СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Твворческий проект "Мой милый мишка" для  7 класса по разделу"декоративно- прикладное творчество".

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края
















Творческий проект

Мой милый мишка.







Выполнила: Ф.И.

ученица 7 б класса

МБОУ « СОШ №19»

Руководитель: Лещева С.И.





г. Изобильный

2019



Оглавление

Стр.

  1. Обоснование проекта…………………………………….... 2

  2. Историческая справка…………………………………….. 3-4

  3. Вариативность…………………………………………….. 5-6

  4. Технологическая карта по изготовлению вышивки ……. 7-9

  5. Характеристика используемых материалов………………………………………………… . 10

  6. Техника безопасности……………………………………. . 11-12

  7. Экономическое обоснование……………………………. . 13-14

  8. Экологическое обоснование……………………………… 15

  9. Реклама…………………………………………………….. 16

  10. Заключение………………………………………………… 17

  11. Фотография изделия………………………………………. 18

  12. Литература………………………………………………… 19























Обоснование проекта



Увидеть связь сказки с реальным миром - задача трудная, но на редкость интересная и увлекательная. Человеку, размышляющему над сказкой, постепенно раскрывается иной художественный мир полный не только удивительных чудес, но и самой высокой жизненной правды.

В сказках о животных рассказчик творит поэтический вымысел, населяя фантастический мир такими чудесными существами, как, например, волшебник - чародей, Жар - птица, Потапыч.

Бурый медведь хорошо известен каждому еще из детских сказок этаким героем: большой, сильный, неуклюжий увалень с простовато добродушным характером. Потапыч, Топтыгин. Мы привыкли давать ему

фамильярные, даже ласковые имена.

Образ мишки мне дорог из сказок, рассказываемых моей бабушкой мне в детстве. Моя любимая игрушка - плюшевый медвежонок.

Мне очень захотелось своего любимого героя сказок вышить, сделать своими руками картину с ним. Каждая вещь в доме должна иметь свое место. Моя комната - это моя обитель, где я отдыхаю и делаю уроки. И Мишка будет моим маленьким талисманом, который будет меня убаюкивать каждый вечер, помогая мне забыть мои неудачи и делить мою радость.

Итак, цель моего проекта: вышить мишку.

Задачи проекта:

1. Выбрать схему для вышивки.

2. Подобрать необходимый материал для изделия и оборудование.

3. Произвести экономический расчет

4. Вырабатывать в себе упорство и целеустремленность.

5. Воспитывать в себе такие качества как усидчивость и аккуратность

6. Дать оценку проделанной работы.



Историческая справка



О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 векам. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями.

Традиции вышивального искусства постоянно развивались, а с 18 века вышивка входит в жизнь всех слоев населения. Вышивкой украшали предметы быта, повседневную и праздничную одежду, головные уборы. Изделия, как правило, выполнялись из недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.

Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивка на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром ( т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняла роль оберега. В вышивке скатерти и полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, связанные с культом плодородия культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до середины двадцатого века сохраняются древние символы.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является «ромб». В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значение. Ромб с крючком в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери-прародительнице, непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб- «репей» в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного « цвета» молнии, которая разит демонов и оберегает скот. В числе мотивов была «розетка», состоящая из восьми лепестков- лопастей, соединенных в центре. Она выступает как символ женского начала, плодородия. Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает « мировое дерево» - дерево жизни.

К старинным русским швам, применяемым в вышивке, относятся роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, козлик, белая цветная гладь. Позже появились цветная перевить, крестецкая строчка, вырезы, цветная и белая гладь.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы; северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей. '

Чаще всего узоры выполнялись красными нитками по белому фону. Фон использовался мастерицами как элемент узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур (птицы - павы, барса, дерева) вышивались синей, желтой, темно - красной шерстью.

Народное декоративное искусство постоянно развивается и всё шире входит в нашу жизнь.


















Вариативность.

Модель №1

«Мишка с зонтиком»

Формат работы небольшой. Фон не забивается, потому картина получается не ярко выраженной.



Модель №2



«Мишка на луне»

Картина выполнена в технике «крест» для нее потребуется не много цветов. Она хорошо впишется в интерьер моей комнаты.





Модель №3



«Мишки – сони»

Картина очень красочная, поэтому требуется много цветов. Для выполнения картины еще и требуется время.


Вывод: Я выбираю вариант №2. Вышитая картина хорошо впишется в интерьер моей комнаты. Она потребует оптимальные экономические затраты и низкие трудозатраты.











Технологическая карта

по выполнению вышивки



Операции

Технология выполнения

Графическое

изображение

Инструменты и оборудование

1

Наметить центр вышивки


Определить центр полотна и совместить его с центром вышивки




Линейка, карандаш

2

Запялить ткань в пяльцы.

Положите на стол
меньший обруч,
накройте его тканью, а
сверху прижмите
большим обручем.
Затем хорошо натяните
ткань, чтобы не было
перекосов.




пяльцы

3

Горизонтальные ряды крестиков, вышиваемые сверху вниз

При вышивании первые стежки прокладываются всегда слева направо из левого нижнего угла - в правый верхний угол, причем при переходе от одного диагонального стежка к другому игла всегда вкалывается сверху вниз. При этом на изнаночной стороне рабочая нить образует вертикальный стежок, проложенный из верхнего правого угла в нижний правый угол (рис 1 а). Вторые (верхние) стежки прокладываются справа налево, т.е из правого нижнего угла в левый верхний угол(рис1б).При этом на изначальной стороне получаются двойные вертикальные стежки.


Рис. 1а



Рис. 1б

Иглы. пяльцы, ножницы

4

Горизонталь- ные ряды крестиков вышиваемые снизу вверх

В этом случае первые стежки прокладываются справа налево, т.е. из правого верхнего угла в левый нижний угол. А при переходе от одного диагонального стежка к другому игла всегда вкалывается снизу вверх, при этом на изначальной стороне рабочая нить образует вертикальный стежок, проложенный из левого нижнего угла в левый верхний угол (рис.2а). Вторые стежки прокладывают слева направо, т.е. из левого верхнего угла в правый нижний угол (рис2б) , а на изначальной стороне получаются двойные вертикальные стежки





рис.2б


Иглы, пяльцы, ножницы

5

Вертика - льные ряды крести ков выполненных сверху вниз

( как бы столбиком)

Каждый крестик вышивается отдельно так как это было описано выше, а при переходе от одного вертикального крестика к другому, лежащему ниже, игла всегда вкалывается сверху вниз. При этом на изнаночной стороне рабочая нить образует
соединительный
вертикальный стежок, равный двойной высоте
крестика. Соединительный
стежок всегда прокладывается из левого верхнего угла уже выполненного крестика в левый нижний угол
будущего крестика (рис.3 а, б).









рис.3а рис 3б

Иглы, пяльцы, ножницы

6

Вертикаль- ные ряды крестиков выполненные снизу вверх

Каждый крестик также вышивается отдельно, но при переходе от одного вертикального крестика к другому, лежащему выше, игла всегда вкалывается снизу вверх, и при этом на изнаночной стороне рабочая нить образует соединительный вертикальный стежок двойной высоты крестика, но уже с правого края, т.е соединительный стежок всегда прокладывается справа- из правого нижнего угла уже выполненного крестика в правый верхний угол будущего крестика (рис.4 а,б).


рис. 4а рис.4б

Иглы, пяльцы, ножницы








7

Наклонные (диагональ-ные )ряды крестиков

Каждый крестик вышивается отдельно, а при переходе от одного к другому выполнять на изнаночной стороне косой соединительный стежок (рис.5а, 5б). Причем высота этого соединительного стежка будет равна ширине крестика

рис.5а рис.5б

Иглы, пяльцы, ножницы


8

Распялить вышивку

Снять верхнее и нижнее кольцо пялец с вышивки










пяльцы








9

Окончатель-ная влажно-тепловая обработка

Положить изделие на утюжильную доску лицевой стороной вниз, сверху наложить влажный проутюжильник. Проутюжить изделие.


утюг





Характеристика используемых материалов и оборудования



Бязь натуральная хлопчатобумажная ткань – один из самых популярных видов ткани для вышивания крестиком, поскольку с ней легко работать. Отверстия легко можно разглядеть в тех местах, где пересекаются группы нитей. Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером.

Нитки для вышивания мулине «Гамма». Крепкие и мягкие нитки. На ткань ложатся ровно без узелков и перекручивания нити. При стирке нитки не линяют и не красятся.

Выбор оборудования

  • Иглы для вышивания с удлиненным ушком №1 или 2

  • Пяльцы

  • Наперсток

  • Гладильная доска

  • Утюг

  • Сантиметровая лента

  • Ножницы

  • Булавки









Техника безопасности труда



Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования:

Работа с иглами и ножницами. Во время работы:

      • Волосы убрать под косынку.

      • Иглы и булавки хранить в специальной коробочке или игольнице.

      • Шить с наперстком

      • Нельзя брать иглу и булавки в рот.

      • Сломанную иглу надо завернуть в бумагу и положить в специальную коробку.

      • Ржавыми и погнутыми иглами шить нельзя.

      • Закалывать иглу в одежду нельзя.

      • Ножницы кладут справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

      • Передают ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

Работа с утюгом. Во время работы:

      • Перед работой утюгом проверять исправность шнура.

      • Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

      • Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

      • Выполнять ВТО, стоя на резиновом коврике

      • По окончании работы утюг обязательно выключить и ставить на огнеупорную подставку

Экономическое обоснование.



1. Расчет материальных затрат Мз:

Материалы

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, рублей


Стоимость, рублей

Бязь

м

0,2

100

20

Нитки мулине

Голубые

Синие

Розовые

Темно - розовые

Зеленые

Коричневые

Светло-коричневые

Желтые

Белые

Черные

штук






0.2

0,5

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,3

0.2

0.2






7

7

7

7



7

7

7

7

7

7






1,4

3,5

1,4

0,7



1,4

1.4

0,7

2.1

1,4

1.4




Итого:

х

х

х

35,4



Материальные затраты Мз составили 35,4рублей

2. Вся работа производилась днем, утюгом пользовались минимально мало, поэтому стоимость электроэнергии для освещения не рассчитывается : Т=0

3. Расходы на оплату труда Роп рассчитаем исходя из минимальной оплаты труда в месяц по Ставропольскому краю:

4611 : 27 рабочих дней в октябре : 7 часов = 24,40 руб.

На изготовление сумки потрачено 5 часов рабочего времени, поэтому заработная плата составляет:

Роп = 24,4 х 5 часов = 122 руб.

4. Амортизация Ам:

Не рассчитаем амортизацию утюга, так как пользовались минимально мало.

Ам = 0

5. Арендную плату не считаем, так как пользуемся помещением школы и дома.

А р.п. = 0 руб.

6. Подсчитаем общую стоимость изделия по формуле:

С = Мз +Т + Роп + Ам +Ар.п. = 35,4 + 122 = 157,4 руб

Итак, общая стоимость изделия составила 157 рублей 4 копейки.















Экологическое обоснование



1. При выполнении работы использовался в основном ручной труд.

3.Все изделия не выделяют вредных для здоровья веществ.

4. Работу вышивала на канве нитками мулине. Нитки и ткань из натуральных волокон. Это экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.

5. Материалы, которые я использовала, не наносят вреда окружающей среде и здоровью, нет выбросов в окружающую атмосферу, практически безотходное производство. При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека.








Я нитки лучшие взяла

Работу сделала отлично!

Теперь со мной Мишка мой –

Висит он в спальне над кроватью

И если плохо мне порой,

Поможет мне он обязательно .









Заключение



Изготовление вышивки - это одно из средств моего самовыражения, это дает мне возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные изделия.

Моя комната приобрела индивидуальность, уют и это сделала я своими руками. Кроме того я усовершенствовала опыт по выполнению вышивки.

Мне все обошлось очень дешево. Если деньги потратить на развлечения, то это быстро забудется, а вышив своего мишку, я выразила свои мысли, эмоции, настроение на долгое время.

Цвета в картине сочетаются между собой, мишка получился красочным, добрым.

Мой маленький мир комнаты, благодаря картине, стал уютным и приятным для отдыха и работы.

И снова, мои знания, умения и работоспособность поможет мне сэкономив деньги, изменить мир в котором я живу по своему вкусу и желанию.

В целом получилось хорошее изделие. Свою работу оцениваю «отлично».


Фотография изделия.















Литература



  1. Журналы «Лена», «Вышитые картины», «Анна», «Чудесные мгновения».

  2. Еременко Т.И. Художественная обработка материалов. Технология ручной вышивки. – М:, Просвещение, 2000

  3. Технология под редакцией В.Д. Симоненко, М, «Вентана-Граф», 2010

  4. В.Ф. Андреев «Золотая книга этикета», Москва «Вече», 2004

  5. http://doit-yourself.ru/people/user/2/blog/118/

  6. http://marrietta.ru/post221748132/

  7. http://zhenskievoprosy.ru/kak-sshit-klatch-svoimi-rukami.html

  8. http://zoom.cnews.ru/publication/item/186



14






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!