СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ (экперементальный) ПРОЕКТ «УЮТНЫЙ ДОМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект осуществляется силами выпускников школы интерната VIII вида, обучающимися БПОУ «Усть –Заостровский сельскохозяйственный техникум» по профессии «Штукатур», Касановым С.К. и Донских В.В. с января 2016 г. по февраль 2016 г. По деятельности проект – творческий; по характеру контактов – внутри техникума; по количеству участников – групповой; по продолжительности – среднесрочный.

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ (экперементальный) ПРОЕКТ «УЮТНЫЙ ДОМ»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усть – Заостровский сельскохозяйственный техникум»    ТВОРЧЕСКИЙ (экспериментальный) ПРОЕКТ «УЮТНЫЙ ДОМ» АВТОР: Обучающийся коррекционной группы по профессии «Штукатур» Касанов С.К.   РУКОВОДИТЕЛЬ: Сафронова Е.С. – мастер производственного обучения

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усть – Заостровский сельскохозяйственный техникум»  

ТВОРЧЕСКИЙ (экспериментальный) ПРОЕКТ

«УЮТНЫЙ ДОМ»

АВТОР:

Обучающийся коррекционной группы

по профессии «Штукатур»

Касанов С.К.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Сафронова Е.С. – мастер производственного обучения

ПРОЕКТ  «УЮТНЫЙ ДОМ»  Наш проект направлен на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на занятиях учебной практики, укрепление физического и психического здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для проживания, реализацию профессиональных навыков профессии «Штукатур», общественно-полезной деятельности в общежитии.  Не секрет, что многим выпускникам коррекционных групп при выпуске некому будет помочь в обустройстве наших жилых помещений , а так хочется уюта и красоты в своем доме. Поэтому этот проект научит нас сделать наши дома теплее и уютнее.

ПРОЕКТ «УЮТНЫЙ ДОМ»

  • Наш проект направлен на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на занятиях учебной практики, укрепление физического и психического здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для проживания, реализацию профессиональных навыков профессии «Штукатур», общественно-полезной деятельности в общежитии.
  • Не секрет, что многим выпускникам коррекционных групп при выпуске некому будет помочь в обустройстве наших жилых помещений , а так хочется уюта и красоты в своем доме. Поэтому этот проект научит нас сделать наши дома теплее и уютнее.
Это то, что получают наши дети   Жилье, доставшееся от родных Новое полученное жилье

Это то, что получают наши дети

  • Жилье, доставшееся от родных

Новое полученное жилье

О проекте  Проект осуществляется силами выпускников школы -интерната VIII вида, обучающимися БПОУ «Усть –Заостровский сельскохозяйственный техникум» по профессии «Штукатур», Касановым С.К. и Донских В.В. Сроки - с января 2016 г. по февраль 2016 г;  По деятельности проект – творческий; По характеру контактов – внутри техникума; По количеству участников – групповой; Ппо продолжительности – среднесрочный.

О проекте

  • Проект осуществляется силами выпускников школы -интерната VIII вида, обучающимися БПОУ «Усть –Заостровский сельскохозяйственный техникум» по профессии «Штукатур», Касановым С.К. и Донских В.В.
  • Сроки - с января 2016 г. по февраль 2016 г;
  • По деятельности проект – творческий;
  • По характеру контактов – внутри техникума;
  • По количеству участников – групповой;
  • Ппо продолжительности – среднесрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА -

  • В настоящее время в нашем учебном учреждении обучается 49 детей сирот и оставшихся без попечения родителей, это все выпускники школ -интернатов VIII вида в возрасте от 15 лет. Большинство из нас – дети из неблагополучных семей, которые не знают свои возможности, недооценивают свой потенциал, не могут конструктивно само выражаться, не уверены в своем будущем. Наш техникум обучает нас не только профессии, но и занимается проектированием процесса воспитания, направленного на формирование у каждого конкретного обучающегося разумного представления собственного варианта жизни, способности управлять своими возможностями и использовать их в быту. По выпуску большинство из нас получат собственное жилье, и займутся его обустройством. В нашей профессии «Штукатур» по учебному плану все мы научимся и штукатурить и шпаклевать, делать ремонт своего жилья. Но как хочется своими руками изготовить что- то прекрасное, которое будет украшением в своей собственной квартире Ведь эстетически прекрасные вещи очень дорогостоящие, а хочется создать своими руками что- то эксклюзивное, научиться видеть красивое и уметь воплощать свои творческие идеи в реальность.
  • Многие из нас заинтересовались предложенным вариантом выполнения не только ремонтных работ штукатурным материалом, но и изготовления эстетически красивых вещей (картин по технологии декоративной штукатурки), что в действительности будет развивать наше творчество, профессионализм, воспитывать в нас чувство прекрасного и уверенность в самостоятельности. Таким образом, при запуске данного проекта с полным основанием можно прогнозировать его уверенное поэтапное продвижение и в целом — успешную реализацию.
Решаемая проблема .    Проект направлен на решение двух взаимосвязанных проблем: улучшение условий проживания в спальных комнатах общежития техникума;  получение обучающимися опыта использования своих профессиональных навыков и умений проектирования уюта, используя материал и средства обучаемой профессии в рамках совместной практической деятельности.  Данный проект, реализуемый в форме коллективной и самостоятельной работы над созданием уюта в спальных комнатах (создание картины, используя свои творческие способности), когда каждый участник отвечает за себя, должен вызвать у обучающихся интерес к профессии, воспитывать чувство взаимопомощи, пробудить интерес к творчеству, потребность к ручному труду.

Решаемая проблема .

Проект направлен на решение двух взаимосвязанных проблем:

  • улучшение условий проживания в спальных комнатах общежития техникума;
  • получение обучающимися опыта использования своих профессиональных навыков и умений проектирования уюта, используя материал и средства обучаемой профессии в рамках совместной практической деятельности.

Данный проект, реализуемый в форме коллективной и самостоятельной работы над созданием уюта в спальных комнатах (создание картины, используя свои творческие способности), когда каждый участник отвечает за себя, должен вызвать у обучающихся интерес к профессии, воспитывать чувство взаимопомощи, пробудить интерес к творчеству, потребность к ручному труду.

Цель проекта создание уюта в спальных комнатах общежития с помощью изготовления декоративных картин, сделанных по технологии декоративной штукатурки с использованием подручных материалов и инструментов, развитие творческих способностей, трудовых навыков.

Цель проекта

  • создание уюта в спальных комнатах общежития с помощью изготовления декоративных картин, сделанных по технологии декоративной штукатурки с использованием подручных материалов и инструментов, развитие творческих способностей, трудовых навыков.
Задачи проекта:    1. Использовать возможность самостоятельного творческого подхода по изготовлению картин, используя профессиональные навыки общественно-полезной и трудовой деятельности, привлекательных для самих обучающихся, а также таких, которые могут реально пригодиться выпускникам в самостоятельной жизни (в быту, при обустройстве собственного жилья);  2. Научится в процессе реализации проекта уважению к обучению технологиям ручного труда, изготовлению изделий, улучшающих быт человека;  3. Развивать в каждом из нас творческие навыки, через труд ощутить чувство прекрасного, бережно относится к окружающим предметам;  4. Оказать своими силами ощутимую поддержку всему образовательно-воспитательному процессу, принять участие в решении некоторых экономических проблем техникума.

Задачи проекта:

1. Использовать возможность самостоятельного творческого подхода по изготовлению картин, используя профессиональные навыки общественно-полезной и трудовой деятельности, привлекательных для самих обучающихся, а также таких, которые могут реально пригодиться выпускникам в самостоятельной жизни (в быту, при обустройстве собственного жилья);

2. Научится в процессе реализации проекта уважению к обучению технологиям ручного труда, изготовлению изделий, улучшающих быт человека;

3. Развивать в каждом из нас творческие навыки, через труд ощутить чувство прекрасного, бережно относится к окружающим предметам;

4. Оказать своими силами ощутимую поддержку всему образовательно-воспитательному процессу, принять участие в решении некоторых экономических проблем техникума.

Этапы работы над проектом   1 этап. Подготовка и планирование проекта: 12.01 16г – 20.01.2016г . Задачи : определить цель – детальное знание темы, объяснение целей проекта участникам, конкурс рисунка (идеи) среди обучающихся группы коррекции по профессии «Штукатур» подходящего для дизайнерской картины. 2 этап . Выполнение проекта: 20.01.2016.г. – по 02.02.2016г. Задачи: работа над проектом, просмотр и выбор подходящего рисунка по дизайну, выбор техник, материалов и инструментов для выполнения дизайна картины, составление заявки на приобретение материалов для проекта, участие в творческих выставках обучающихся.   3 этап . Выполнение проекта : 02.02.2016г. – 18.02.2016г. Задачи : работа над проектом выполнение дизайнерской картины по выбранной технологии, подручными материалами, необходимыми средствами и инструментами. Заключительный: февраль 2016 года . Анализ выполнения проекта, достижение результатов, участие каждого в подготовке и реализации проекта, значение совместной трудовой деятельности, одобрение инициативы воспитанников. Отчётные работы в виде творческих выставок.

Этапы работы над проектом

  • 1 этап. Подготовка и планирование проекта: 12.01 16г – 20.01.2016г .

Задачи : определить цель – детальное знание темы, объяснение целей проекта участникам, конкурс рисунка (идеи) среди обучающихся группы коррекции по профессии «Штукатур» подходящего для дизайнерской картины.

  • 2 этап . Выполнение проекта: 20.01.2016.г. – по 02.02.2016г.

Задачи: работа над проектом, просмотр и выбор подходящего рисунка по дизайну, выбор техник, материалов и инструментов для выполнения дизайна картины, составление заявки на приобретение материалов для проекта, участие в творческих выставках обучающихся.

 

  • 3 этап . Выполнение проекта : 02.02.2016г. – 18.02.2016г.

Задачи : работа над проектом выполнение дизайнерской картины по выбранной технологии, подручными материалами, необходимыми средствами и инструментами.

Заключительный: февраль 2016 года . Анализ выполнения проекта, достижение результатов, участие каждого в подготовке и реализации проекта, значение совместной трудовой деятельности, одобрение инициативы воспитанников. Отчётные работы в виде творческих выставок.

План реализации проекта   Этап Сроки Подготовительный Цель 12.01 16г Проектировочный Практический по 20.01.16г. определить цель – детальное знание темы, объяснение целей проекта участникам, конкурс рисунка (идеи) среди обучающихся группы коррекции по профессии «Штукатур» подходящего для дизайнерской картины.. 20.01.16.г. по 15.02.16г. Содержание Заключительный 02.02.16г. Построение ориентировочной схемы деятельности. Выбор темы для дизайна спальни. Просмотр рисунков и разбор идей руководителями групп «Штукатуров»   Работа над проектом, просмотр и выбор подходящего рисунка по дизайну, выбор техник, материалов и инструментов для выполнения дизайна картины, составление заявки на приобретение материалов для проекта. по по18.02.16 Реализация проекта Февраль 2016г.   Оформление спальных комнат в соответствии с выбранной темой. Участие отдельных изделий в выставках областного, районного и школьного уровней. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы Анализ реализации проекта, поощрение наиболее активных участников проекта. Отчётная работа в виде презентации.

План реализации проекта

Этап

Сроки

Подготовительный

Цель

12.01 16г

Проектировочный

Практический

по 20.01.16г.

определить цель – детальное знание темы, объяснение целей проекта участникам, конкурс рисунка (идеи) среди обучающихся группы коррекции по профессии «Штукатур» подходящего для дизайнерской картины..

20.01.16.г. по 15.02.16г.

Содержание

Заключительный

02.02.16г.

Построение ориентировочной схемы деятельности. Выбор темы для дизайна спальни.

Просмотр рисунков и разбор идей руководителями групп «Штукатуров»

 

Работа над проектом, просмотр и выбор подходящего рисунка по дизайну, выбор техник, материалов и инструментов для выполнения дизайна картины, составление заявки на приобретение материалов для проекта.

по по18.02.16

Реализация проекта

Февраль 2016г.

 

Оформление спальных комнат в соответствии с выбранной темой. Участие отдельных изделий в выставках областного, районного и школьного уровней.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

Анализ реализации проекта, поощрение наиболее активных участников проекта. Отчётная работа в виде презентации.

Возможности дальнейшего развития социального проекта организации после окончания финансирования в рамках конкурса.    На основе закупленного оборудования, практических наработок, сформировавшихся навыков, обучающие в дальнейшем могут перенести свой опыт на личные цели. Получив жилье они своими силами могут декоративно украсить его картинами, отделать таким образом ниши, сделать панно Такие картины могут является хорошим подарком , да и лишний заработок таким детям сиротам не помешает. Но это еще далеко идущие планы. На 2016 год группа коррекции запланировала спроектировать декоративные образцы для лаборатории штукатуров. Как наглядное пособие.

Возможности дальнейшего развития социального проекта организации после окончания финансирования в рамках конкурса.

  • На основе закупленного оборудования, практических наработок, сформировавшихся навыков, обучающие в дальнейшем могут перенести свой опыт на личные цели. Получив жилье они своими силами могут декоративно украсить его картинами, отделать таким образом ниши, сделать панно Такие картины могут является хорошим подарком , да и лишний заработок таким детям сиротам не помешает. Но это еще далеко идущие планы. На 2016 год группа коррекции запланировала спроектировать декоративные образцы для лаборатории штукатуров. Как наглядное пособие.
Смета социального творческого (экспериментального)проекта сельскохозяйственного техникума  «Уютный дом»   Оборудование (инструмент) Дрель с насадкой (венчик) -3600 руб Материал Подготовка информационного плаката Шпаклевка -450 руб Шпателя гелевые Ватман (5 см), (2см)-125 р Лист гипсокартона-280 руб   ИТОГО Валики рефленные, шипованные -310 руб для подготовки информационного буклета о конкурсе рисунков) 60 руб 4110 Кисти -120 Акриловый лак (2 шт) 280 руб Шпатель зубчатый -70 руб Коллер (7 шт) -350 руб   415 280 руб Гуашь -120 руб Блестки -50 руб Терка -65 руб   780 руб Сподручный материал (фольга, сетка посудная, губка) -120 руб Концелярский нож 120 руб     ИТОГО     180 руб     6405 руб

Смета социального творческого (экспериментального)проекта сельскохозяйственного техникума «Уютный дом»

Оборудование (инструмент)

Дрель с насадкой (венчик) -3600 руб

Материал

Подготовка информационного плаката

Шпаклевка -450 руб

Шпателя гелевые

Ватман

(5 см), (2см)-125 р

Лист гипсокартона-280 руб

 

ИТОГО

Валики рефленные, шипованные -310 руб

для подготовки информационного буклета о конкурсе рисунков) 60 руб

4110

Кисти -120

Акриловый лак (2 шт) 280 руб

Шпатель зубчатый -70 руб

Коллер (7 шт) -350 руб

 

415

280 руб

Гуашь -120 руб

Блестки -50 руб

Терка -65 руб

 

780 руб

Сподручный материал (фольга, сетка посудная, губка) -120 руб

Концелярский нож

120 руб

 

 

ИТОГО

 

 

180 руб

 

 

6405 руб

Перечень дополнительных источников финансирования социального проекта организации (при их наличии).   Все работы будут выполнятся силами обучающихся и кураторами (мастерами производственного обучения).

Перечень дополнительных источников финансирования социального проекта организации (при их наличии).

  • Все работы будут выполнятся силами обучающихся и кураторами (мастерами производственного обучения).

Результаты проекта

Результаты проекта

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА   Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в усовершенствовании обучающимися опыта и использовать ими свои профессиональные навыки и умения для выполнения таких проектов как:

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

  Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в усовершенствовании обучающимися опыта и использовать ими свои профессиональные навыки и умения для выполнения таких проектов как: