СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания для учащихся начальной школы на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разрботке содержатся творческие задания для уроков математики

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания для учащихся начальной школы на уроках математики»












Творческие задания для учащихся начальной школы на уроках математики









Пояснительная записка

Под творческим заданием мы понимаем вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта.
Применение творческих заданий на уроках математики способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.

В данной разработке представлены такие задания как:

1.Задачи в стихотворной форме - При проведении устного счета включаются упражнения и задачи, составленные в рифмованной форме. Это оживляет работу, вносит элемент занимательности. Задачи такого типа используются при изучении таблиц сложения, вычитания, умножения и деления

2.Математические игры- Смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений или аналогичных им.

3.Задачи в занимательной форме- Активизируют умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.



1 Задачи в стихотворной форме.

  1. Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

в плетёной корзине?

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

  1. Ну – ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

  1. Три цыплёнка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

  1. Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

  1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с матрёшкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак корней

Поймал шесть окуней.

Рыбак Евсей –

Трёх карасе.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

  1. Рада Алёнка –

Нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Раз к слонёнку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк слонята сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай – ка пироги!

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

  1. Подарил зайчатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех зайчат?

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

  1. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

  1. Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?


  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  1. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

  1. Пять зайчат сидят в углу

Чистят репу на полу

Насчитали двадцать штук

Как делить забыли вдруг

Мамы с папой нет ни где

Помогите им в беде.


  1. Со двора шестнадцать веток

Принесла коза для деток

Положила их на пол

Как делить их на двоих?

  1. Утром банан 3 килограмма для семьи купила мама, папа деньги получил, семь кило ещё купил. Если это вместе взвесить, то часы покажут…?


2. Математические игры.

Игра «Состав числа»

Ребята играют парами, у каждого набор разрезанных цифр, один ученик кладёт на стол цифру 3, а другой 7, в результате получаем 10 и т.д.


Игра «Войти в ворота»


У ребят на столе набор разрезанных цифр. Какое число на двери? (20) Ребята могут войти только парами те, у кого в сумме получится 20. У двери стоит контролёр.


Игра «Сядь в трамвай»

Раздают карточки с цифрами, затем ведущий говорит:

- Идёт трамвай №8.

К нему могут сесть те ребята у которых в сумме получится число 8.


Игра « Подул ветерок»

На доске был составлен пример, подул ветерок и раскидал листики, помогите мне составить верное выражение.



Игра «Сколько на небе звёзд»

Учитель тучкой закрывает звёздочки. А ребята называют сколько на небе звёзд.


Игра «Магазин примеров»

У ребят на столе разрезанные цифры на карточках.

Учитель вызывает к доске ученика, который покупает пример.

Например: У ученика цифра 9 и он покупает тот пример в котором результат число 9.



Игра «Магазин игрушек»


На столе лежат игрушки или геометрические фигуры. Игрушку имеет право купить тот, кто назовёт какие – то характерные признаки, не называя её или расположение её по отношению к другим игрушкам.




Игра « Собери открытку»

На парту раздаётся части открыток (открыток несколько). Затем вызывают тех, у кого получилось число 12 и эти ребята собирают открытку в целом.





Игра «Числовой ряд»


Ребята выстраиваются в 2 ряда по 10 человек, каждому прикрепляются цифра на спину. Учитель предлагает ребятам построится по порядку. Чья команда быстрее построится и правильно та выигрывает.


3 Задачи в занимательной форме.

«Буратино»

  1. Мальвина открыла журнал и строго сказала: «Буратино, Вы меня огорчили. Вчера в диктанте Вы сделали 10 грубых ошибок и за это будите наказаны. Атремон. отведите Буратино в тёмный чулан. А Вас. Пьеро, я лишаю сладкого на обед. У Вас на 4 ошибки меньше».

Сидя в чулане, Буратино обиженно шмыгал носом и долго ломал голову: сколько же ошибок сделал этот подлиза – Пьеро?


«Добрые дела»

  1. Вини – Пух за один день сделал следующее: нашёл ослику хвост, сделал Сове колокольчик на дверь, стащил горшочек мёда у пчёл, подарил Кролику морковку, помог Пятачку надуть шарик и написал письмо своей бабушке. А Пятачок сделал добрых дел на два меньше.

Сколько добрых дел сделал Пятачок за день? Как ты думаешь, кому он мог помочь?


«Незваные гости»

  1. На день рождения к Василисе Прекрасной пришли 10 гостей: Винни – Пух, Незнайка, Бармалей, заяц, Доктор Айболит, Алиса, Красная Шапочка, Волк, Карабас – Барабас и Баба – Яга. Из всех гостей Василиса Прекрасная приглашала только шестерых.

Сколько сказочных героев пришло без приглашения? как ты думаешь кто это?


«Белка»

  1. «Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год».

Три туеска малины,

Два туеска калины,

Один туесок ежевики,

Один туесок голубики.

Вместе ж ягод и грибов –

Целых десять туесков!

А теперь решите сами,

Сколько туесков с грибами»?

«Сапожки для сороконожки»

  1. Маме – сороконожке

Нужны для сына и дочки сапожки.

Сколько сапожек её надо купить,

Чтоб детям босым весной не ходить?


«Сластёны»

  1. Поспорили однажды Пончик и Сиропчик: кто съест больше мороженого. В первый день друзья съели одинаковое количество – по 21 порции. Во второй день Пончик съел на 4 порции меньше, чем в первый, а Сиропчик на 2 порции больше, чем в первый день. Может быть, спор продолжался и дальше, если бы один из них не попал в больницу Цветочного города.

Как ты думаешь, кто это и сколько всего мороженого съели незадачливые спорщики?

«Котята»

  1. Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, любит наша Даша

Маленьких котят».

Двух котят полосатеньких,

Трёх усатеньких,

Одного с пятнышком белым,

Одного с пятнышком серым.

И ещё одного очень грустного

И без пятнышек, и безусого.

А вот и вопрос для смышлёных ребят:

Сколько всего у Даши котят?

«Плюшки»

  1. Малыш и Карлсон жевали плюшки на крылечке маленького домика за трубою. Карлсон, съев 3 плюшки и увидев, что на тарелке осталось ещё 7 плюшек, спросил Малыша: «Интересно, а как ты провёл каникулы у бабушки?» И пока Малыш с увлечением рассказывал о каникулах, съел ещё 5 плюшек.

Сколько плюшек съел хитрый Карлсон, а сколько осталось Малышу?


«Телепузики»

  1. Однажды Дипси решила в магазине купить много красивых шляпок, и купила столько много что не заметила, а когда пришла домой их оказалось 13. Дипси не расстроилась и решила оставить себе 4 шляпки, а остальные разделить поровну между тремя телепузиками. Сколько достанется шляпок Ляли, Тинки-Винки и По?


«Подарок для Буратино»

  1. В воскресенье, положив в карман своей старой куртки 10 злотых монет, папа Карло отправился на ярмарку, чтобы купить для Буратино азбуку и новую шапочку. Деньги он выручил за шарманку, продав ее соседу Джузеппе. По дороге хитрая лиса Алиса и коварный кот Базилио украли 5 золотых монет у папы Карло.

Что сможет купить папа Карло на оставшиеся деньги, если азбука стоит 6 золотых, а шапочка 4 золотых?


«Толстый и тонкий»

  1. Все кошки ловят мышей. Такая уж у них работа. Но на Мурлыкиной улице жил добрый кот по имени Леопольд. А по соседству с ним, в Писклявом переулке, жили два зловредных хулиганистых мышонка Серый и Белый. Они только тем и занимались. Что делали разные пакости. «Ребята давайте жить дружно!» -воскликнул кот Леопольд, купил 30 пирожных и пригласил мышат к себе на день рождения. На дне рождения толстый мышонок съел 12 пирожных. Худенький – на 5 пирожных больше. Сколько пирожных досталось доброму коту Леопольду?


«Три поросёнка»

  1. Однажды три поросенка Ниф – Ниф, Наф – Наф и Нуф – Нуф решили поехать к бабушке в гости. Каждый взял по велосипеду. Они ехали по лесной дорожке, похрюкивая от удовольствия и помахивая хвостиками. Наф – Наф ехал на 2-х колесном, спортивном велосипеде, Нуф – Нуф – тоже на 2 х колесном, только дорожном.

Сколько колёс было у велосипедиста Ниф – Нифа, если на трех велосипедах вместе было 7 колес. И как называется этот велосипед?

«Яблочки»

  1. Однажды Вини – Пух и Пятачок отправились в гости к Ослику Иа. По дороге Вини – Пух, как обычно, сочинял и распевал песенку:

- Куда идем мы с Пятачком

Большой, большой секрет!

Подарок Ослику несем.., -

Они несли в подарок Ослику яблоки в плетеной корзинке.

- И нужен нам совет.

Есть 20 яблочек у нас

Но…

Пух остановился, на секунду задумался, поскреб в затылке и уверенно закончил:

- Но съесть мы их хотим.

Подарок будет все равно,

Хоть 8 мы съедим!

Тут остановился и Пятачок: - Ну, хорошо, - сказал он, - а сколько же яблочек останется Ослику?

А правда, сколько?


«Калоши»

  1. «Мне вчера позвонил

Крокодил

И со слезами просил

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

– Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?»

Ведь каждому, если по паре прислать, То сколько калош высылать мне опять?



СКАЗКА ПРО НОЛЬ

Вот это ноль - иль ничего.

Послушай сказку про него.


Сказал веселый круглый ноль

Соседке - единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!


Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.


Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобой.


Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.


Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.


Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.


Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки — целых двести!














































1

22

2

21


3

20


4

19


5

18


6

17


7

16


8

15


9

14


10

13


11

13

14

15

16

18

19

25

26

27

28

12

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

81

82

83

84

85

88

90

11

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!