ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»
ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
ПО ПОЛИГРАФИИ И БИОЛОГИИ
«КОЛЛЕКЦИЯ «МИР ЖИВОТНЫХ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8- КЛАССОВ
Учитель труда (технологии)
Мошкина Татьяна Николаевна
Ноябрь 2024 г.
Описание проекта
Дети создают книжку-альбом о разных животных с использованием ярких картинок и информации о каждом виде.
Цели
1.Развить интерес к природе и животным:
-воспитать у детей уважение и заботу о природе, экосистемах и
животных.
2. Развить творческие способности:
-стимулировать креативность и фантазию через создание книжек о
животных.
3. Улучшить навыки чтения и письма:
-предоставить детям возможность активно практиковать чтение и
письмо в формате, который их интересует.
4. Стимулировать коллективное взаимодействие:
-способствовать командной работе и развитию социальных навыков
при совместном создании проекта.
Задачи
1.Изучение видов полиграфической продукции и животных:
-предоставить детям информацию о различных способах оформления коллекции с использованием станков и оборудования мастерской полиграфии; животных, их среде обитания и особенностях жизни.
2. Творческое создание книжки:
-разработка и создание страниц для скрепления в будущем коллекции
в альбом; с описанием животных, включая изображения, факты и
интересные истории.
3. Использование различных материалов:
-научить детей работать с различными материалами и оборудованием
(бумага, картон, краски, наклейки; дырокол, ламинатор, степлер,
переплетный станок на пружину, копировальный аппарат, компьютер) для создания своего продукта.
4. Организация выставки:
-по окончании проекта организовать мини-выставку, на которой дети смогут представить свои книжки-альбомы другим участникам и рассказывать о животных.
Актуальность темы
1.Образование и экология:
-в условиях современных экологических проблем важно воспитывать у детей осознание важности охраны окружающей среды и разнообразия животного мира.
2. Интерес к обучению:
-создание интерактивного и увлекательного образовательного
проекта позволяет детям лучше усваивать информацию и развивать
свои навыки в непринужденной обстановке.
3. Социальное развитие:
-взаимодействие с ровесниками и работа в группе способствуют
развитию эмоционального интеллекта и навыков командной
работы, что важно для социального становления детей.
4. Доступность образовательного процесса:
-работа над созданием книжки позволяет адаптировать материал под
различные уровни восприятия, что делает проект подходящим для
детей с разными возможностями.
Таким образом, проект «Коллекция «Мир животных» не только развлекает и обучает, но и формирует важные жизненные навыки, такие как сотрудничество, ответственность и уважение к окружающему миру.
Практические работы по процессу изготовления
книжки-альбома «Мир животных»
Этап 1: Подготовка и планирование
1. Идея и концепция.
- Обсуждение с детьми, в какой форме будет предоставлено изделие; какие животные они хотели бы включить в свою книжку.
- Разработка общей темы или концепции (например, «Животные нашего континента» или «Удивительные факты о животных»).
2. Составление списка видов книжек; животных
- Написание списка возможного оформления работы; выбранных животных с их названиями и короткими описаниями. Работа может быть организована в группах.
Этап 2: Исследование и сбор информации
1. Изучение видов продукции для коллекции; животных.
- Каждая группа или отдельный ребенок выбирает вид изделия; животное и собирает информацию о его среде обитания, внешнем виде, поведении и интересных фактах.
- Использование книг, интернет-ресурсов и, при возможности, документальных фильмов.
2. Создание карточек
- Рисование или печать карточек, на которых написана информация о каждом животном. Это может включать название, изображение и интересный факт.
Этап 3: Дизайн и оформление страниц
1. Создание страницы.
- Выбор формата книжки (например, альбомный или портретный).
- Изготовление страниц из бумаги или картона, предварительное обрезание до нужного размера.
2. Оформление страниц.
- На каждой странице: размещение изображения животного, написание текста (описания, факты) и добавление иллюстраций.
- Использование различных материалов: краски, цветные карандаши, наклейки, текстурные элементы; ламинирование готовых листов.
Этап 4: Сборка книжки
1. Склеивание и связывание.
- Приклеивание страниц к корешку, сшивание или использование кольцевого механизма для связывания (в зависимости от выбранного формата).
- Обсуждение, как можно украсить обложку и внутренние страницы.
2. Создание обложки:
- Нанесение названия книжки и оформления обложки, чтобы привлечь внимание к содержимому.
Этап 5: Презентация и выставка
1. Презентация книжки.
- Подготовка небольшой презентации, где каждый ребенок или группа могут рассказать о полученной продукции и своем животном и показать созданные страницы.
- Обсуждение того, что было новым и интересным в процессе создания проекта.
2. Организация выставки.
- Установка книжек на видном месте, где другие дети, родители или учителя могут увидеть работу.
- Проведение небольшого мероприятия, где дети могут обмениваться мнениями о книжках, делиться своими впечатлениями и задавать вопросы.
Практические материалы и идеи, которые могут быть полезны при изучении животных Ростовской области
1. Брошюра о местной фауне.
Создайте брошюру, в которой будут представлены животные, обитающие в Ростовской области.
2. Исследование местной экосистемы.
Организуйте экскурсию в природный заповедник или парк:
- Наблюдения за животными:
Во время экскурсии дети могут записывать, каких животных они встретили, делать заметки и зарисовки.
- Экологические исследования:
Изучение следов и остаточных материалов (перья, шкура).
3. Создание визуального путеводителя.
Создайте визуальный путеводитель по животным Ростовской области, который может включать:
- Карты с указанием мест обитания различных видов.
- Иллюстрации и описания для помощи в определении животных.
4. Игровые задания
Разработайте несколько игр или заданий:
- Картинки с животными:
Найдите картинки местных животных и вместе с детьми создайте игру на сопоставление изображения и описания.
- Кроссворды и ребусы на тему животных Ростовской области.
5. Подготовка PowerPoint-презентаций
Пусть дети подготовят слайды на тему животных своего региона: Используйте фотографии и аудиозаписи звуков животных.
6. Проведение мастер-классов
Проведите мастер-классы по изготовлению поделок или рисунков животных:
- Используйте различные техники (рисование, лепка, оригами и т.д.) для создания моделей животных, обитающих в Ростовской области.
7. Визиты к ветеринару или в зоопарк
Организуйте экскурсию в ближайший зоопарк или ветеринарную клинику, где дети могут научиться о заботе о животных, а также о местной фауне.
8. Придумайте сказок о животных.
«Сказка о лесе дружбы»
В одном красивом лесу, где деревья шептали на ветру, а ручейки пели радостные песни, жил-был мальчик по имени Степа. Он очень любил гулять по лесу, собирать цветы и наблюдать за животными. Однако он не всегда понимал, как важно бережно относиться к природе.
Однажды Степа заметил, что в лесу стало меньше бабочек и птичек. Он спросил у своих лесных друзей: ёжика Илюши, зайца Пети и воробейчика Кузьмы, что случилось.
— Степа, — ответил ёжик, — многие животные ушли из нашего леса. Люди стали рубить деревья и мусорить. Лес больше не такой, как был раньше.
Зайчик Петя добавил:
— Да, и нам, животным, становится все труднее находить пищу и укрытие.
Степа задумался. Он ведь не хотел, чтобы его любимый лес страдал. Тогда он собрал своих друзей — детей из деревни. Он рассказал им о том, что происходит в лесу, и предложил устроить «День дружбы с природой».
В этот день дети пришли в лес с мешками, чтобы собрать мусор. Они вместе с ёжиком, зайцем и воробейчиком убирали закоулки, очищали ручейки и сажали новые деревья. Теперь лес снова начал оживать. Вскоре на деревьях запели птицы, возвратились бабочки, а звери радостно прыгали по луговине.
Когда работа была закончена, Степа и его друзья устроили праздник на поляне. Они пели песни, танцевали и радовались тому, что смогли помочь лесу. Лес благодарил детей своим шепотом деревьев и веселым пением животных.
С тех пор Степа всегда помнил, как важно бережно относиться к природе. Он учил об этом своих друзей и всех людей в деревне.
И каждый год они собирались в лесу, чтобы заботиться о нем и отмечать их дружбу с природой.
Мораль сказки: Заботьтесь о природе, и она ответит вам взаимностью. Каждый из нас может сделать мир лучше, если будет бережно относиться к своему окружению.
Заключение
Процесс изготовления книжки «Мир животных» является увлекательной и познавательной практической работой, которая помогает детям развивать свои творческие, исследовательские и коммуникативные навыки, а также впитывать знания о животном мире.
Эти практические материалы позволят детям глубже понять разнообразие полиграфической продукции; животного мира, развить интерес и любовь к природе.