СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий интегрированный проект по полиграфии и биологии «Коллекция «Мир животных»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий интегрированный проект по полиграфии и биологии для учащихся  с ОВЗ, 7-8 классов. Дети создают книжку-альбом о разных животных с использованием ярких картинок и информации о каждом виде.Дети создают книжку-альбом о разных животных с использованием ярких картинок и информации о каждом виде.

Просмотр содержимого документа
«Творческий интегрированный проект по полиграфии и биологии «Коллекция «Мир животных»»

ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»





ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

ПО ПОЛИГРАФИИ И БИОЛОГИИ

«КОЛЛЕКЦИЯ «МИР ЖИВОТНЫХ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8- КЛАССОВ








Учитель труда (технологии)

Мошкина Татьяна Николаевна




Ноябрь 2024 г.

Описание проекта

Дети создают книжку-альбом о разных животных с использованием ярких картинок и информации о каждом виде.


Цели

1.Развить интерес к природе и животным:

-воспитать у детей уважение и заботу о природе, экосистемах и

животных.

2. Развить творческие способности:

-стимулировать креативность и фантазию через создание книжек о

животных.

3. Улучшить навыки чтения и письма:

-предоставить детям возможность активно практиковать чтение и

письмо в формате, который их интересует.

4. Стимулировать коллективное взаимодействие:

-способствовать командной работе и развитию социальных навыков

при совместном создании проекта.


Задачи

1.Изучение видов полиграфической продукции и животных:

-предоставить детям информацию о различных способах оформления коллекции с использованием станков и оборудования мастерской полиграфии; животных, их среде обитания и особенностях жизни.

2. Творческое создание книжки:

-разработка и создание страниц для скрепления в будущем коллекции

в альбом; с описанием животных, включая изображения, факты и

интересные истории.

3. Использование различных материалов:

-научить детей работать с различными материалами и оборудованием

(бумага, картон, краски, наклейки; дырокол, ламинатор, степлер,

переплетный станок на пружину, копировальный аппарат, компьютер) для создания своего продукта.

4. Организация выставки:

-по окончании проекта организовать мини-выставку, на которой дети смогут представить свои книжки-альбомы другим участникам и рассказывать о животных.


Актуальность темы

1.Образование и экология:

-в условиях современных экологических проблем важно воспитывать у детей осознание важности охраны окружающей среды и разнообразия животного мира.

2. Интерес к обучению:

-создание интерактивного и увлекательного образовательного

проекта позволяет детям лучше усваивать информацию и развивать

свои навыки в непринужденной обстановке.

3. Социальное развитие:

-взаимодействие с ровесниками и работа в группе способствуют

развитию эмоционального интеллекта и навыков командной

работы, что важно для социального становления детей.

4. Доступность образовательного процесса:

-работа над созданием книжки позволяет адаптировать материал под

различные уровни восприятия, что делает проект подходящим для

детей с разными возможностями.


Таким образом, проект «Коллекция «Мир животных» не только развлекает и обучает, но и формирует важные жизненные навыки, такие как сотрудничество, ответственность и уважение к окружающему миру.


Практические работы по процессу изготовления

книжки-альбома «Мир животных»


Этап 1: Подготовка и планирование

1. Идея и концепция.

- Обсуждение с детьми, в какой форме будет предоставлено изделие; какие животные они хотели бы включить в свою книжку.

- Разработка общей темы или концепции (например, «Животные нашего континента» или «Удивительные факты о животных»).

2. Составление списка видов книжек; животных

- Написание списка возможного оформления работы; выбранных животных с их названиями и короткими описаниями. Работа может быть организована в группах.


Этап 2: Исследование и сбор информации

1. Изучение видов продукции для коллекции; животных.

- Каждая группа или отдельный ребенок выбирает вид изделия; животное и собирает информацию о его среде обитания, внешнем виде, поведении и интересных фактах.

- Использование книг, интернет-ресурсов и, при возможности, документальных фильмов.


2. Создание карточек

- Рисование или печать карточек, на которых написана информация о каждом животном. Это может включать название, изображение и интересный факт.


Этап 3: Дизайн и оформление страниц

1. Создание страницы.

- Выбор формата книжки (например, альбомный или портретный).

- Изготовление страниц из бумаги или картона, предварительное обрезание до нужного размера.

2. Оформление страниц.

- На каждой странице: размещение изображения животного, написание текста (описания, факты) и добавление иллюстраций.

- Использование различных материалов: краски, цветные карандаши, наклейки, текстурные элементы; ламинирование готовых листов.


Этап 4: Сборка книжки

1. Склеивание и связывание.

- Приклеивание страниц к корешку, сшивание или использование кольцевого механизма для связывания (в зависимости от выбранного формата).

- Обсуждение, как можно украсить обложку и внутренние страницы.

2. Создание обложки:

- Нанесение названия книжки и оформления обложки, чтобы привлечь внимание к содержимому.


Этап 5: Презентация и выставка

1. Презентация книжки.

- Подготовка небольшой презентации, где каждый ребенок или группа могут рассказать о полученной продукции и своем животном и показать созданные страницы.

- Обсуждение того, что было новым и интересным в процессе создания проекта.

2. Организация выставки.

- Установка книжек на видном месте, где другие дети, родители или учителя могут увидеть работу.

- Проведение небольшого мероприятия, где дети могут обмениваться мнениями о книжках, делиться своими впечатлениями и задавать вопросы.



Практические материалы и идеи, которые могут быть полезны при изучении животных Ростовской области


1. Брошюра о местной фауне.

Создайте брошюру, в которой будут представлены животные, обитающие в Ростовской области.

2. Исследование местной экосистемы.

Организуйте экскурсию в природный заповедник или парк:

- Наблюдения за животными:

Во время экскурсии дети могут записывать, каких животных они встретили, делать заметки и зарисовки.

- Экологические исследования:

Изучение следов и остаточных материалов (перья, шкура).

3. Создание визуального путеводителя.

Создайте визуальный путеводитель по животным Ростовской области, который может включать:

- Карты с указанием мест обитания различных видов.

- Иллюстрации и описания для помощи в определении животных.

4. Игровые задания

Разработайте несколько игр или заданий:

- Картинки с животными:

Найдите картинки местных животных и вместе с детьми создайте игру на сопоставление изображения и описания.

- Кроссворды и ребусы на тему животных Ростовской области.

5. Подготовка PowerPoint-презентаций

Пусть дети подготовят слайды на тему животных своего региона: Используйте фотографии и аудиозаписи звуков животных.

6. Проведение мастер-классов

Проведите мастер-классы по изготовлению поделок или рисунков животных:

- Используйте различные техники (рисование, лепка, оригами и т.д.) для создания моделей животных, обитающих в Ростовской области.

7. Визиты к ветеринару или в зоопарк

Организуйте экскурсию в ближайший зоопарк или ветеринарную клинику, где дети могут научиться о заботе о животных, а также о местной фауне.

8. Придумайте сказок о животных.

«Сказка о лесе дружбы»

В одном красивом лесу, где деревья шептали на ветру, а ручейки пели радостные песни, жил-был мальчик по имени Степа. Он очень любил гулять по лесу, собирать цветы и наблюдать за животными. Однако он не всегда понимал, как важно бережно относиться к природе.

Однажды Степа заметил, что в лесу стало меньше бабочек и птичек. Он спросил у своих лесных друзей: ёжика Илюши, зайца Пети и воробейчика Кузьмы, что случилось.

— Степа, — ответил ёжик, — многие животные ушли из нашего леса. Люди стали рубить деревья и мусорить. Лес больше не такой, как был раньше.

Зайчик Петя добавил:

— Да, и нам, животным, становится все труднее находить пищу и укрытие.

Степа задумался. Он ведь не хотел, чтобы его любимый лес страдал. Тогда он собрал своих друзей — детей из деревни. Он рассказал им о том, что происходит в лесу, и предложил устроить «День дружбы с природой».

В этот день дети пришли в лес с мешками, чтобы собрать мусор. Они вместе с ёжиком, зайцем и воробейчиком убирали закоулки, очищали ручейки и сажали новые деревья. Теперь лес снова начал оживать. Вскоре на деревьях запели птицы, возвратились бабочки, а звери радостно прыгали по луговине.

Когда работа была закончена, Степа и его друзья устроили праздник на поляне. Они пели песни, танцевали и радовались тому, что смогли помочь лесу. Лес благодарил детей своим шепотом деревьев и веселым пением животных.

С тех пор Степа всегда помнил, как важно бережно относиться к природе. Он учил об этом своих друзей и всех людей в деревне.

И каждый год они собирались в лесу, чтобы заботиться о нем и отмечать их дружбу с природой.


Мораль сказки: Заботьтесь о природе, и она ответит вам взаимностью. Каждый из нас может сделать мир лучше, если будет бережно относиться к своему окружению.


Заключение

Процесс изготовления книжки «Мир животных» является увлекательной и познавательной практической работой, которая помогает детям развивать свои творческие, исследовательские и коммуникативные навыки, а также впитывать знания о животном мире.

Эти практические материалы позволят детям глубже понять разнообразие полиграфической продукции; животного мира, развить интерес и любовь к природе.