СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет учителя начальных классов МБОУ «Гимназии №1» г. Махачкалы РД Ханбабаевой С.М.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Организуя процесс самообразования по теме «Повышение профессиональной компетентности педагога через интернет и сетевые ИКТ» , я поставила перед собой задачи:

• изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;  • пройти курсы повышения квалификации;  • принять участие в вебинарах и  семинарах по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;  • принять участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интернете;  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет учителя начальных классов МБОУ «Гимназии №1» г. Махачкалы РД Ханбабаевой С.М.»

«Повышение профессиональной компетентности педагога через интернет и сетевые ИКТ»

Творческий отчет

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназии №1» г. Махачкалы РД

Ханбабаевой С.М.







Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. 

Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. 
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов: 
1. Выбор направления и темы самообразования. 
2. Формулирование цели и задач самообразования. 
3. Определение круга источников информации. 
4. Выбор формы самообразования. 
5. Составление плана самообразования. 
6. Определение результата самообразования. 
7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. 
Организуя процесс самообразования по теме «Повышение профессиональной компетентности педагога через интернет и сетевые ИКТ» , я ставила задачи:
• изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах; 
• пройти курсы повышения квалификации; 
• принять участие в вебинарах и семинарах по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах; 
• принять участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интернете; 
• посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом; 
• провести самоанализ и самооценку собственных уроков.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я: 
– знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете; 
– принимала участие в онлайн вебинарах и семинарах, посещала уроки коллег; 
– провела онлайн-урок по русскому языку, открытые уроки с использованием ИКТ; 
– организовала внеурочную деятельность по предметам (открытие Декады окружающего мира).
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Результатами моего самообразования стали: 
– повышение качества преподавания предметов (призовое место в городской олимпиаде - по итогам городской олимпиады 2018-2019 учебного года Алисултанов Мансур занял второе место по математике;

– разработки уроков и презентаций по предметам начальной школы; 
– разработка и проведение открытых уроков; 
– создание личных педагогических разработок и публикация их в сетевых педагогических сообществах в Интернет (портал «Сеть творческих учителей», информационно-образовательный портал Rus Edu, «Мультиурок», «Инфоурок»);

– создание и использование в повседневной учебной деятельности личных педагогических сайтов на «Инфоурок» и «Мультиурок», личных кабинетов на педагогических сайтах. 

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать

Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо: умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами; умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением; применять на практике современные образовательные технологии. Внедряя новые технологии, учитель получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке.

Так как информационные технологии стремительно развиваются, поэтому  тот уровень знаний и умений в этой области, который мог быть назван высоким несколько лет назад, на сегодняшний день является недостаточным. Если раньше при создании документов необходимых для личного использования на уроке, педагог мог воспользоваться помощью своих учеников, близких родственников, то сегодня для работы в сетевых педагогических сообществах, онлайн форумах, конференциях это становится недостаточным. Сегодня на первое место выходит именно умение учителя «встраиваться» в информационно-образовательную среду учреждения, в котором он преподает.

Что должен знать учитель начальных классов в области ИКТ и чему я научилась: 

  1. Уметь находить, открывать, закрывать, создавать, переименовывать, копировать, вырезать, перемещать, удалять файлы и папки.

  2. Уметь находить, открывать, закрывать, создавать, переименовывать, копировать, вырезать, перемещать, удалять файлы и папки.

  3. Уметь находить, открывать, закрывать, создавать, переименовывать, копировать, вырезать, перемещать, удалять файлы и папки.

  4. Уметь напечатать грамоту (поздравление, объявление, пригласительный и др.)

  5. Создавать дидактические материалы в Word/Excel (контрольные, самостоятельные работы, тестовые задания).

  6. Уметь копировать и вставлять фрагменты текста, рисунки из одного файла в другой.

  7. Уметь готовить файл для печати на принтере, пользоваться принтером.

  8. Иметь представление об Интернете, доменах, сайтах и их адресах.

  9. Уметь находить нужную информацию через поисковые системы.

  10. Уметь сохранять нужную информацию, найденную в Интернете.

  11. Уметь находить графические изображения.

  12. Пользоваться электронной почтой, пересылать по почте файлы.

  13. Общаться в чате, форуме.

  14. Уметь копировать тексты и рисунки из Интернета.

  15. Уметь открывать музыкальные и видео файлы, вырезать, вставлять фрагменты.

  16. Изменять параметры цифровых фотографий: размер, яркость, контрастность и др.

  17. . Создавать электронные презентации для урока.

  18. Уметь устанавливать учебный CD-диск и разбираться в его содержании.

  19. Иметь навык самостоятельного знакомства с интерактивными программами.

  20. Уметь пользоваться программами-конструкторами тестов, кроссвордов, учебников.

  21. Иметь представление о мультимедийных ресурсах для урока.

  22. Фотошоп.

Базой образовательных информационных ресурсов, а так же местом профессионального общения, обмена опытом и повышения квалификации учителей стали профессиональные сетевые сообщества. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.

Цели сетевых сообществ:

  • осуществление постоянного профессионального взаимодействия для обмена опытом;

  • осуществление информационной и методической поддержки учителей;

  • повышение квалификации;

  • предоставление возможностей устанавливать контакты и налаживать взаимодействие с целью оказания поддержки друг другу.


Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Участвуя в работе сообщества, учитель может:

  • обмениваться своим опытом работы;

  • обсуждать на форумах и в чатах волнующие его проблемы образования;

  • напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования;

  • знакомиться с лучшими образовательными ресурсами, представленными участниками сообщества;

  • совершенствовать свою методическую подготовку;

  • участвовать в теле- и видеоконференциях, семинарах, мастер-классах;

  • участвовать в виртуальных викторинах, олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

  • расширить круг профессионального общения.

Я в своей работе активно использую возможности сетевых сообществ. Для меня они полезны тем, что на этих сайтах хранится огромное количество материалов и разработок, которыми я пользуюсь в учебных целях. Для самообразования важным является общение с коллегами. Но часто для этого не хватает времени. А в сетевых сообществах я могу находиться в удобное для меня время. Став участником сетевых сообществ, я нашла много полезных ресурсов и интересных людей, которые помогают мне в решении сложных преподавательских задач: проекты и методики проведения уроков, созданные и проверенные учителями на практике; статьи и советы, содержащие материалы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения и т.д. В настоящее время существует около двух десятков уже сложившихся сетевых педагогических сообществ. Эти проекты различаются по стилю и методам работы, по целевым установкам, по аудитории. Изучая работу сообществ, я выбрала для себя наиболее мне интересные:

«Современный Учительский Портал»,  «ПроШколу», сообщество «Методисты ру» , «Учительский портал» , сообщества «Социальная сеть работников образования», «Педсовет.су» и т.д.

Для меня, сетевое сообщество - это среда саморазвития, которая происходит за счет эффективного использования современных средств ИКТ, развития технологии дистанционного обучения, информационной и методической поддержки педагогов, организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.

Сетевые педагогические сообщества предоставили мне безграничное пространство для общения с коллегами, возможность повышения профессиональной квалификации. Работа в сообществах является для меня мощным стимулом для творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности.

Мультимедийные технологии постоянно развиваются и современные сервисы упростили процесс создания материалов и размещения их в сети. Поэтому мне хочется не только пользоваться материалами коллег, но и постепенно создавать что-то своё: мультимедийные презентации, встраивать в них фрагменты видеофильмов, интерактивные таблицы, рисунки и флеш-анимации.

Применение ИКТ:

  • на уроке (объяснение учебного материала, тестирование учащихся);

  • подбор программного обеспечения для учебных целей;

  • поиск учебных материалов в Интернете;

  • для создания поурочного планирования;

  • для мониторинга развития учащихся;

  • для внеурочной деятельности;

  • для взаимодействия с коллегами;

  • для взаимодействия с родителями;

  • для распространения педагогического опыта;

  • для профессионального развития и др.

Компьютер позволяет моделировать ситуации, которые учитель не всегда может показать в реальной жизни из-за того, что не хватает реактивов или приборов. Правильно встроив компьютер в образовательную деятельность, можно очень сильно повысить творческую составляющую обучения.