СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания ко всем видам музыкальной деятельности на уроке Музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие задания ко всем видам музыкальной деятельности на уроке Музыки

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания ко всем видам музыкальной деятельности на уроке Музыки»

Творческие задания ко всем видам музыкальной деятельности на уроке Музыки

Выполнила: Салахова Эльвина

Пение

1. Игровое задание «Тембровые прятки»

Цель: развитие уровня тембрового слуха по показателю адекватно дифференцированного определения инструментального звучания одной и той же мелодии.

Стимулирующий материал: музыкальные инструменты - фортепиано, баян (аккордеон), гитара, балалайка, флейта, ксилофон, металлофон, маракасы, треугольник, бубен, барабан.

Задание для ребенка: «Давай мы с тобой поиграем в музыкальные прятки. Сейчас одну и ту же мелодию будут исполнять разные музыкальные инструменты. Послушай и отгадай (назови или покажи инструмент), чей голос исполнял ее в первый, чей во второй, третий раз и т. д.»


2. Музыкальная творческая игра «Догадайся, кто поет?»

Цель: учить определять на слух голоса детей.

Методика проведения: дети идут по кругу и поют первый куплет песни Е. Тиличеевой. На второй куплет дети останавливаются, и кто-нибудь из них поет этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка должен отгадать, кто спел второй куплет.


3. Творческое задание «Прохлопай и простучи ритм»

Цель: повышение уровня развития чувства ритма.

Задание для ребенка: «Прохлопай или простучи, пожалуйста, ритм исполняемых на инструменте (фортепиано) мелодий».

Стимулирующий материал: музыкальные фрагменты, отражающие различную степень ритмической сложности.


4. Творческая игра «Сорока - сорока» (р.н.п.)

Цель: Повышать уровень умения детей сочетать песенное исполнительство с игрой на д.м.и.

Стимулирующий материал: детские музыкальные инструменты на выбор детей.

Методика проведения: на предварительных занятиях дети слушали, пели эту попевку, выбирали детские музыкальные инструменты, на которых можно ее исполнять. На следующем этапе они разделились на группы, одна из которых исполняла попевку на детских музыкальных инструментах, а другая - пела ее. При диагностировании предложить ребенку совместить два вида исполнительства - песенное и игру на музыкальных инструментах.


5. Творческая музыкально - игровая ситуация «Музыкальный магазин».

Цель: развивать уровень умения детей сочетать песенное исполнительство с игрой.

Стимулирующий материал: проигрыватель, диски, кассеты с иллюстрациями к знакомым песням.

Методика проведения: ребенок-покупатель подходит к ребенку-продавцу и поет песню, диск с которой он хотел бы купить. От того, насколько интонационно правильно он споет, будет зависеть продадут ли ему диск с изображением песни.


Слушание

1. «Полет шмеля» музыка Н.А. Римского – Корсакова

Может послужить и музыкальной разминкой, конечно же, с обязательной оговоркой: «полет шмеля тихий, слышен лишь при приближении».Участники выполняют творческие задание. Почувствовать музыкальный образ поможет чередование движений (сидя или стоя) и мимики лица.


2. «Три подружки» музыка Д. Кабалевского

Участники выполняют творческие задание.

Методический прием «Игра в оркестр» создает у детей впечатление участия в исполнении музыки. Это активизирует их восприятие и очень им нравится. Для участия в игре учащимся (всему классу или по очереди отдельным группам) раздаются музыкальные инструменты: треугольники, металлофон, трещётка, бубенцы, бубны. Под звучание исполняемого в записи произведения дети негромко выполняют заданные ритмы.


3. «Чешская народная мелодия»

Участники выполняют творческие задание. Когда они привыкают к игре, им предлагается импровизировать ритм. Во время исполнения музыки указываю, какой группе пришел черед вступать со своим инструментом. Играют дети в соответствии с настроением музыки: весело, бодро, громко – или тихо, неясно – или затаенно, со страхом.

Чтобы учащиеся лучше восприняли эмоциональное содержание музыки, предлагаю им самим импровизировать мелодию в том же настроении (на заданный текст). Для лучшего запоминания музыки дети поют мелодии, темы из прослушиваемых произведений.

Вышесказанное является единым процессом, способствующим развитию музыкальных способностей и музыкального слуха, а не изолированы друг от друга. В учебном процессе все творческие задания взаимно переплетаются и вместе с тем различно их влияние на личность: одни из творческих заданий непосредственно влияют на развитие творческих способностей детей младших классов, другие влияют на развитие музыкального слуха.


4. «Итальянская полька» музыка С. Рахманинова

Участники выполняют творческие задание. Под грустную, спокойную музыку – тихо шагают (на месте) или выполняют плавные движения руками.

Под «таинственную» музыку – изображают любопытство или испуг. Дети очень любят двигаться под музыку, и те произведения, которые были связаны с движением, они лучше запоминают и больше любят.


5. Б. Можжевелов «Веселые скачки»

Участники выполняют творческие задание. Также можно смену частей чередовать стуком ритмо – палочек на медленную часть и поскоками сидя на стульчиках – на подвижную часть произведения. Чередование сильной и слабой доли – сидя на стульчиках, дети выполняют приставные шаги вперед – назад, сосредоточив внимание на чередовании сильной и слабой доли – сильная доля – «раз», слабая – «два».


Музыкально – ритмические движения

1. «Байтерек»

Цель: Способствовать развитию музыкального слуха, прививать любовь к казахской национальной культуре. Развивать ловкость, умение действовать в команде. Воспитывать к Родине, к родному городу - Астане. «Байтерек»- как символ единства казахского народа. Оборудование: Обручи, мячи.

Ход: На середине зала лежит обруч, и внутри обруча стоит мяч. Педагог вызывает пять детей. Под музыку они бегают вокруг обруча. Останавливаются, поднимают обруч четыре ребенка, а один ребенок внутри обруча поднимает мяч.

Рекомендации: можно использовать сразу по пять обручей и мячей. Дети могут танцевать танцы: девочки - «Камажай», а мальчики - «Каражоргу».


2. «Весело-грустно»

Цель: Учить выполнять музыкально-ритмические движения самостоятельно, развивать слуховое внимание, быстро реагировать на окончание музыки.

Учить детей выражать эмоции мимикой. Использовать элементы пантомимы.

Воспитывать проявление чувств. Учить выражать эмоции застенчивых, замкнутых детей.

Ход: Включить музыку. Дети исполняют свой этюд, импровизируют.

Спрашивать у детей «какая музыка?» Грустная или веселая, печальная или радостная?

Расскажи, какие эмоции, чувства она вызывает у тебя?

Что тебе хочется делать под эту музыку?

Прыгать, скакать или постоять и подумать.

Рекомендации: Учить детей слушать и различать музыку контрастного характера; развивать эмоциональную отзывчивость детей; развивать ассоциативное мышление; совершенствовать умение двигаться и ориентироваться в пространстве. Включать больше веселых мелодий из мультфильмов.


3. «Лиса, заяц, медведь»

Цель: Учить воспринимать образное содержание музыки; развивать танцевальные способности, чувство ритма; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке сменой характера движений. Закрепить музыкально-двигательные образы. Воспитывать любовь к природе.

Ход: Включать мелодии, по очереди дети выходят и танцуют, изображают животных.

Рекомендации: Совершенствовать умение детей вслушиваться в музыку, определять ее характер, выразительно передавать его в движениях. По ходу игры можно рассказать детям, что звери умеют и рычать, заметать и путать следы. И какие они разные по характеру, и повадки у них разные.

Можно использовать шапочки животных.


4. «Найди свой домик»

Цель: Учить воспринимать образное содержание музыки; развивать танцевальные способности, чувство ритма; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке сменой характера движений. Уметь находить свое место. Воспитывать любовь к танцу и музыке. Вызывать положительные эмоции у детей.

Ход: Дети сидят на стульчиках. Педагог раскладывает цветные круги на полу.

(красный, желтый, и т.д.).

Раздает детям цветные фишки, дети под музыку танцуют в свободном танце, и когда музыка прекращается, дети находят свой цвет - «Домик».

Рекомендации: 8 цветов достаточно. Потом дети меняются, кто проиграл, фишки отдают педагогу. Внести в жизнь детей радость, формировать исполнительские навыки, актерские способности, содействовать развитию танцевальных способностей детей. Можно закрепить название цветов на казахском языке.


5. «Зонтики»

Цель: Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыки; развивать внимание, быстроту реакции, выдержку; добиваться четкого выполнения движений с предметами. Учить детей правильно использовать атрибут в движении. Воспитывать бережное отношение к атрибутам. Развивать эстетический вкус у детей.

Ход: Дети стоят на своих местах. Под музыку они танцуют с зонтиками.

С прекращением музыки «прячутся» под зонтик.

Рекомендации: Учить самостоятельно перестраиваться и синхронно выполнять упражнения под музыку; совершенствовать навыки выразительного исполнения. Следить за безопасностью детей, чтобы они нечаянно не наталкивались друг на друга. Приучать детей держать интервал и ориентироваться в пространстве.




Игра на муз. инструментах


1. Музыкальное упражнение с колокольчиками «Пора начать урок» (Е. Попляновой). Дети распеваются, подыгрывают на колокольчиках.


2. Сказка «Большой и маленький колокольчики» (из опыта Т. Тютюнниковой) для подготовки к исполнению в оркестре «вальс-

шутка» Д. Шостаковича (колокольчики маленький и большой, металлофон). Выбор исполнителя роли большого колокольчика считалкой («Чепуховая считалка» Н. Найденовой) .


3. Игровое упражнение «Найди весенний голос» (путем проб дети выбирают из музыкальный инструментов и игрушек-самоделок «голоса весны») .

4. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» - дети произвольно делятся на музыкантов и отгадывающих песенки-загадки («Барашеньки», «Сорока», «Андрей-воробей») .


5. Совместное исполнение (взрослые - игра на музыкальных инструментах, дети – пение и танцевальные движения) «Начинаем перепляс» С. Соснина










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!