Творческий проект Автомобили на ладони
Выполнил: ученик 3 «Ж» класса
Корнаков Ефим
Руководитель: учитель технологии и ИЗО
Комиссарова Дулмажаб Васильевна
2020 г.
Структура содержания
Введение
1. Теоретическое обоснование
1. 1 Выбор идей и вариантов
1. 2 Актуальность
1. 3 Цель и задачи проекта
1. 4 Организация рабочего места, санитарно - гигиенические требования . материалы и инструменты
1. 5 Инструкция по технике безопасности, требования к изделиям
2. Практическая часть
2. 1 Инструкционно -технологическая карта (описание этапов выполнения работы)
2. 2 Экономическое обоснование проекта
2. 3 Экологическое обоснование проекта
2. 4 Заключение
2. 5 Список использованной литературы
2. 6 Приложения (рисунок, фотографии )
1.1 Выбор идей и вариантов
- Мне всегда было интересно сделать своими руками какую-нибудь поделку или изделие. Мне нравится рисовать и лепить, и я делаю это с увлечением. На моём счету много фигурок, разные сказочные персонажи из пластилина, и ещё я люблю смотреть мультфильмы с участием разных моделей машинок. И у меня возникла идея слепить гоночную машину Маквин по кличке «Молния» и его друзей, из мультфильма «Тачки».
- Перед началом работы я мысленно представил из какого цвета и какой формы будет машинка, и быстро по памяти набросал зарисовки разных моделей машинок.
.
Варианты будущего изделия. Начнем лепить с главного героя Молния Маквин, а затем и его друзей Стара, Вспыша и лучшего друга Мэтра.
Актуальность: Лепка модели автомобиля поможет мне поближе узнать его устройство, основные узлы и детали. Модель автомобиля можно использовать и в детских играх, и как необычный элемент интерьера .
- Цель: Слепить милые машинки из пластилина по типу героев известного мультфильма «Тачки»
- Задачи:
- - Научиться лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей
- - Закрепить приемы лепки-раскатывание круговыми движениями, прямыми движениями, отщипывание от общего куска, сплющивание.
- - Прививать аккуратность в работе с пластилином, развивать координацию движений.
1.4 Организация рабочего места.
Мне нужно правильно организовать рабочее место, для того чтобы создать атмосферу для творчества. Для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила: стол, за которым буду работать, необходимо накрыть клеенкой или бумагой. Это спасет стол от налипания пластилина и пятен. Лепить лучше всего на специальной доске для лепки.
- Санитарно - гигиенические требования. - До начала работы необходимо вымыть руки. - Свет должен падать спереди или слева. - Необходимо делать перерывы работы. - По окончании работы убрать своё рабочее место.
Материалы и инструменты для работ: - Набор пластилина, доска для лепки, стакан с водой, салфетки для рук, стеки.
- Инструкция по технике безопасности - Нельзя брать пластилин в рот. - Нельзя тереть глаза грязными руками. - Помни, что при работе с пластилином инструменты острые . - Обязательно мойте руки после работы с пластилином.
- Требования к изделиям. Изделие должно быть выполнено аккуратно, соблюдены все пропорции деталей.
2.1 Инструкционно-технологическая карта
2. 2 Экономическое обоснование проекта
Экономичным считаем изделие с малым расходом материалов, которое при использовании не требует дополнительных расходов. В магазине «Фактор» набор пластилина «Каляка-Маляка» стоит:
2. 3 Экологическое обоснование .
Рассмотрим этапы жизни изделия: получения сырья, производство изделия.
Изначально для производства пластилина использовали очищенную и тщательно измельченную глину с добавлением жиров животного происхождения, воска и компонентов, препятствующих высыханию состава. Современные пластилины изготавливают из самых разных компонентов, таких как поливинилхлорид, каучук, высокомолекулярный полиэтилен и других. Окрашивают материал при помощи пигментов.
Изготовленные изделия из качественного пластилина при эксплуатации не наносят вреда человеку и окружающей среде, пластилин нетоксичен, трудногорюч. Но при их изготовлении, чтобы не нанести вред здоровью, необходимо строго соответствовать требованиям и нормам по качественным показателям.
2.4 Заключение
Работая над проектом я научился разным приемам лепки, изготавливать мелкие детали, узнавал свойства пластилина. После выполненной работы дал самооценку изделию и пришел к выводу, что все поставленные мною задачи я выполнил полностью и поставленной цели достиг. Я смог сам, и могу научить своих друзей!
2. 5 Список использованной литературы:
- Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик. - М.: Астрель, 2014.
- Волшебный пластилин. - М.: АСТ-Пресс, 2011.
- Козлова, И. С. Красивые фигурки из пластилина / И.С. Козлова, В.С. Тундалева. - М.: Владис, Рипол Классик, 2013.
- "Пластилиновые машинки" - издательство Азбукварик - Небольшой мастер класс по лепке из пластилина
2. 6 Приложения
Спасибо за внимание!