Просмотр содержимого документа
«Творческий - исследовательский проект "Лесная аптека"»
Творческий - исследовательский проект
Авторы: Разина Олеся
Буньковская Настя
4 «А» класс СОШ №1
Цель проекта:
- познакомиться с лекарственными растениями,
- выяснить, какие из них растут в данной местности,
- какую роль играют в жизни людей и природы,
- какие лекарственные растения необходимо охранять от исчезновения,
- составить справочник «Лесная аптека нашего края»,
- собрать гербарий с лекарственными растениями.
План работы над проектом
- 1. Сбор материала о лекарственных травах, изучение их свойств.
- 2. Какую роль играют растения в природе и жизни людей?
- 3. Может ли измениться жизнь человека с исчезновением лекарственных растений?
- 4. Что необходимо предпринять, чтобы остановить процесс исчезновения растений?
- 5. Составление справочника лекарственных растений «Лесная аптека нашего края»;
- 6. Сбор лекарственных трав, составление гербария (весна-лето);
Используемые материалы, приемы, технологии:
• Работа со справочниками, брошюрами, энциклопедией;
• Поиск сайтов экологической направленности в Интернете;
• Анализ, сравнение данных; наблюдение в природе, опрос
«Что такое лесная аптека?»
Весь зеленый мир - это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства.
Из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений .
82% опрошенных семей применяют лекарственные травы для лечения - особенно люди старшего поколения
Биологически активные вещества накапливаются в разных частях растений
Ромашка
Полезные свойства ромашки позволяют ее применять при лечении многих вирусных, инфекционных и бактериальных болезней. Польза настоя ромашки как потогонного и жаропонижающего средства известна давно, его пьют при простудах, ангине, гриппе, ОРВИ.
Ромашка отличное успокоительное средство, полезное для здорового сна и отдыха.
Лекарственные растения необходимо охранять!
- Лекарственные растения, занесенные в красную книгу.
Ландыш майский Лапчатка белая
Венерин башмачок
Правила сохранения растений в природе
Мы научились:
- различать, узнавать растения по внешним признакам,
- познакомились с их лекарственным значением, правилами сбора и хранения,
- выявили меры по сохранению лекарственных растений в природе.
- научились работать с дополнительной литературой и оформлять результаты своей деятельности согласно плану.
Растения являются частью природы и люди должны бережно относиться к ней.