СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа "Сколько весит мой портфель?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа "Сколько весит мой портфель?"»

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Региональная творческая конференция школьников

«Елабужский Парнас»


Творческая работа в других областях наук: математика













Творческая работа

«Сколько весит мой портфель?»




Выполнена учеником

6А класса

МБОУ «СОШ № 6» ЕМР РТ

Рожиным Станиславом Евгеньевичем


Научный руководитель –

учитель математики

МБОУ «СОШ № 6» ЕМР РТ

Тутубалина Валентина Андреевна, учитель математики





Елабуга. 2021г.

ВВЕДЕНИЕ

Портфель - небольшая сумка с двумя плечевыми ремнями. Вещь очень удобная. Зачастую ее используют школьники для похода в школу, им же нужно куда-то ложить свои дневники, учебники и другие школьные принадлежности. Но выбирать себе портфель нужно очень внимательно, ведь ученику каждый день придется носить в нем учебники и канцелярию, а столь тяжелый вес может нанести вред осанке ребенка.

В настоящее время школьники зачастую используют не ранцы, а рюкзаки. Они отличаются от ранцев мягким корпусом. Жёсткий корпус ранца защищает как ребёнка, так и содержимое ранца, а твёрдая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребёнка. Поэтому младшим школьникам рекомендуют покупать именно ранцы.

По действующим российскому ГОСТу и СанПиНу масса пустого ранца для учащихся 1-4 классов должна быть не больше 700 граммов, для учащихся средних и старших классов — не должна превышать 1 кг. При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10 % от массы ребенка — для учащихся младших классов это примерно 2-3 килограмма. Иногда ранец называют портфелем. На этикетке должны быть указаны компания-производитель, возраст, на который рассчитан выпущенный рюкзак, а также знак ЕАС.

История Портфеля

Слово «портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

Так как кожаный портфель стоит достаточно дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей. Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки. А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот. Подобные модели пятидесятых годов можно найти и на старых школьных музейных фотографиях. Жаль, что цвет эти черно-белые фотографии передать не могут. Скорее всего, что эти модели были темных коричневых и черных цветов.

Портфели, которые носили в шестидесятые годы прошлого века были сделаны из необычного материала: и не кожа, и не заменитель ее. На сгибах и изломах видна бумага. Портфели изготавливали из коленкора. Что же это за материал? Обратимся к словарям.

Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем. У коленкора обыкновенного из окрашенного или неокрашенного миткаля это крахмально-каолиновый слой с пигментом, который закрывает фактуру ткани, делает ее жесткой, а из-за невысокой прочности на излом в слое быстро появляются трещины.

Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.

Ранец - [нем. Ranzen]. Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).

В семидесятые годы им уже пользовались. И это можно увидеть на старых школьных фотографиях. Изготавливали портфели и ранцы из дерматина и других, заменяющих кожу материалов, зато они стали более яркими и разноцветными.

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. Лет через 150 – 200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.

Школьные ранцы и портфели не были особенно разнообразны. Наличие внутренних карманов и отделений да цвет – вот и все что отличало их друг от друга. Даже размер школьных ранцев был стандартным.

Однако в 80–е годы стали появляться портфели необычной формы. До этого были горизонтальные с двумя (или одним) замками, а теперь школьники гордо несли в школу новинку – вертикальные сумки с ремешком через плечо.

«В эти годы детей в классе делили на «звездочки», и каждая звездочка выполняла в течение недели какое-нибудь поручение. Появился такой вид общественной работы: дежурная «звездочка» в понедельник проверяла порядок в портфелях и наличие в них необходимых школьных принадлежностей, а результаты проверки выставлялись в баллах в «Говорящий портфель» (был такой стенд в классе). Никому не хотелось получить «2», поэтому дети старались содержать портфели в порядке».

Сегодня ученики часто забывают носить в школу дневник или тетради по предметам, и эта школьная акция бы не помешала, а наоборот сделала бы ребят собраннее и ответственнее и научила аккуратности.

Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.

Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка, сделанная из винила или кожи с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов.

У дипломата были преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести то, что тетради и учебники в жестком «чемоданчике», не мялись, а к недостаткам – то, что раскрыть его на улице, чтобы достать нужную вещь, было крайне неудобно.

На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.

С конца 90–х и по настоящее время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки.

Городской ранец ближайшего будущего может выглядеть иначе. «Наличие удобного средства для транспортировки мелочей просто необходимо любому городскому жителю, не только школьнику. В последнее время среди большинства приверженцев спортивного стиля получили распространение сумочки типа "ранец". Преимущества такого подхода очевидны - руки свободны, относительная "грузоподъемность" достаточно высока, а нагрузка практически не чувствуется. Несмотря на все очевидные достоинства, существуют возможности улучшения, что и было сделано. Новый ранец является жестким, что в некоторых случаях очень даже необходимо.

Читая материалы о портфелях на страницах Интернета, обращает на себя внимание большое количество статей под названием «Сколько весит школьный портфель». И действительно по утрам идя в школу, мы видим, как многим младшим школьникам бабушки или мамы несут в школу портфели.

Не случайно в 1983 году в популярном детском киножурнале «Ералаш» сняли фильм под названием «Рекордный вес», где рекордсмен мира пытается поднять школьный портфель, который носит обыкновенный школьник, и у спортсмена это плохо получается.

В то же время медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребенка не пройдет бесследно, в ближайшем будущем это приведет к возникновению болей в спине, испортит осанку, походку, а затем может привести к стойкому радикулиту. « Американские врачи, проводившие исследования в начальных и средних классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 10% от массы тела. Если ребенок, допустим, весит 27 килограммов, то вес ранца с содержимым не должен превышать 2,7 кг!».

Каким должен быть школьный портфель? Лямки и спинка

Лямки школьного рюкзака должны иметь возможность регулировки, т.к. их придется подтягивать или отпускать в зависимости от одежды и по мере роста ребенка. При этом ремни должны быть отрегулированы так, чтобы ранец находился строго на спине, ни в коем случае не опускался ниже поясницы. Хорошо если регулирующие пряжки будут находиться не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция позволит добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Лямки должны быть широкими и из приятного на ощупь материала, чтобы, не врезались в плечи ребенка от тяжести. Оптимальная ширина лямок — 4-5 см.

Выбирать ранец с жесткой ортопедической спинкой, который имеет специальный каркас, который должен быть жестким равномерно распределяющий вес и давление на позвоночник и для поддержания спину ребенка в прямом положении, не деформируя позвоночник;

Сама спинка и лямки должны иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Подкладки на спинке и лямках желательно, чтобы были обиты сетчатой

«вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не будет потеть.

Размеры и вес

Для сохранения правильной осанки школьника очень важны размеры и вес школьного рюкзака. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см Масса пустого рюкзака должна быть не более 1000 грамм. Вес рюкзака вместе с содержимым должен быть не более 15% от веса школьника, а для учеников младших классов не более 10%.

Карманы

Школьный рюкзак должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Внутри ранца должно быть несколько отделений для тетрадей и учебников, пенала и мелких канцелярских принадлежностей.

Светоотражающие элементы

Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска рюкзаков делают детей заметнее на дороге. Светоотражатели должны размещаться со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Самые броские и, следовательно, самые заметные для водителей, цвета — желтый и оранжевый. Дети не всегда могут правильно оценить ситуацию на дороге, а водителю легче сориентироваться в дорожной ситуации, если он заметит ребенка издалека.

Материал

Лучше остановить свой выбор на рюкзаке из водонепроницаемой, прочной ткани. Тогда ему будут не страшны дожди и снегопады. К тому же его можно будет легко отстирать в случае загрязнения. Швы и канты должны быть тщательно обработаны, пластиковые детали – гладкие, без сколов и заусенцев. Замки и молнии должны легко открываться. Хорошо если углы будут креплены пластиковыми уголками, это добавляет прочность изделию. Наличие водонепроницаемого дна позволит смело ставить рюкзак на землю или снег.

Влияние портфеля на осанку.

Школьные ранцы, напичканные учебниками, - первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника.

Американский педагог Банкрофт в своей книге «Осанка школьника» (1867) писал:

«Осанку легко испортить переносом тяжелых книг. Придет время, и тестирование физического развития опередит по важности любые другие образовательные тесты...».

Обратите внимание, что изменилось за последние сто лет? Осанка детей ухудшилась настолько, что при медицинских осмотрах выявляют более половины детей с серьезными дефектами осанки, а количество заболеваний, связанных с осанкой и физическим развитием увеличилось в разы. А школьные ранцы не стали легче. Значит, эта тема не утратила своей актуальности и на сегодняшний день

Рекомендации врачей:

«Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 граммов и для обучающихся средних и старших классов — не более 1000 граммов», — сказано в рекомендациях.

При этом ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, которая обеспечивает полное прилегание к спине и равномерное распределение веса. Все это имеет значение для сохранения красивой фигуры и правильной осанки, а в конечном счете важно для здоровья учеников.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

для учащихся 1 - 2 классов — не более 1,5 килограмма; для учащихся 3 - 4 классов — не более 2 килограмм; для учащихся 5 - 6 классов — не более 2,5 килограммов; для учащихся 7 - 8 классов — не более 3,5 килограммов; для учащихся 9 - 11 классов — не более 4 килограмм


Практическая часть.

Изучив нормы САНПИНа, я взвесил все учебники и сравнил их вес с нормой. Результаты приведены в таблице:


Несколько учебников не соответствуют нормам САНПИНа

Ниже составлена таблица сколько весит мой портфель каждый учебный день:

Отклонений от норм нигде нет, ведь масса моего тела рано 43 килограммам, из этого выходит, что средняя масса портфеля с содержимым должна равняться 4,300 килограмма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!