СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чистый город

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект»



Паспорт проекта

ФИО


Тема проекта

Чистый город

Вид проекта

Творческий

Актуальность проекта

Утром, когда Костя пришёл в сад, он поделился: «Мы вчера с родителями ездили к речке на природу, так там было столько много мусора, что даже негде было постелить плед для пикника». Катя сказала: «Вот почему люди не могут убирать за собой мусор, чтобы было чисто и чтобы не вредить природе?». Дети начали обсуждать эту тему и задались вопросом: «Что мы можем сделать для чистоты и красоты нашего города?».

6 детей ответили, что нужно поставить на улицах больше мусорных баков.

7 детей предложили нарисовать и развесить по городу объявления о том, что мусор за собой нужно убирать.

5 детей сказали, что нужно чаще делать субботники.

А 3 детей затруднились ответить на вопрос.

Цель проекта

Подготовка и участие в презентации стенгазеты «Раздельный мусор» в ходе реализации совместного творческого проекта детей, родителей и воспитателей.

Проблемный вопрос

Что мы можем сделать для чистоты и красоты нашего города?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • принять участие в диагностической беседе по теме проекта;

  • внимательно слушать воспитателя и участвовать в беседе «Земля - наш общий дом и мы его спасем!»;

  • собрать с родителями мусор, который можно повторно использовать и сделать из них подделки;

  • принять участие в дидактической игре «Из чего сделано?»;

  • составить памятку в уголок группы «Как нам сохранить чистоту города?»;

  • принять участие в беседе-игре «Разделение мусора»;

  • сделать рисунок на тему: «Мой чистый и красивый город»;

  • принять участие в акции по сбору макулатуры;

  • изготовить стенгазету «Раздельный мусор»;

  • провести презентацию стенгазеты «Раздельный мусор».

Задачи для родителей:

  • пройти анкету на тему: «Влияние нашей семьи на чистоту города»;

  • ознакомиться с этапами проекта через презентацию и проявить инициативу в его участии;

  • помочь детям собрать мусор, который можно повторно использовать и сделать из них подделки;

  • принять участие в акции по сбору макулатуры вместе с детьми;

  • принять участие в презентации стенгазеты «Раздельный мусор»;

  • принять участие в собрании «Результаты реализации творческого совместного проекта детей, родителей и воспитателей «Чистый город»» и задать интересующие вопросы.

Задачи для педагогов:

  • создать паспорт проекта «Чистый город»;

  • изучить методическую литературу по теме проекта;

  • организовать и провести диагностическую беседу с детьми по теме проекта;

  • подготовить и распространить анкеты для родителей на тему: «Влияние нашей семьи на чистоту города»;

  • подготовить презентацию для родителей с информацией по проекту;

  • подготовить и провести беседу «Земля - наш общий дом и мы его спасем!»;

  • организовать дидактическую игру «Из чего сделано?»;

  • организовать составление памятки в уголок группы «Как нам сохранить чистоту города?»;

  • подготовить и провести беседу-игру «Разделение мусора»;

  • подготовить и провести рисование на тему: «Мой чистый и красивый город»;

  • организовать и провести акцию по сбору макулатуры;

  • изготовление с детьми стенгазеты «Раздельный мусор»;

  • провести с детьми и родителями презентацию стенгазеты «Раздельный мусор».;

  • обобщить свой педагогический опыт по организации и проведению совместного творческого проекта;

  • подготовить и провести собрание для родителей «Результаты реализации творческого совместного проекта детей, родителей и воспитателей «Чистый город»» и ответить на вопросы родителей.

Продукт проекта

Стенгазета «Раздельный мусор».

Практическая значимость

Дети узнают о вторичном использовании мусора, об источниках возникновения мусора, о видах бытовых отходов и их свойствах. Дети поймут опасность бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Дети получат опыт участия в творческой деятельности совместно со сверстниками и родителями, у них появится хорошее настроение, желание придумывать что-то новое и обращать внимание на экологические проблемы.

Родители приобретут опыт совместного участия с сотрудниками детского сада в организации проекта для детей. Приобретут и смогут использовать в процессе семейного воспитания рекомендации по организации творческой деятельности для детей.

Воспитатели создадут паспорт проекта, подготовят и реализуют все необходимые мероприятия, виды деятельности.

Также воспитатели обобщат свой педагогический опыт по реализации совместного проекта и представят результаты на педагогическом совете.

Участники

Дети подготовительной к школе группы.

Родители воспитанников.

Воспитатели группы.

Ресурсы

Информационные: методическая литература о сортировке и вторичном использовании мусора; интернет ресурсы: maam.ru.

Материально – технические: ИКТ-оборудование (интерактивная доска, компьютер, принтер, музыкальный центр); бумага офисная, цветные карандаши, фломастеры, стенд, ватман, цветные картон и бумага, пластилин, краски.

Человеческие: методист сада, заведующая.

Финансовые: малозатратный.

Сроки реализация

Краткосрочный

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта


Риски


Результат

ПН

Изучение методической литературы.

Интернет-ресурсы; методическая литература о сортировке и вторичном использовании мусора; подбор бесед о мусоре и его влиянии на природу для детей.

Отсутствие или недостаток информации.

Изучена и выбрана методология организации проекта.

ВТ

Диагностическая беседа с детьми.

-

Некоторые дети могут не принять участие в беседе по причине отсутствия в саду.

Некоторые дети не смогут предложить свои варианты решения проблемы.

Поставлен проблемный вопрос и предложены варианты его решения, поставлена цель проекта.

СР

Анкетирование родителей на тему: «Влияние нашей семьи на чистоту города».

Вопросы анкеты в письменном виде, предложенные каждой семье воспитанника.

Нежелание родителей искренне и правдиво отвечать на вопросы анкеты.

Родители смогут ответить на поставленные вопросы.

ЧТ

Ознакомление родителей с этапами проекта.

Презентация, высланная в родительский чат.

Не все родители найдут время и желание ознакомиться с презентацией.

Некоторые родители откажутся участвовать в проекте.

Родители смогут ознакомиться с этапами проекта и распределить свое время для их реализации.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

ПТ

Первая половина дня

Беседа «Земля - наш общий дом и мы его спасем!»

Воспитатель и дети группы.

Дети участвуют в беседе, имеют представления о различном вреде на экологию со стороны человека и о путях его предотвращения.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Дети понимают из чего сделаны определенные предметы.

СБ-ВС

Свободное время дома

Сбор мусора, который можно вторично использовать

Воспитанники и их родители.

Дети с родителями собирают баночки от йогуртов, втулки, крышки и т.д.

Изготовление поделок из собранного мусора

Дети с родителями изготавливают подделки и понимают, как вторично можно использовать мусор.

ПН

Первая половина дня

Составление памятки в уголок группы «Как нам сохранить чистоту города?»

Воспитатель и дети группы.

Дети составляют правила по сохранению чистоты в городе.

ВТ

НОД

Беседа-игра «Разделение мусора»

Дети и воспитатели группы.

Дети имеют представления о важности разделения мусора.

СР

Первая половина дня

Рисование «Мой чистый и красивый город»

Воспитатели и дети группы.

Дети изображают идеальный город на их взгляд.

Вторая половина дня

Акция по сбору макулатуры

Воспитатели, родители, дети, методист и заведующая сада.

Внутри детского сада устраивается акция по сбору макулатуры.

ЧТ

Первая половина дня

Изготовление стенгазеты «Раздельный мусор»

Воспитатели и дети группы.

Дети закрепляют и отображают в газете полученные знания за время проекта.

ПТ

Вторая половина дня

Проведение презентации стенгазеты «Раздельный мусор».

Дети, их родители, воспитатели группы, заведующая и методист учреждения.

Дети презентуют родителям стенгазету и демонстрируют свои знания.



Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ПТ

Организация и проведение презентации стенгазеты «Раздельный мусор».

Родители воспитанников группы помогли детям сделать из мусора подделки и приняли участие в акции по сбору макулатуры.

Дети и родители приняли участие в совместном проекте «Чистый город».

Дети выразили желание продолжить организовывать совместные проекты в детском саду вместе с родителями и воспитателями.

Родители воспитанников группы написали положительные отзывы о проекте, выразили желание участвовать в новых совместных проектах.

21 (100%) детей узнали о вторичном использовании мусора, об источниках возникновения мусора, о видах бытовых отходов и их свойствах. Дети поняли опасность бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Дети, которые на подготовительном этапе не выразили интереса к проекту, включились в его реализацию.

Дети приобрели опыт участия в совместных презентациях.

Приобрели опыт участия в творческой деятельности.

Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности перед сотрудниками ДОУ.

Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание».

Публикация отчетов о проекте на сайте детского сада и личном сайте воспитателя.

ПН

Родительское собрание «Результаты реализации творческого совместного проекта детей, родителей и воспитателей «Чистый город»».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!