Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Изготовление Совка»»
ТВОРЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ тема: «Изготовление Совка»
Учитель технологии А.В.Антоненко
I.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
II.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
До начала работы 1. Правильно надеть спецодежду (фартук нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы) 2.При рубке металла надеть очки. З.Проверить наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка). 4. Проверить состояние инструментов индивидуального пользования, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю. 5.Проверить состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы 1. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не получить травм рук. Работу выполнять только исправными, хорошо налаженными инструментами.
- Во избежание травм следить за тем, чтобы :
- а) Поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой. б) Инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин. в) Ударные режущие инструменты имели не сбитую поверхность. г) зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм. д) При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.
- Не проверять пальцами качество опиливаемой поверхности.
- Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.
- Слесарными инструментами пользоваться только по их прямому назначению.
- При резании металла ножницами придерживать отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).
- 1. Проверить состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Привести в исправное состояние инструменты (снять заусенцы на молотке, зубиле, керне, очистить напильники от стружки). Тщательно убрать рабочее место (стружку и опилки не сдувать и не смахивать руками). Отходы сложить в специальный ящик.
- 2.Положить инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимать их плотно, оставлять зазор 2 мм. Привести себя в порядок. Из мастерской выходить с разрешения учителя.
III.БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
IV.ЗВЕЗДА ОБДУМЫВАНИЯ
V.МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ
Материалы:
-Сталь 220x200.
Инструменты:
-линейка
-киянка
-угольник
-тиски
-чертилка или карандаш
-ножницы по металлу
-напильник
Оборудование:
-верстак
-правильная плита
VI.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
VII.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Совок выполнен из бросового материала(отходы оконных отливов, после установки окон в школе и старых оконных рам) СТОИМОСТЬ: Рабочая часть совка – отходы оконных отливов – 0 рублей. Ручка совка – старые оконные рамы – 0 рублей. Работы по изготовлению совка – 0 рублей(пятибальная система оценки знаний)
VIII. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- Изготавливается из стали, получение которой небезвредно для окружающей среды, кроме того, железо – невозобновляемый ресурс, но изделие не выделяет никаких ядовитых паров и не вредит человеку напрямую.
IX.САМООЦЕНКА
Проект экологичен и экономически выгоден.
Проект выполнен из бросового материала(отходы оконных отливов, после установки окон в школе и старых оконных рам)
Проделанная работа понравилась, получили опыт в изготовлении проектов.
X.РЕКЛАМА
Наши совки изготовлены вручную из эмалированной стали, долго прослужат и недорого стоят. Они идеальны для сбора мусора, это их главное назначение.
Теперь совки есть в каждом кабинете.