучающихся;
- сохранить психическое здоровье обучающихся;
- создать благоприятную социально – психологическую атмосферу в детском коллективе.
Здоровье ученика в норме если:
- в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
- в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
- в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
- в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Компоненты здоровья:
Движение
Положительные
эмоции
Режим дня
ЗДОРОВЬЕ
Отказ от вредных
привычек
Чистота тела, жилища,
продуктов питания
Рациональное
питание
Закаливание и
оздоровление
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- формирование установки на здоровый образ жизни:
- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
- повышение мотивации к двигательной активности ;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности .
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.
В структуре урока я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
- положительный эмоциональный настрой на уроке;
- оптимальный темп ведения урока;
- подача материала доступным рациональным способом;
- наглядность;
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация;
- дифференцированный подход в обучении;
- групповая работа, работа в парах;
- игра, игровые моменты;
- гимнастика;
- воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности;
- санитарно – гигиенические условия.
На уроках
Очень важен эмоциональный настрой.
Работа на планшетах в системе MOODL
Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы-неотъемлемая часть каждого урока.
На переменах
Игры на свежем воздухе в любое время года – залог здоровья.
Спортивный клуб «Сокол»
Ничто так не укрепляет детский организм, как ЕДИНЕНИЕ С ПРИРОДОЙ!
Совместные мероприятия детей и родителей
Наши проекты
Наши достижения
«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть- хорошими, умными и здоровыми»
Профессор С.М.Громбах
Спасибо за внимание!!!