СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий коллективный проект Комплект кухонных прихваток

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В школе на уроках кулинарии и дома мы занимаемся приготовлением пищи для себя и своих близких. В связи с этим у нас возникла проблема- это отсутствие кухонных прихваток, которые можно использовать и дома и на уроках кулинарии в школе. Любое помещение, в том числе и кухня должны быть украшены разными милыми, приятными вещицами, которые имеют утилитарное (практическое) назначение. Это могут быть скатерти, салфетки, полотенца, прихватки, подставки под горячее, подушки для стульев, которые можно купить или изготовить самостоятельно. Мы решили на внеурочных занятиях изготовить комплект прихваток самостоятельно, так как наших умений и знаний для этого достаточно. Бесспорно, именно огонь стал причиной появления прихватки в быту. Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля. Одна или несколько изящных вещичек вносят некую изюминку в интерьер, а не только спасают руки от ожогов.

Просмотр содержимого документа
«Творческий коллективный проект Комплект кухонных прихваток»

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат №1

имени Л.А. Третьяковой»















Творческий коллективный проект

Комплект кухонных прихваток







Выполнили: Карамашева Вера, Попова Мария

учащиеся 7б класса

Руководитель: Гладкова Е.М.

учитель технологии













с. Таштып

2017 год

Содержание.

  1. Введение. Проблемная ситуация.

  2. Цель и задачи.

  3. Первоначальные идеи.

  4. Требования к выполняемым изделиям.

  5. Исследования и выбор лучших вариантов.

  6. Материалы и инструменты. Соблюдение правил безопасности.

  7. Технология изготовления.

  8. Экологическое обоснование.

  9. Расчет материалов и денежных затрат.

  10. Экспертная оценка и самооценка.

  11. Источники информации, использованные при выполнении проекта











































  1. Введение. Проблемная ситуация.

В школе на уроках кулинарии и дома мы занимаемся приготовлением пищи для себя и своих близких. В связи с этим у нас возникла проблема- это отсутствие кухонных прихваток, которые можно использовать и дома и на уроках кулинарии в школе. Любое помещение, в том числе и кухня должны быть украшены разными милыми, приятными вещицами, которые имеют утилитарное (практическое) назначение. Это могут быть скатерти, салфетки, полотенца, прихватки, подставки под горячее, подушки для стульев, которые можно купить или изготовить самостоятельно. Мы решили на внеурочных занятиях изготовить комплект прихваток самостоятельно, так как наших умений и знаний для этого достаточно. Бесспорно, именно огонь стал причиной появления прихватки в быту. Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля. Одна или несколько изящных вещичек вносят некую изюминку в интерьер, а не только спасают руки от ожогов.

  1. Цель и задачи:

Цель: Разработать и изготовить для кухни комплект кухонных прихваток в лоскутной технике.



Задачи:

  1. Познакомиться с историей лоскутного шитья.

  2. Изучить ткани, используемые для изготовления прихваток.

  3. Выяснить, какой формы могут быть прихватки.

  4. Найти оптимальный размер для прихваток

  5. Научиться технологии изготовления и украшения кухонных прихваток.

  6. Познакомиться с видами отделки (украшения) изделий.

  1. Первоначальные идеи.



Какое изготовить изделие?

У нас возникло несколько идей. Все варианты нам понравились, но мы должны выбрать один, отвечающий требованиям (критериям), которым должны соответствовать изделия



Салфетку

Прихватку

Подставку под горячее

Подушку на стул



  1. Требования к изделию.



  1. Доступная технология изготовления

  2. Небольшой расход ткани.

  3. Простая конструкция.

  4. Быстрое в изготовлении.

  5. Необходимое в быту.

  6. Соответствие цветовой гамме кухни.

  7. Из натуральной ткани.

  8. Красивая, яркая расцветка.

  9. Качество выполнения













5. Исследования и выбор лучших вариантов.

Для выбора лучшего варианта мы составили таблицу



Изделия

Критерии выбора

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

Салфетка

+

+

+

-

+

+

+

+

7

Прихватка

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Подставка под горячее

+

+

+

+

-

-

+

+

6

Подушка для стульев

+

+

-

-

-

+

+

+

5



Вывод: оценив все изделия и подытожив результаты, мы решили выбрать прихватку, но не одну, а изготовить комплект кухонных прихваток. Все остальное можно сшить на летних каникулах.



Какую выбрать форму прихваток?

Форма



Прямоугольник


Квадрат


Круг


Овал


Варежка



Вывод: Мы решили выбрать форму прямоугольника.



Какого размера будут прихватки?



Размер



17 на 19 см


17 на 21 см


17 на 23 см



Вывод: Большой прихваткой пользоваться неудобно, а маленькая не защитит руки от ожогов. Выбираем размер 17 на 21 см.

Какие ткани можно использовать для изготовления прихваток?

Ткань



Шерсть


Ситец


Фланель


Лен



Вывод: Мы выбираем ситцевую ткань для верхней и нижней сторон, так как она легко шьется, бывает разных расцветок и хорошо отстирывается.

Выбор дополнительных материалов

Материал для прокладки



Синтепон


Ватин


Фланель


Вата



Вывод: Мы выбираем синтепон для внутренней прокладки, так как он легкий, достаточно толстый, чтобы защитить руки от горячих ручек кухонной посуды.

Материал для обработки и украшения края





Плетеная тесьма


Атласная лента


Тесьма-змейка



Вывод: Мы выбираем тесьму-змейку. Она гибкая, ею можно легко обработать прямые края и углы прихваток. Из нее же сделаем петли-вешалки.



В какой лоскутной технике изготовить изделия?

Удивительное рукоделие – лоскутное шитье известно многим народам. Лоскутная техника своими корнями уходит глубоко в древность. Кстати, где первоначально возникло лоскутное шитье?

Самое древнее изделие в стиле лоскутной мозаики датируется 980 г. до нашей эры и было найдено в Египте. Фрагменты мозаичных изделий были обнаружены при раскопках скифских курганов.

В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий.

Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны и имела утилитарное значение.

Как и когда лоскутная мозаика появилась на Руси?

В России шить из лоскутков стали во второй половине 19 века, в это время в продаже появился дорогой заморский ситец. Идеей для создания лоскутной техники послужили обычные заплаты, которые ставились на еще крепкие, но слегка потертые вещи. Заплаты имели разные формы и расцветки. Это помогло мастерицам прийти к мысли о возможности создания изделий из лоскутков.

Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец 19 века и был связан с развитием машинного производства ситца. В обиход вошли ситцевые изделия. Их украшали лоскутными орнаментами. Готовые изделия можно было рассматривать, как калейдоскоп. По выполненной работе можно было судить о вкусе, настроении, а если хорошо присмотреться, то даже узнать, о чем думала мастерица, создавая новое изделие.

Все в доме спят, а я поворожу,

Пасьянс лоскутный тихо разложу,

Что есть в душе, о том и расскажу,

Про жизнь свою иголкой напишу.

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Лоскутная техника очень проста и доступна каждому. Для этого не нужны какие-то особые материалы, а лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани и нитки.

Из лоскутков можно выполнить изделия утилитарного назначения: сумки, пледы, одежду, подушки, игрушки, коврики, и декоративного: панно, картины, ковры, открытки, комплекты прихваток, скатерти, и многое другое.

Раскрою веер, сказочный ковер

Сошью, сумею, выстелю узор,

Поймав рукой перо из лоскутка,

Жар-птицей унесусь под облака.

«Волшебный лоскут» М. Пугачевой

А сейчас мы с вами познакомимся с видами лоскутного шитья, в которых применяется большое разнообразие приемов работы с лоскутками. К наиболее распространенным относятся: пэчворк, квилт, текстильная мозаика, текстильный коллаж и аппликация.

Пэчворк (в переводе с английского – лоскутное изделие) - один из видов народного творчества, это кропотливый труд, который требует большой аккуратности и точности.

Квилт (в переводе с английского – одеяло стеганое) – это разновидность пэчворка и отличается от него тем, что обязательно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку, придающую изделию объем (чаще легкий синтепон или синтетический ватин) и подкладку. В настоящем квилте все ткани сшиваются между собой вручную, образуя полотно, а затем простегивают одновременно все три слоя мелкими стежками.

Текстильная мозаика (в переводе с французского – орнамент), выполненный из отдельных, пригнанных друг другу разноцветных лоскутков – это современная техника, в которой лоскутки соединяются между собой встык с помощью машинного шва «зигзаг». Обычно используются плотные ткани, такие как сукно, драп и другие – они хорошо держат форму, а соединительный шов подчеркивает контуры, участвуя в создании композиции рисунка.

Текстильный коллаж (в переводе с французского коллаж – наклеивание) - работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу, отличную по цвету, cоздавая определенный рисунок, в котором основа играет роль фона. Иногда коллажи создаются целиком из лоскутков. В этой технике могут быть выполнены панно, портреты, картины, натюрморты и другие произведения декоративного искусства.

Аппликация (в переводе с латинского – прикладывание) – это накладное шитье, которое часто дополняет изделия, выполненные в лоскутной технике и является декоративным элементом. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, дерево, дом и так далее); сюжетной (отражающей действия, события – например восход солнца, полет птиц); декоративной, включающей орнамент, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Аппликация – один из способов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении и закреплении различных форм на фоне. Она нашивается ручными или машинными швами и ее можно сделать объемной, подложив внутрь ватин или синтепон.

Вывод: Для изготовления прихваток будут использованы печворк и квилт.

  1. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Материалы и инструменты

1. Ткани разных расцветок и разного состава.

2. Нитки разных цветов №50.

3. Швейные иглы, булавки.

4. Швейные машины.

5. Ножницы.

6. Картон.

7.Синтепон.

8. Тесьма-змейка

Техника безопасности.

  1. Перед работой подсчитать количество игл и булавок, предварительно выбросить ржавые и поврежденные.

  2. Во время работы пользоваться игольницей.

  3. Не брать булавки и иглы в рот и не вкалывать их в одежду.

  4. После работы пересчитать иглы и булавки и убедиться, что их количество осталось прежним.

  5. Перед началом работы на швейной машине волосы убрать под косынку и застегнуть одежду.

  6. Убрать посторонние предметы.

  7. Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.

  8. Не держать пальцы возле движущейся иглы.

  9. Утолщенные места прошивать на пониженной скорости.

  10. При появлении запаха гари и дыма вынуть вилку из розетки.

  11. После работы выключить машину, опустив иглу и лапку, предварительно подложив под них кусочек ткани.

  12. Осторожно работать ножницами: передавать кольцами вперед, класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

  13. До начала ВТО убедиться в исправности утюга и электрошнура.

  14. Включать и выключать утюг сухими руками, держать вилку за пластмассовый корпус.

  15. Ставить утюг на подставку, следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

  16. Не оставлять включенный утюг без присмотра.

  17. После работы выключить утюг и поставить его на подставку для остывания.

  1. Технология изготовления прихватки

  1. Изготовить

выкройку прихватки со сторонами 17 на 21

2. Подготовить выкройку к раскрою

3. Изготовить лоскутный верх и выкроить две детали с припусками на швы

4. Выкроить без припусков на швы прокладку и подкладку 2 детали

5.Сложить и сметать вместе два слоя: верх и подкладку лицевыми сторонами внутрь

6. Соединить две детали по трем сторонам машинным швом

7. Вывернуть образовавшийся мешочек, вставить внутрь синтепоновую прокладку

8. Заметать оставшуюся сторону, подвернув внутрь припуски на швы.

8.

9,10 Наметить линии простегивания и простегать по ним

11.Наметать тесьму-змейку по краю прихватки заложить петлю-вешалку

12. Притачать тесьму машинным швом. Выполнить ВТО изделия



8. Экологическое обоснование.

Мы старались использовать экологически чистые материалы для своих изделий.

9.Расчет материалов и денежных затрат

Материал

Количество

Цена за ед. в руб.

Стоимость в руб.

Лоскуты ситцевой ткани

60 см

80 руб.

48 руб.

Синтепон

20 см

100 руб.

20 руб.

Нитки

1 катушка

15 руб.

15 руб.

Тесьма-змейка

2,6

30 руб.

78 руб.



Итого

161 рубль



Вывод: Одним из требований, предъявляемым к изделиям был небольшой расход ткани и дешевизна наших поделок.

10. Экспертная оценка и самооценка

Эксперты

Оценка и самооценка

Изготовители

Наши прихватки полностью отвечают требованиям, предъявленным на этапе конструирования:

-мы смогли их сшить сами;

-не потребовалось большого количества ткани;

-прихватки имеют простую конструкцию;

-на изготовление было потрачено немного времени;

-прихватки удобные, ими легко работать;

-благодаря яркой расцветке прихватки гармонируют с интерьером кухни




Мама

Маме прихватки очень понравились

Подруга

Подруга решила изготовить такой же комплект.

Учитель

Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество изделий хорошее, хотя можно было аккуратнее притачать тесьму, спрятав ее концы.



11. Источники информации, использованные при выполнении проекта

1. Андреева Р.П. Лоскутное шитье.- СПб.: »Литера», 2004.

2. Грин М.Э. Шитье из лоскутков. - М., 1981.

3. Мазурик Т.А. Лоскутное шитье. От ремесла к искусству.- СПб., 2000.

4. Сидоренко В.И. Техника лоскутного шитья и аппликация. - Ростов-на-Дону, 2000.

5. Уцеховская Л.Э. Лоскутная практика. – М., 1989.

6. Интернет-ресурсы