СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Творческие работы учащихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение в жанре письма, ученицы 9 класса МОУ Коломенской СОШ, Сенатской Полины.Преподаватель:Чиркова М.К." Театр жив, пока у него есть зрители..."

Просмотр содержимого документа
«"Творческие работы учащихся"»

Театр жив, пока у него есть зрители.

Приветствую тебя, дорогая Муза!

Пусть сочтут меня банальной или же немного странной, я наконец-то решилась написать тебе письмо. И это письмо, наверное, вне времени, как та тема, о которой я хочу с тобой поговорить:

Волшебный край! Там в стары годы

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы,

И переимчивый Княжнин…

……………………………

Там, там, под сению кулис,

Младые дни мои неслись.

Разумеется, ты помнишь бессмертные строчки из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина, окрыляющие читателя.

А вот еще, чарующее:

Гул затих.

Я вышел на подмостки

Б. Пастернака.

Это все о театре- мире искусства перевоплощений и преображений, раскрепощений и чудачеств человеческой души.

И, конечно, удивительная моя, нечастая собеседница, я соглашусь с тобой: «Театр жив-пока у него есть зрители!»

Ты, кажется, подозреваешь, что у меня не такой уж большой зрительский опыт, но, согласись, это не помеха той силе притяжения, которая именуется театром.

Я- представитель современного поколения с высочайшими технологиями и сумасшедшей передачей информации на любые расстояния (и, учти, горжусь этим), не представляю, как можно не влюбиться в театр! Да ты и сама знаешь: сцена настолько пронзает тебя, что мурашки по всему телу! Хочется поделиться эмоциями со всем миром, подарить ту радость, которая у тебя внутри!

Ты скажешь, может, лукавлю?

Ни-чуть! Только представь…

Первая половина 19 века. Александрийский театр в блистательном Петербурге. Дворянская элита. Сам Николай с наследником, приехавший насладиться зрелищем, и фраза, брошенная в зал: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь.»

Или же передо мной два второстепенных героя: Бобчинский и Добчинский, как близнецы братья, постоянно снующие и перебивающие друг друга. Как надо перевоплотиться? Как показать за внешней иронией всю внутреннюю трагедию человека, ненужность и желание во что бы то ни стало жить, быть, значиться! Эти скромные сюртуки, заискивания, еле заметная дрожь в руках, полуулыбки- все это передается как импульс, ощущается как невидимая связь между зрителем и актером.

Устаревшее! Несовременное! Улыбнешься ты. Пусть так! Но я могу представить, что было бы, если б не было театра: люди лежат на диване с пультом у телевизора, нажимают, почти не глядя, клавиши на ноутбуках и не подозревают совсем, как они обделены и несчастны!

Театр призван возрождать и будоражить человеческие сердца!

Я думаю, всегда у театра будет свой зритель, любящий будь то чеховские размышления о жизни или шекспировские страсти. Вспомни наконец «Ромео и Джульетту». Наверное, нет ни одного мало-мальски грамотного человека, который не знал бы эти имена. И как мало тех, которые добровольно возьмут почитать томик У. Шекспира. Но, посмотрев на сцене безумную юную трагедию двух любящих сердец, ни за что не останутся равнодушными.

Театр заставляет переживать, сострадать, плакать в конце концов!

О, Муза! Уверяю тебя, меняются не только люди, меняешься и ты. Что? Не замечаешь? ,

Нет, ты не подстраиваешься под нас (настоящее искусство не двулико), а, скорее, плавно перетекаешь во что-то иное, видоизменяешься. Я права?

Кстати, сейчас на небе появляются тучки, может, пойдет дождик. Но это совсем не отвлекает меня от разговора с тобой, а, напротив, привлекает к тебе еще больше.

Пушкин тоже любил осень…

Да, да, современный театр двадцать первого века-это тоже своего рода «волшебный край», который боготворил Александр Сергеевич в своем девятнадцатом.

Ты одобряешь или нет, что сегодняшний театр пытается стереть грани между зрителем и актером? Иногда исчезает и сама сцена, меняется музыка, возникают иногда декорации из света и тени как ни странно! Театр оживает, приглашает зрителей к диалогу немного иначе. Мне иногда становится даже грустно, когда понимаешь, что действие как последовательная событийность отступает. Начало почему-то может стать вдруг финалом и наоборот. А все сюжетные линии могут быть перепутаны.

Ты тоже ностальгируешь? Не грусти! Это ведь, по-моему, интересно и необычно доверить зрителю самостоятельно мыслить, фантазировать, соглашаться или не соглашаться, быть своеобразным творцом, а не просто ведомым зрителем. Здорово! Не правд ли? Форма приравнивается к содержанию, и многоплановость становится у нас нормой! Вот как!

Ну ладно, я кажется заговорилась. Уже поздний вечер, придется заканчивать. Хотя очень жаль расставаться с тобой, моя Муза! Не забывай меня (если я даже про тебя забываю), посещай хотя бы изредка. А я, в свою очередь, обещаю выбраться на ближайшую постановку.

P. S: Есть ведь в этом что-то манящее: посетив однажды театр, ты хочешь туда снова и снова!



До встречи. Твоя поклонница.