СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет "Очумелые ручки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет по внеурочной деятельности по предмету "Очумелые ручки"

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет "Очумелые ручки"»













Творческий отчёт по  внеурочной  деятельности кружка «Очумелые ручки»



 

учителя начальных классов Джашеевой Малики Руслановны 























2020г

Творческий отчёт по  внеурочной  деятельности кружка «Очумелые ручки»

учителя начальных классов Джашеевой Малики Руслановны


Программа «Очумелые ручки» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. 

Цель программы: 

 всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. 

В процессе занятий используются различные формы занятий

  • традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.  

  • А также различные методы: 

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: 

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); 

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); 

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: 

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; 

  • репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; 

  • частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; 

  • исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся. 

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: 

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; 

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; 

  • групповой – организация работы в группах; 

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем 

Результаты реализации программы: 

1. Результаты первого уровня: сформированы следующие умения:  

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;  

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, 

  • совершенствовать  коммуникативные способности и умение  работать в коллективе. 

2. Результаты второго уровня:  

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  

  • проговаривать последовательность действий на уроке;  

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; 

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. 

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;  

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; 

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; 

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. 

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство. 

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках; 

  • слушать и понимать речь других. 

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. 

3. Результаты третьего уровня: сформированы следующие знания и умения: 

знания 

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; 

  • технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка; 

  • способы разметки: сгибанием; 

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; 

  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; 

 умения 

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; 

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;  

  • различным приемам работы с бумагой; 

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; 

  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; 

  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 

  • составление альбома лучших работ; 

  • проведение выставок работ учащихся. 

Данные занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!